5 историй уникального дизайна

¬след за книгой «ћода. ѕочему это шедевр» издательство —»ЌƒЅјƒ выпустило книгу —ьюзи ’одж «ƒизайн. ѕочему это шедевр», в которой собрано 80 историй уникальных предметов. FashionTime.ru выбрал 5 историй о самых модных предметах.  

 нига «ƒизайн. ѕочему это шедевр»  нига «ƒизайн. ѕочему это шедевр» 

«ƒизайн. ѕочему это шедевр»: сумка Birkin

«ƒизайн. ѕочему это шедевр»: сумка Birkin


—умка Birkin фирмы Hermes, созданна€ в 1981 году, получила им€ актрисы и певицы ƒжейн Ѕиркин. ќднажды во врем€ перелета из ѕарижа в Ћондон Ѕиркин оказалась в самолете по соседству с президентом Hermes ∆аном-Ћуи ƒюма. Ќеожиданно с багажной полки свалилась ее корзинка. Ќаблюда€, как ƒжейн собирает рассыпавшиес€ вещи, ƒюма посоветовал ей завести кожаную сумку с карманами. «я так и сделаю, — ответила актриса, — как только Hermes наладит их выпуск». «я и есть Hermes, — воскликнул ƒюма. — ” вас будет сумка с карманами!». ¬ 1984 году он подарил Ѕиркин черную кожаную сумку, повтор€вшую дизайн Hermes 1892 года. — тех пор сумка Birkin стала классикой, неразрывно св€занной с роскошью и селебрити-культурой. »спользу€ фирменный седельный шов, разработанный Hermes в XIX веке, мастера по несколько дней труд€тс€ над каждым изделием. ¬се сумки Hermes изготавливаютс€ вручную. —умки Birkin изготавливают из разных видов кожи, включа€ тел€чью, козлиную и крокодиловую. ќсобого логотипа у сумки не существует, но есть несколько отличительных признаков: «крышка», перебрасываема€ с задней стенки на переднюю, прот€нутый по кругу ремешок, отрезок которого вынесен на лицевую часть, позолоченна€ пр€жка, замок и ключ. Birkin — одна из самых узнаваемых сумок в мире.

«ƒизайн. ѕочему это шедевр»: ‘лакон духов Chanel є5

«ƒизайн. ѕочему это шедевр»: ‘лакон духов Chanel є5


‘лакон Chanel є5 намеренно создан неброским и угловатым. ќн производилс€ серийно и всем, включа€ рубленый шрифт на этикетке, отвечал иде€м модернизма. ¬ соответствии с девизом Ўанель («”бирать, удал€ть все лишнее и ничего не добавл€ть») дизайн флакона до сих пор остаетс€ практически неизменным. ” первоначальной версии, которую продавали избранным клиентам, были чуть закругленные «плечики». ¬ 1924 году, с основанием компании Parfums Chanel, углы флакона «выпр€мились» в духе модного тогда ар-деко.  око Ўанель создала свой фирменный парфюм є 5 в 1921 году. ѕервым из дизайнеров моды она вместо традиционных цветочных композиций предложила синтетический аромат, а также самосто€тельно разработала его оформление, создав флакон, не похожий на тогдашние вычурные модели. ѕроста€ пр€моугольна€ форма, веро€тно, была наве€на флаконами парфюмерии Charvet и графином дл€ виски возлюбленного Ўанель јртура (Ѕо€)  ейпела, а также аптечными скл€нками. ¬осьмиугольна€ пробка, созданна€ в 1924 году, повтор€ет форму ¬андомской площади в ѕариже, где расположен отель «–итц», в котором Ўанель с небольшими перерывами жила с 1920 года.

«ƒизайн. ѕочему это шедевр» —ветильник «ѕионы»

«ƒизайн. ѕочему это шедевр» —ветильник «ѕионы»


¬ 1885 году американец Ћьюис  омфорт “иффани основал в Ќью-…орке стекольную компанию Tiffany и стал выпускать мозаику, абажуры, стекл€нную посуду, украшени€ и витражные стекла. ќсобую известность принесли фирме стекл€нные абажуры в стиле ар-нуво и эстетизма. ¬ дизайне преобладали природные мотивы — цветы, бабочки, стрекозы; фрагменты цветного стекла скрепл€лись полосками меди. “иффани производил уникальное опалесцентное стекло разных цветов и фактуры. ѕрежде при создании витражей прибегали к росписи по бесцветному стеклу, но метод “иффани произвел в этой сфере насто€щую революцию. ¬ светильнике «ѕионы» красные лепестки переплетаютс€ с зелеными листь€ми так естественно, как будто в оформлении использованы живые цветы. Ќачина€ с 1894 года стекло “иффани выпускаетс€ под маркой «‘авриль» (от старофранцузского «самодельный»). ћногие известные абажуры “иффани (например, «¬осточные маки») были разработаны художницей  ларой ƒрисколл, прослужившей в мастерской у “иффани более двадцати лет. ƒл€ создани€ этого ювелирного светильника лепестки и листь€ рисовались на стекле с помощью трафарета, после чего каждый лепесток и листок вырезалс€ вручную. ¬прочем, все абажуры “иффани производились вручную. ќтсюда — их исключительное качество и уникальность.

«ƒизайн. ѕочему это шедевр»: iPhone

«ƒизайн. ѕочему это шедевр»: iPhone


iPhone — первый телефон с интерактивной поверхностью. —текл€нный экран, хромированный корпус, крупный формат, легко узнаваемые «иконки»… —вое маниакальное внимание к детал€м јйв объ€сн€ет тем, что в работе над дизайном он исповедует философию ƒитера –амса, призывающего прежде всего учитывать потребности потребител€ и лишь затем — особенности самого устройства. ¬ 2013 году в св€зи с выходом новой операционной системы iOS 7 јйв переработал дизайн iPhone. ¬ 1980-е —тив ƒжобс, соучредитель компании Apple, предсказал, что мобильные телефоны станут компьютерами. ¬ 2007-м он объединил оба устройства в одно и выпустил iPhone. ѕосле долгих экспериментов с новыми материалами и технологи€ми главный дизайнер Apple ƒжонатан јйв создал удобную и эргономичную модель, работающую по принципу «тачскрин». ѕользователю достаточно коснутьс€ экрана пальцем, чтобы вступить с устройством в диалог и, руководству€сь интуицией, задействовать встроенные в него программы. ¬ 2007 году журнал Time назвал iPhone «изобретением года», и уже к концу 2008-го новинка разошлась тиражом более шести миллионов штук.

«ƒизайн. ѕочему это шедевр»: јнглийска€ булавка

«ƒизайн. ѕочему это шедевр»: јнглийска€ булавка


”олтер ’ант сознавал полезность своего изобретени€, но едва ли представл€л себе, насколько незаменимой станет английска€ булавка в повседневной жизни каждого человека и какие разнообразные способы ее применени€ будут со временем открыты. ¬ конце 1970-х английские булавки превратились в модный элемент имиджа: представители панк-культуры украшали булавками одежду и даже вставл€ли в уши вместо сережек. ѕозже, когда стиль панк признали модные дизайнеры, булавки по€вились и в их коллекци€х. ћодели и звезды охотно показывались на публике в провокационной одежде, части которой крепились друг к другу булавками. ”олтер ’ант, механик из Ќью-…орка, сидел с куском латунной проволоки в руках и мучительно размышл€л, как бы вернуть другу долг в 15 долларов. ќн вертел проволоку так и эдак, пока не согнул ее в овал, на одном конце кото- рого была пружинка, а на другом — крючок. —легка сжав овал, можно было зацепить острие проволоки за крючок и защелкнуть в безопасном положении, а потом так же легко высвободить.   апрелю 1849 года ’ант получил патент на «безопасную булавку» и продал его компании W.R. Grace and Co. за 400 долларов. ’ант смог наконец расплатитьс€ с другом, а W.R. Grace and Co. стала зарабатывать на его изобретении миллионы. „ерез полгода британец „арльз –оулей запатентовал аналог булавки ’анта у себ€ на родине, и во многих странах мира за булавкой закрепилось название «английской». «а полтора века дизайн булавки ’анта почти не изменилс€; до сих пор весь мир продолжает пользоватьс€ и другими его изобретени€ми, но сам ’ант при жизни оставалс€ практически безвестным.

јвтор: ∆анна —пиридонова
 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ƒжемпер GIORGIO DI MARE
‘ренч
‘утболка с текстовым принтом
Ѕюстгальтер Tommy Hilfiger
–убашка-туника в полоску
Ѕазова€ футболка
 еды UN1TA
Ѕосоножки ELSI
куртка Trespass
“русы Tommy Hilfiger
ѕлатье Linea Tesini
ѕлатье Grishko
ѕлатье
Ѕрюки
ёбка
–убашка Galvanni
—тринги Lascana
ƒжинсы Skinny с низкой посадкой


ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.