5 историй уникального дизайна

Вслед за книгой «Мода. Почему это шедевр» издательство СИНДБАД выпустило книгу Сьюзи Ходж «Дизайн. Почему это шедевр», в которой собрано 80 историй уникальных предметов. FashionTime.ru выбрал 5 историй о самых модных предметах.  

Книга «Дизайн. Почему это шедевр» Книга «Дизайн. Почему это шедевр» 

«Дизайн. Почему это шедевр»: сумка Birkin

«Дизайн. Почему это шедевр»: сумка Birkin


Сумка Birkin фирмы Hermes, созданная в 1981 году, получила имя актрисы и певицы Джейн Биркин. Однажды во время перелета из Парижа в Лондон Биркин оказалась в самолете по соседству с президентом Hermes Жаном-Луи Дюма. Неожиданно с багажной полки свалилась ее корзинка. Наблюдая, как Джейн собирает рассыпавшиеся вещи, Дюма посоветовал ей завести кожаную сумку с карманами. «Я так и сделаю, — ответила актриса, — как только Hermes наладит их выпуск». «Я и есть Hermes, — воскликнул Дюма. — У вас будет сумка с карманами!». В 1984 году он подарил Биркин черную кожаную сумку, повторявшую дизайн Hermes 1892 года. С тех пор сумка Birkin стала классикой, неразрывно связанной с роскошью и селебрити-культурой. Используя фирменный седельный шов, разработанный Hermes в XIX веке, мастера по несколько дней трудятся над каждым изделием. Все сумки Hermes изготавливаются вручную. Сумки Birkin изготавливают из разных видов кожи, включая телячью, козлиную и крокодиловую. Особого логотипа у сумки не существует, но есть несколько отличительных признаков: «крышка», перебрасываемая с задней стенки на переднюю, протянутый по кругу ремешок, отрезок которого вынесен на лицевую часть, позолоченная пряжка, замок и ключ. Birkin — одна из самых узнаваемых сумок в мире.

«Дизайн. Почему это шедевр»: Флакон духов Chanel №5

«Дизайн. Почему это шедевр»: Флакон духов Chanel №5


Флакон Chanel №5 намеренно создан неброским и угловатым. Он производился серийно и всем, включая рубленый шрифт на этикетке, отвечал идеям модернизма. В соответствии с девизом Шанель («Убирать, удалять все лишнее и ничего не добавлять») дизайн флакона до сих пор остается практически неизменным. У первоначальной версии, которую продавали избранным клиентам, были чуть закругленные «плечики». В 1924 году, с основанием компании Parfums Chanel, углы флакона «выпрямились» в духе модного тогда ар-деко. Коко Шанель создала свой фирменный парфюм № 5 в 1921 году. Первым из дизайнеров моды она вместо традиционных цветочных композиций предложила синтетический аромат, а также самостоятельно разработала его оформление, создав флакон, не похожий на тогдашние вычурные модели. Простая прямоугольная форма, вероятно, была навеяна флаконами парфюмерии Charvet и графином для виски возлюбленного Шанель Артура (Боя) Кейпела, а также аптечными склянками. Восьмиугольная пробка, созданная в 1924 году, повторяет форму Вандомской площади в Париже, где расположен отель «Ритц», в котором Шанель с небольшими перерывами жила с 1920 года.

«Дизайн. Почему это шедевр» Светильник «Пионы»

«Дизайн. Почему это шедевр» Светильник «Пионы»


В 1885 году американец Льюис Комфорт Тиффани основал в Нью-Йорке стекольную компанию Tiffany и стал выпускать мозаику, абажуры, стеклянную посуду, украшения и витражные стекла. Особую известность принесли фирме стеклянные абажуры в стиле ар-нуво и эстетизма. В дизайне преобладали природные мотивы — цветы, бабочки, стрекозы; фрагменты цветного стекла скреплялись полосками меди. Тиффани производил уникальное опалесцентное стекло разных цветов и фактуры. Прежде при создании витражей прибегали к росписи по бесцветному стеклу, но метод Тиффани произвел в этой сфере настоящую революцию. В светильнике «Пионы» красные лепестки переплетаются с зелеными листьями так естественно, как будто в оформлении использованы живые цветы. Начиная с 1894 года стекло Тиффани выпускается под маркой «Фавриль» (от старофранцузского «самодельный»). Многие известные абажуры Тиффани (например, «Восточные маки») были разработаны художницей Кларой Дрисколл, прослужившей в мастерской у Тиффани более двадцати лет. Для создания этого ювелирного светильника лепестки и листья рисовались на стекле с помощью трафарета, после чего каждый лепесток и листок вырезался вручную. Впрочем, все абажуры Тиффани производились вручную. Отсюда — их исключительное качество и уникальность.

«Дизайн. Почему это шедевр»: iPhone

«Дизайн. Почему это шедевр»: iPhone


iPhone — первый телефон с интерактивной поверхностью. Стеклянный экран, хромированный корпус, крупный формат, легко узнаваемые «иконки»… Свое маниакальное внимание к деталям Айв объясняет тем, что в работе над дизайном он исповедует философию Дитера Рамса, призывающего прежде всего учитывать потребности потребителя и лишь затем — особенности самого устройства. В 2013 году в связи с выходом новой операционной системы iOS 7 Айв переработал дизайн iPhone. В 1980-е Стив Джобс, соучредитель компании Apple, предсказал, что мобильные телефоны станут компьютерами. В 2007-м он объединил оба устройства в одно и выпустил iPhone. После долгих экспериментов с новыми материалами и технологиями главный дизайнер Apple Джонатан Айв создал удобную и эргономичную модель, работающую по принципу «тачскрин». Пользователю достаточно коснуться экрана пальцем, чтобы вступить с устройством в диалог и, руководствуясь интуицией, задействовать встроенные в него программы. В 2007 году журнал Time назвал iPhone «изобретением года», и уже к концу 2008-го новинка разошлась тиражом более шести миллионов штук.

«Дизайн. Почему это шедевр»: Английская булавка

«Дизайн. Почему это шедевр»: Английская булавка


Уолтер Хант сознавал полезность своего изобретения, но едва ли представлял себе, насколько незаменимой станет английская булавка в повседневной жизни каждого человека и какие разнообразные способы ее применения будут со временем открыты. В конце 1970-х английские булавки превратились в модный элемент имиджа: представители панк-культуры украшали булавками одежду и даже вставляли в уши вместо сережек. Позже, когда стиль панк признали модные дизайнеры, булавки появились и в их коллекциях. Модели и звезды охотно показывались на публике в провокационной одежде, части которой крепились друг к другу булавками. Уолтер Хант, механик из Нью-Йорка, сидел с куском латунной проволоки в руках и мучительно размышлял, как бы вернуть другу долг в 15 долларов. Он вертел проволоку так и эдак, пока не согнул ее в овал, на одном конце кото- рого была пружинка, а на другом — крючок. Слегка сжав овал, можно было зацепить острие проволоки за крючок и защелкнуть в безопасном положении, а потом так же легко высвободить. К апрелю 1849 года Хант получил патент на «безопасную булавку» и продал его компании W.R. Grace and Co. за 400 долларов. Хант смог наконец расплатиться с другом, а W.R. Grace and Co. стала зарабатывать на его изобретении миллионы. Через полгода британец Чарльз Роулей запатентовал аналог булавки Ханта у себя на родине, и во многих странах мира за булавкой закрепилось название «английской». За полтора века дизайн булавки Ханта почти не изменился; до сих пор весь мир продолжает пользоваться и другими его изобретениями, но сам Хант при жизни оставался практически безвестным.

Автор: Жанна Спиридонова
 
 
 

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Легинсы
Трусы Datch
Базовые джинсы SLIM
Трусы-стринги
Лоферы Enjoin'
Классическая рубашка
Платье Name It
Куртка
Платье
Очки солнцезащитные Ray-Ban
Длинное платье
Ботинки CRISP II Ecco
Туфли CITY WALK
Купальный костюм Nicole Olivier
Короткое платье
Бикини
Бюстгальтер Luce del Sole
Платье Roberto Cavalli


Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.