«Краденое свидание»: рецензия FashionTime.ru

Одинокая молодая женщина Нэнси (Лэйк Белл) едет на годовщину свадьбы своих родителей. Она находится как раз в том возрасте, когда посещать такие мероприятия становится очень болезненно для самолюбия и самооценки: ей около тридцати, ее карьера хороша ровно настолько, насколько катастрофична личная жизнь.


В поезде Нэнси знакомится с попутчицей, которая проблему любви решила благодаря волшебной книге. Популярная психология подчинила счастье строгому рецепту, а болтушка, с точностью выполнив все рекомендации автора, отыскала себе идеального принца, который должен встретить ее на вокзале. Одна маленькая загвоздка — они никогда прежде друг друга не видели.

Число случайно Нэнси уводит кандидата прямо из-под носа соседки: она забирает забытую на столике книгу и сталкивается с Джеком (Саймон Пегг) ровно на назначенном месте в назначенный час. Девушка не спешит разубеждать рыцаря печального образа в том, что она не его долгожданная пара.

Прекрасное чужое свидание вслепую лишний раз докажет, что любовь — химия, не поддающаяся математическому расчету.

Примерно так должно было бы выглядеть «Краденое свидание», если бы режиссер не ударился в бесконечное воспроизведение всевозможных клише. Бен Палмер снимает довольно давно, но все равно ухитряется выглядеть слабым дебютантом. В его фильмографии полно местечковых британских сериалов и телевизионных фильмов; большой же экран он осваивает робко и неубедительно.

Его фильм, кажется, вдохновлен «Дневником Бриджит Джонс» (или любой другой комедией о грустной жизни тридцатилетней одинокой дамы, коих полно), только ни смеха, ни умиления, ни радости оно не вызывает — одно только сожаление.

Проблема даже не в избитом сюжете: как известно, их не так много, а оживить и обыграть заезженные схемы ухитряются по сто раз в год самые разные режиссеры и сценаристы. Проблема в то, что именно Палмер с этой задачей справится не может.

«Краденой свидание» напоминает неудачный коллаж из самых расхожих сцен всех романтических комедий, которые могут прийти на ум.

Случайное свидание двух одиноких сердец — пожалуйста; неловкое столкновение с бывшими — куда без него; горькое расставание и трогательное воссоединение — получите-распишитесь. И вся эта свистопляска сопровождается томными вздохами и скучными терзаниями.


Британский комик Саймон Пегг прочно вжился в роль инфантильного горе-романтика. Два года назад он блестяще сыграл лондонского психиатра, который отправляется странствовать, чтобы найти себя в фильме «Путешествие Гектора в поисках счастья» Питера Челсома, под новый год появился в уморительной комедии «Все могу» Терри Джонса. В обоих картинах он вручал свое сердце прекрасным дамам: Розамунде Пайк и Кейт Бекинсейл, а они и рады были его принять.

Лэйк Белл оказывается непробиваемой: по сравнению с Пеггом она выглядит бесчувственной глыбой льда, которая ищет себе партнера для того, чтобы родственники отстали.

Она не внушает совершенно никакого доверия или сочувствия. Ей все равно, будет ли она счастлива, нет ли — зрителю, соответственно, тоже. Между Пеггом и Белл нет никакой магии, искры, даже элементарной симпатии — главного секрета успеха любой романтической комедии.

«Краденое свидание» становится настоящей сказкой о потерянном времени: под него можно делать дома уборку, листать ленту соцсетей или болтать с подружкой по телефону, — в общем, делать все, что душе угодно, без минимальной потери смысла, а после забыть и посмотреть что-то хорошее. «Бриджет Джонс», например.

 
Автор: Валерия Высокосова
Поделиться:
 
 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.