Ђ√олосї: интервью с —ергеем —ергеевичем ∆илиным

 аждый, кто смотрит шоу «√олос», знает это им€. Ќи один выпуск не проходит без благодарностей участников оркестру и лично его руководителю —ергею —ергеевичу ∆илину. FashionTime.ru поговорил с бессменным руководителем оркестра «‘онограф-—имфо-ƒжаз» и узнал, как происходит работа над шоу. 

Ђ√олосї: интервью с —ергеем —ергеевичем ∆илиным


FashionTime.ru: —ергей —ергеевич, расскажите, пожалуйста, как вы оказались в проекте «√олос».

—ергей ∆илин: Ќа самом деле все было очень просто: руководитель музыкального вещани€ «ѕервого канала» ёрий јксюта позвонил мне и сказал, что открывает новый проект и хочет, чтобы мы (прим.: оркестр «‘онограф-—имфо-ƒжаз») в нем работали. “ак мы и оказались в «√олосе».

FashionTime.ru: ¬ы смотрели/смотрите иностранные аналоги шоу «√олос»?

—ергей ∆илин: ¬ первые мес€цы работы над проектом – да, конечно, смотрели, ориентировались на зарубежные аналоги, но потом стало пон€тно, что у нас все немного иначе происходит. ¬есь процесс у нас делаетс€ раза в 2,5, а то и в 3 быстрее, чем в той же ‘ранции или јнглии. Ќапример, во ‘ранции они летом начинают работать над программой, чтобы в €нваре выйти в эфир. ћы же начинаем работать в августе, чтобы выйти в эфир в сент€бре. ѕри этом сюда не входит прослушивание всех записей-за€вок исполнителей (их приходит огромное количество – около 10 тыс€ч) – этим занимаетс€ редакторска€ группа.

я имею в виду уже непосредственно работу над программой – она идет в таком стремительном темпе, что огл€дыватьс€ на иностранные аналоги не имеет такого уж большого смысла.

FashionTime.ru: ¬ыпуски в каких странах кажутс€ вам наиболее интересными? » с чем вы св€зываете попул€рность проекта, котора€ намного больше именно в нашей стране? 

—ергей ∆илин: ¬ –оссии, естественно. ¬о-первых, здесь очень много искренности, которой во многих других проектах не хватает. “акой открытости, как в «√олосе», а тем более в детском «√олосе», нет ни в одном другом шоу, которые идут сейчас по его стопам. ≈стественно, мы подсознательно, вид€ каждую новую попытку подобного проекта, сравниваем ее с «√олосом» – и это всегда не в пользу новинок. Ќатуральность и открытость в «√олосе» на первом плане – особенно это, конечно, касаетс€ исполнителей.  ак переживают и взрослые, и дети на первых этапах, когда нужно «повернуть» кресло, – конечно, дорогого стоит, чтобы все это увидеть. ј дальнейшие шаги – когда наставники начинают формировать дуэты и из этих дуэтов одного конкурсанта выгон€ют – € не раз говорил, что это одна из самых жестких процедур в этом шоу.

¬едь дл€ того, чтобы сделать дуэт, участники должны работать друг на друга – иначе дуэта не будет никогда: в лучшем случае – совместное исполнение, а в худшем – совместное исполнение, не имеющее к дуэту никакого отношени€.

» если люди наход€т в себе силы, а большинство участников именно так и делают, начинают создавать дуэт, помога€ друг другу, у них получаетс€ действительно €ркий дуэтный номер, а одного из них наставник выгон€ет – это жестокое условие конкурса, согласитесь. я знаю многих реб€т, которые в процессе подготовки и совместной работы над дуэтным номером обретали не только творческую, но и человеческую дружбу, и продолжали потом общатьс€. «наю и другие ситуации, когда у некоторых исполнителей не получалось дуэтного номера просто потому, что каждый тащил оде€ло на себ€ – такое тоже было.


¬о-вторых, наша программа, как мне кажетс€, впитала все лучшее из того, что было в других странах. Ќо вместе с тем команда, котора€ делает эту программу в –оссии, внесла туда то необыкновенное и неповторимое российское «наше», чего днем с огнем не сыщешь ни в одной другой стране мира. Ёто и в целом отношение к шоу, и взаимоотношени€ внутри проекта, и эмоциональный предел, который зашкаливает все возможные измерители эмоционального напр€жени€.

Ќу, и потом, у нас очень мощный ведущий, действительно большой профессионал – и с каждым годом у ƒимы Ќагиева получаетс€ все лучше и лучше.

≈сли мы возьмем, к примеру, первые «ƒве звезды», на которых работал ƒима, там тоже было здорово, но иногда всевозможные пасы с его стороны имели в первую очередь характер собственного представлени€: он больше показывал свое понимание ситуации, чем раскрывал ее сущность. ј сейчас все очень точно, интересно и по делу. ќн умеет воврем€ запустить какие-то шутки, разр€жающие напр€женную атмосферу, и при этом всегда находитс€ в приемлемом поле «добра и зла».

Ђ√олосї: интервью с —ергеем —ергеевичем ∆илиным


FashionTime.ru: Ќа этапе слепых прослушиваний вы можете предугадать, повернутс€ ли наставники и кто?

—ергей ∆илин: я иногда предполагаю. ƒумаю: ну, вот сейчас уж точно должны отреагировать! Ќо почему-то коллеги не поворачиваютс€. я все-таки считаю, что у каждого в этом шоу свои об€занности, и наставникам лучше знать, когда выбирать участника, а когда нет.  роме того, у них свои планы и, самое главное, сво€ стратеги€ – ведь в дальнейшем нужно составл€ть дуэты, трио. ѕоэтому, наверное, у каждого в команде должны быть какие-то сильные, какие-то слабые и средние участники. »значально в первом сезоне «√олоса» все, в том числе и наставники, не могли себе до конца представить, как будут развиватьс€ событи€.  онечно, им объ€сн€ли, что делать согласно правилам, но одно дело, когда тебе это говор€т, а совсем другое – когда ты это переживаешь сам. ¬о втором сезоне наставники уже представл€ли стратегию и ориентировались исход€ из собственного опыта, а не так, как в первый год, когда они слушали, возможно, только близких по духу исполнителей. ѕоэтому, € думаю, наши расхождени€ с жюри в оценке исполнителей чаще всего большой роли не играют. ¬се-таки мо€ задача – создавать музыкальное сопровождение, а их – вести тех реб€т, которых они выбрали, от начала и до конца или до какой-то определенной позиции на этом шоу.

Ђ√олосї: интервью с —ергеем —ергеевичем ∆илиным


FashionTime.ru: ѕредставим следующую ситуацию. ¬ы – участник проекта.   кому из членов жюри вы хотели бы попасть? » почему?

—ергей ∆илин: “рудно сказать… ≈сли говорить, не задумыва€сь, то к јлександру Ѕорисовичу (прим.: √радскому). ѕо сути все три сезона – это «√олос» √радского. Ќо если исходить из приверженности, обоюдному т€готению и любви к определенным стил€м музыки – то чисто творчески мы больше похожи с Ћеней јгутиным. ј с другой стороны – у ƒимы Ѕилана всегда какие-то неожиданные композиции – € вообще не знаю, где он их достает. ¬з€ть хот€ бы песню из репертуара группы «Muse» (прим.: «Supremacy») , котора€ сделала, наверное, половину работы за —ашу Ѕона.  онечно, ее надо было спеть, и он, безусловно, постаралс€, у него получилось, но сам по себе материал просто неимоверный. ћожно еще много, что вспомнить, поэтому в репертуарном плане было бы интересно с ƒимой. Ќу, а ѕелаге€ просто замечательна€ певица, котора€ все врем€ что-то ищет и, самое главное, находит. “ак что тут определитьс€ непросто.

FashionTime.ru: »звестно, что в следующем сезоне шоу «√олос» будет совсем другое жюри.  ак вам кажетс€, кто из звезд нашей эстрады подойдет на эту роль?

—ергей ∆илин: Ќичего не могу сказать. ≈динственное, что € думаю: решение руководства помен€ть наставников – верное. ”же настало врем€ это сделать. ƒаже сами наставники признавались в том, что у них складываетс€ несколько иное отношение к работе, нежели это было в первом сезоне или во втором. “акое же профессиональное, такое же внимательное – да. Ќо, может быть, интерес несколько поубавилс€ – не знаю. ¬ообще из своего уже дев€тилетнего опыта могу сказать, что руководство «ѕервого канала» принимает верные решени€. ¬з€ть те же «ƒве звезды» и их ведущих. ¬едь были јлла Ѕорисовна с ћаксимом √алкиным – и было здорово. ¬ели “ан€ Ћазарева,  сени€ —обчак и “ина  анделаки – тоже хорошо. Ќо, наверное, больше всего подходит по формату все-таки ƒима. “ак ведь это же нужно было пон€ть! ’от€, если говорить откровенно, куда круче, чем получить ведущей в программу саму ѕугачеву! » действительно она отлично вела, но дл€ формата шоу оказалось, что очевидно лучше ƒима. —ейчас это правильное решение по смене жюри осталось только воплотить в жизнь. ѕри этом ко всем наставникам и руководство программы, и все участники относ€тс€ с большим уважением. ¬се понимают, что это непроста€ работа, и они с честью и достоинством ее выполн€ли все три сезона. „то будет теперь – никто не знает.

FashionTime.ru: ’од€т слухи, что иностранна€ песн€ выигрышнее смотритс€ на «—лепых прослушивани€х». “ак ли это? ”частник сам выбирает песню или ему говор€т, что спеть?

—ергей ∆илин: Ёто общее решение редакторской группы и участников. ¬згл€д со стороны всегда очень полезен, поэтому песн€ выбираетс€ коллегиально. ” нас сейчас, слава Ѕогу, нет того запрета, который был лет 40 назад, по поводу иностранной музыки. ћы можем петь и играть любые произведени€, но это не значит и не должно значить, что мы отказываемс€ от российской и советской музыки. ¬ –оссии очень много композиторов, которые пишут интересные произведени€. ¬от, в частности, на том же «√олосе» неоднократно исполн€лись песни Ћени (прим.: јгутина), ƒимы (прим.: Ѕилана), шефа – јлександра Ѕорисовича (прим.: √радского). ѕо-моему, и песни ёри€ ћихайловича јнтонова исполн€лись не раз, ёри€ —аульского...

≈сть достаточно песен на русском €зыке, которые сделаны по меркам мирового масштаба очень убедительно. я не подводил статистику, но вижу и чувствую, что исполнители с одинаковым удовольствием берут и русские песни, и иностранные.

¬ первую очередь они отталкиваютс€ от их содержательности и стил€, который в большей степени им подходит. »ной раз мне даже кажетс€, что количество русских песен превалирует. ’от€ с выбором песен дл€ слепых прослушиваний бывают разные случаи. ¬от, например, ситуаци€ во втором сезоне детского «√олоса», когда Ћариса √ригорьева спела «¬доль по ѕитерской». Ќикто из наставников не повернулс€, и половина зрителей стала говорить о том, что девочка колоритна€, талантлива€, но надо было дать ей другую песню.

» это несмотр€ на то, что многие ругают «√олос. ƒети» за иностранный репертуар! ј ведь эта песн€ ей очень подошла, она ее прекрасно исполнила, но дело в том, что номер получилс€ в хорошем смысле цирковой.

—огласитесь, странно представить себе маленькую девочку, котора€ мощным грудным голосом поет русскую народную «¬доль по ѕитерской» – как-то не очень в€жетс€. ѕолучаетс€ очень неожиданное сочетание – такой маленький ћуслим ћагомаев. ¬озможно, наставники задумались над тем, что они будут с ней делать – какие песни давать, над чем работать. ј если бы дали Ћарисе другую песню – и что? ƒать песню и не иметь под основой номера такую вот развлекательную, как € уже говорил, цирковую сущность – просто, чтобы она спела, показала свой голос и владение им – возможно, это и ожидаемо, но тогда не получилось бы такого €ркого, впечатл€ющего выступлени€.

FashionTime.ru: Ќаблюда€ за участниками с самого начала, вы можете предугадать, кто из конкурсантов дойдет до финала?

—ергей ∆илин: ¬есьма приблизительно. ¬ основном €, конечно, этим не занимаюсь. ¬се-таки очень трудно представить себе, как повернетс€ ситуаци€ при работе с наставниками. ј вот кто останетс€ из дуэта, чаще всего предугадать могу.

Ђ√олосї: интервью с —ергеем —ергеевичем ∆илиным


FashionTime.ru: «рители помн€т выступление ћатве€ («√олос. ƒети», 2 сезон). — ним произошла забавна€ ситуаци€, он поблагодарил ¬ас за то, что вы помогли попасть ему в «√олос». Ѕыла ли предыстори€ у этого эпизода?

—ергей ∆илин: Ќикакой предыстории не было. ћатвей (прим.: —емишкур) просто хотел сказать что-то хорошее в наш адрес и очень сильно волновалс€. ћы стараемс€ помогать по возможности всем, кому необходима наша поддержка, кто к нам прислушиваетс€. ћы поддерживали его наравне со всеми, а уж как он сформулировал – видимо, это было на эмоци€х от стрессового состо€ни€ после выступлени€.  онечно, никто никого никуда не «проталкивает». ƒаже если бы это каким-то образом и происходило в шоу, то в любом случае все подобные возможности прекращаютс€ с момента выхода в пр€мые эфиры. “ам уже при всем желании ничего не сделаешь – разве что если сможешь организовать миллион смс-ок.

FashionTime.ru:  акие бы советы вы дали тем, кто только хочет прин€ть участие в проекте?

—ергей ∆илин: —овет очень простой: думать в первую очередь об искусстве в себе, а не о себе в искусстве. Ќе думать о том, что ты приходишь в проект, чтобы зан€ть первое место и всех обыграть, или дл€ того, чтобы получить как можно больше телевизионных эфиров и затем подн€ть себе «ценник». ≈сли пришел – погружайс€ полностью в эту ситуацию и делай все возможное, чтобы в первую очередь добиватьс€ хороших творческих показателей, то есть создавать хорошие произведени€ – и сольные, и дуэтные. Ќужно стремитьс€ показывать себ€ как некоего проводника между произведением, которое написано на бумаге и молча лежит на столе, и слушателем. “олько так можно прийти к успеху.

јвтор: ∆анна —пиридонова
 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
 ардиган
‘утболка-поло
Ѕотинки
“апочки ECO-OZ
Ѕюстгальтер с чашкой SERMIJA LINGERIE
ѕижама Balancelle
ѕовседневные шорты
Ѕикини на косточках s.Oliver
Ѕотинки ECCO
“русы слипы Very Important Princess
«онт Stilla
Ѕазова€ футболка
јксессуар дл€ техники
Ўелковый галстук
Bygakoff Ѕрошь 187633
Ѕрюки Fore!! Axel and Hudson
Ѕосоножки Andrea Conti
—витшоты CHAMPION


ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.