«Голос»: интервью с Сергеем Сергеевичем Жилиным

Каждый, кто смотрит шоу «Голос», знает это имя. Ни один выпуск не проходит без благодарностей участников оркестру и лично его руководителю Сергею Сергеевичу Жилину. FashionTime.ru поговорил с бессменным руководителем оркестра «Фонограф-Симфо-Джаз» и узнал, как происходит работа над шоу. 

«Голос»: интервью с Сергеем Сергеевичем Жилиным


FashionTime.ru: Сергей Сергеевич, расскажите, пожалуйста, как вы оказались в проекте «Голос».

Сергей Жилин: На самом деле все было очень просто: руководитель музыкального вещания «Первого канала» Юрий Аксюта позвонил мне и сказал, что открывает новый проект и хочет, чтобы мы (прим.: оркестр «Фонограф-Симфо-Джаз») в нем работали. Так мы и оказались в «Голосе».

FashionTime.ru: Вы смотрели/смотрите иностранные аналоги шоу «Голос»?

Сергей Жилин: В первые месяцы работы над проектом – да, конечно, смотрели, ориентировались на зарубежные аналоги, но потом стало понятно, что у нас все немного иначе происходит. Весь процесс у нас делается раза в 2,5, а то и в 3 быстрее, чем в той же Франции или Англии. Например, во Франции они летом начинают работать над программой, чтобы в январе выйти в эфир. Мы же начинаем работать в августе, чтобы выйти в эфир в сентябре. При этом сюда не входит прослушивание всех записей-заявок исполнителей (их приходит огромное количество – около 10 тысяч) – этим занимается редакторская группа.

Я имею в виду уже непосредственно работу над программой – она идет в таком стремительном темпе, что оглядываться на иностранные аналоги не имеет такого уж большого смысла.

FashionTime.ru: Выпуски в каких странах кажутся вам наиболее интересными? И с чем вы связываете популярность проекта, которая намного больше именно в нашей стране? 

Сергей Жилин: В России, естественно. Во-первых, здесь очень много искренности, которой во многих других проектах не хватает. Такой открытости, как в «Голосе», а тем более в детском «Голосе», нет ни в одном другом шоу, которые идут сейчас по его стопам. Естественно, мы подсознательно, видя каждую новую попытку подобного проекта, сравниваем ее с «Голосом» – и это всегда не в пользу новинок. Натуральность и открытость в «Голосе» на первом плане – особенно это, конечно, касается исполнителей. Как переживают и взрослые, и дети на первых этапах, когда нужно «повернуть» кресло, – конечно, дорогого стоит, чтобы все это увидеть. А дальнейшие шаги – когда наставники начинают формировать дуэты и из этих дуэтов одного конкурсанта выгоняют – я не раз говорил, что это одна из самых жестких процедур в этом шоу.

Ведь для того, чтобы сделать дуэт, участники должны работать друг на друга – иначе дуэта не будет никогда: в лучшем случае – совместное исполнение, а в худшем – совместное исполнение, не имеющее к дуэту никакого отношения.

И если люди находят в себе силы, а большинство участников именно так и делают, начинают создавать дуэт, помогая друг другу, у них получается действительно яркий дуэтный номер, а одного из них наставник выгоняет – это жестокое условие конкурса, согласитесь. Я знаю многих ребят, которые в процессе подготовки и совместной работы над дуэтным номером обретали не только творческую, но и человеческую дружбу, и продолжали потом общаться. Знаю и другие ситуации, когда у некоторых исполнителей не получалось дуэтного номера просто потому, что каждый тащил одеяло на себя – такое тоже было.


Во-вторых, наша программа, как мне кажется, впитала все лучшее из того, что было в других странах. Но вместе с тем команда, которая делает эту программу в России, внесла туда то необыкновенное и неповторимое российское «наше», чего днем с огнем не сыщешь ни в одной другой стране мира. Это и в целом отношение к шоу, и взаимоотношения внутри проекта, и эмоциональный предел, который зашкаливает все возможные измерители эмоционального напряжения.

Ну, и потом, у нас очень мощный ведущий, действительно большой профессионал – и с каждым годом у Димы Нагиева получается все лучше и лучше.

Если мы возьмем, к примеру, первые «Две звезды», на которых работал Дима, там тоже было здорово, но иногда всевозможные пасы с его стороны имели в первую очередь характер собственного представления: он больше показывал свое понимание ситуации, чем раскрывал ее сущность. А сейчас все очень точно, интересно и по делу. Он умеет вовремя запустить какие-то шутки, разряжающие напряженную атмосферу, и при этом всегда находится в приемлемом поле «добра и зла».

«Голос»: интервью с Сергеем Сергеевичем Жилиным


FashionTime.ru: На этапе слепых прослушиваний вы можете предугадать, повернутся ли наставники и кто?

Сергей Жилин: Я иногда предполагаю. Думаю: ну, вот сейчас уж точно должны отреагировать! Но почему-то коллеги не поворачиваются. Я все-таки считаю, что у каждого в этом шоу свои обязанности, и наставникам лучше знать, когда выбирать участника, а когда нет. Кроме того, у них свои планы и, самое главное, своя стратегия – ведь в дальнейшем нужно составлять дуэты, трио. Поэтому, наверное, у каждого в команде должны быть какие-то сильные, какие-то слабые и средние участники. Изначально в первом сезоне «Голоса» все, в том числе и наставники, не могли себе до конца представить, как будут развиваться события. Конечно, им объясняли, что делать согласно правилам, но одно дело, когда тебе это говорят, а совсем другое – когда ты это переживаешь сам. Во втором сезоне наставники уже представляли стратегию и ориентировались исходя из собственного опыта, а не так, как в первый год, когда они слушали, возможно, только близких по духу исполнителей. Поэтому, я думаю, наши расхождения с жюри в оценке исполнителей чаще всего большой роли не играют. Все-таки моя задача – создавать музыкальное сопровождение, а их – вести тех ребят, которых они выбрали, от начала и до конца или до какой-то определенной позиции на этом шоу.

«Голос»: интервью с Сергеем Сергеевичем Жилиным


FashionTime.ru: Представим следующую ситуацию. Вы – участник проекта. К кому из членов жюри вы хотели бы попасть? И почему?

Сергей Жилин: Трудно сказать… Если говорить, не задумываясь, то к Александру Борисовичу (прим.: Градскому). По сути все три сезона – это «Голос» Градского. Но если исходить из приверженности, обоюдному тяготению и любви к определенным стилям музыки – то чисто творчески мы больше похожи с Леней Агутиным. А с другой стороны – у Димы Билана всегда какие-то неожиданные композиции – я вообще не знаю, где он их достает. Взять хотя бы песню из репертуара группы «Muse» (прим.: «Supremacy») , которая сделала, наверное, половину работы за Сашу Бона. Конечно, ее надо было спеть, и он, безусловно, постарался, у него получилось, но сам по себе материал просто неимоверный. Можно еще много, что вспомнить, поэтому в репертуарном плане было бы интересно с Димой. Ну, а Пелагея просто замечательная певица, которая все время что-то ищет и, самое главное, находит. Так что тут определиться непросто.

FashionTime.ru: Известно, что в следующем сезоне шоу «Голос» будет совсем другое жюри. Как вам кажется, кто из звезд нашей эстрады подойдет на эту роль?

Сергей Жилин: Ничего не могу сказать. Единственное, что я думаю: решение руководства поменять наставников – верное. Уже настало время это сделать. Даже сами наставники признавались в том, что у них складывается несколько иное отношение к работе, нежели это было в первом сезоне или во втором. Такое же профессиональное, такое же внимательное – да. Но, может быть, интерес несколько поубавился – не знаю. Вообще из своего уже девятилетнего опыта могу сказать, что руководство «Первого канала» принимает верные решения. Взять те же «Две звезды» и их ведущих. Ведь были Алла Борисовна с Максимом Галкиным – и было здорово. Вели Таня Лазарева, Ксения Собчак и Тина Канделаки – тоже хорошо. Но, наверное, больше всего подходит по формату все-таки Дима. Так ведь это же нужно было понять! Хотя, если говорить откровенно, куда круче, чем получить ведущей в программу саму Пугачеву! И действительно она отлично вела, но для формата шоу оказалось, что очевидно лучше Дима. Сейчас это правильное решение по смене жюри осталось только воплотить в жизнь. При этом ко всем наставникам и руководство программы, и все участники относятся с большим уважением. Все понимают, что это непростая работа, и они с честью и достоинством ее выполняли все три сезона. Что будет теперь – никто не знает.

FashionTime.ru: Ходят слухи, что иностранная песня выигрышнее смотрится на «Слепых прослушиваниях». Так ли это? Участник сам выбирает песню или ему говорят, что спеть?

Сергей Жилин: Это общее решение редакторской группы и участников. Взгляд со стороны всегда очень полезен, поэтому песня выбирается коллегиально. У нас сейчас, слава Богу, нет того запрета, который был лет 40 назад, по поводу иностранной музыки. Мы можем петь и играть любые произведения, но это не значит и не должно значить, что мы отказываемся от российской и советской музыки. В России очень много композиторов, которые пишут интересные произведения. Вот, в частности, на том же «Голосе» неоднократно исполнялись песни Лени (прим.: Агутина), Димы (прим.: Билана), шефа – Александра Борисовича (прим.: Градского). По-моему, и песни Юрия Михайловича Антонова исполнялись не раз, Юрия Саульского...

Есть достаточно песен на русском языке, которые сделаны по меркам мирового масштаба очень убедительно. Я не подводил статистику, но вижу и чувствую, что исполнители с одинаковым удовольствием берут и русские песни, и иностранные.

В первую очередь они отталкиваются от их содержательности и стиля, который в большей степени им подходит. Иной раз мне даже кажется, что количество русских песен превалирует. Хотя с выбором песен для слепых прослушиваний бывают разные случаи. Вот, например, ситуация во втором сезоне детского «Голоса», когда Лариса Григорьева спела «Вдоль по Питерской». Никто из наставников не повернулся, и половина зрителей стала говорить о том, что девочка колоритная, талантливая, но надо было дать ей другую песню.

И это несмотря на то, что многие ругают «Голос. Дети» за иностранный репертуар! А ведь эта песня ей очень подошла, она ее прекрасно исполнила, но дело в том, что номер получился в хорошем смысле цирковой.

Согласитесь, странно представить себе маленькую девочку, которая мощным грудным голосом поет русскую народную «Вдоль по Питерской» – как-то не очень вяжется. Получается очень неожиданное сочетание – такой маленький Муслим Магомаев. Возможно, наставники задумались над тем, что они будут с ней делать – какие песни давать, над чем работать. А если бы дали Ларисе другую песню – и что? Дать песню и не иметь под основой номера такую вот развлекательную, как я уже говорил, цирковую сущность – просто, чтобы она спела, показала свой голос и владение им – возможно, это и ожидаемо, но тогда не получилось бы такого яркого, впечатляющего выступления.

FashionTime.ru: Наблюдая за участниками с самого начала, вы можете предугадать, кто из конкурсантов дойдет до финала?

Сергей Жилин: Весьма приблизительно. В основном я, конечно, этим не занимаюсь. Все-таки очень трудно представить себе, как повернется ситуация при работе с наставниками. А вот кто останется из дуэта, чаще всего предугадать могу.

«Голос»: интервью с Сергеем Сергеевичем Жилиным


FashionTime.ru: Зрители помнят выступление Матвея («Голос. Дети», 2 сезон). С ним произошла забавная ситуация, он поблагодарил Вас за то, что вы помогли попасть ему в «Голос». Была ли предыстория у этого эпизода?

Сергей Жилин: Никакой предыстории не было. Матвей (прим.: Семишкур) просто хотел сказать что-то хорошее в наш адрес и очень сильно волновался. Мы стараемся помогать по возможности всем, кому необходима наша поддержка, кто к нам прислушивается. Мы поддерживали его наравне со всеми, а уж как он сформулировал – видимо, это было на эмоциях от стрессового состояния после выступления. Конечно, никто никого никуда не «проталкивает». Даже если бы это каким-то образом и происходило в шоу, то в любом случае все подобные возможности прекращаются с момента выхода в прямые эфиры. Там уже при всем желании ничего не сделаешь – разве что если сможешь организовать миллион смс-ок.

FashionTime.ru: Какие бы советы вы дали тем, кто только хочет принять участие в проекте?

Сергей Жилин: Совет очень простой: думать в первую очередь об искусстве в себе, а не о себе в искусстве. Не думать о том, что ты приходишь в проект, чтобы занять первое место и всех обыграть, или для того, чтобы получить как можно больше телевизионных эфиров и затем поднять себе «ценник». Если пришел – погружайся полностью в эту ситуацию и делай все возможное, чтобы в первую очередь добиваться хороших творческих показателей, то есть создавать хорошие произведения – и сольные, и дуэтные. Нужно стремиться показывать себя как некоего проводника между произведением, которое написано на бумаге и молча лежит на столе, и слушателем. Только так можно прийти к успеху.

Автор: Жанна Спиридонова
Поделиться:
 
 
 
 

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Плавки Cari
Чулки OROBLU
Футболка ScotchSoda
Брюки Tommy Hilfiger
Зонт складной Eleganzza
Платье
Халат
Платье MET
Юбка MET
Бюстгальтер Tommy Hilfiger
Трусы Befree
Босоножки SHOIBERG
Шторы для ванной Magic Lady
Куртка Levis
Бюстгальтер Emporio Armani
Брюки-капри VENICE BEACH


Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.