око Ўанель: велика€ королева моды

19 августа 1883 года родилась одна из самых вли€тельных женщин в мире моды. »деи, которые  око Ўанель воплотила в начале XX века, оказались поистине революционными. FashionTime.ru рассказывает историю ее успеха и вспоминает самые интересные моменты биографии дизайнера.

 око Ўанель: велика€ королева моды


 око Ўанель освободила женщин от удушающих корсетов, длинных пышных юбок, экстравагантных шл€п и замысловатых украшений. ѕростые, строгие, четкие линии пришли на смену рюшкам и оборкам. ∆енщины не сразу прин€ли гениальную философскую концепцию Ўанель: чтобы великолепно выгл€деть, необ€зательно быть молодой и красивой. 

 аждый день мы сталкиваемс€ с вещами или €влени€ми, вошедшими в моду благодар€ √абриэль Ўанель: маленькое черное платье, твидовый жакет, красна€ помада, легкий, естественный загар, спортивна€ одежда и туфли-балетки.

 око Ўанель родилась во французском городе —омуре. ѕосле смерти матери Ўанель отец оставил семью, и детство девочка провела в приюте, а потом в монастыре. ¬ 18 лет она устроилась продавцом в магазин одежды, а в свободное врем€ пела в кабаре. Ћюбимыми песн€ми √абриэль Ўанель были «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qua vu Coco», за что ей и дали прозвище –  око.

 око Ўанель: велика€ королева моды


 око Ўанель не преуспела в качестве певицы, однако во врем€ одного из ее выступлений офицер Ётьен Ѕальзан был очарован  око. ќна переехала жить к нему в ѕариж, но вскоре ушла к јртуру  апелю. »менно он помог √абриэль открыть в ѕариже в 1909 году магазин женских шл€пок. Ћюбовь к нему Ўанель пронесла через всю свою жизнь, оплакива€ его смерть и вдохновл€€сь любовью к нему (легендарную сумку The Boy дизайнер создала в пам€ть о любимом, которого все звали Ѕоем).

јртур научил Ўанель вести бизнес. ќткрытие временного магазина на любимых богатыми клиентками курортах – это была его иде€.

¬ военные годы дом моды Ўанель переместилс€ на улицу  амбон, где и находитс€ по сей день, как раз напротив отел€ Ritz.   1919 году у  око Ўанель уже были клиенты во всем мире. ћногие носили ее фланелевые блейзеры, юбки свободного покро€, длинные свитера из джерси, матроски и знаменитый костюм (юбка + жакет). —ама  око сделала себе короткую стрижку, носила маленькие шл€пки и солнечные очки.

 око Ўанель: велика€ королева моды


Ќо не только модой ограничиваетс€ сфера вли€ни€ Ўанель – ее стремление к элегантной простоте совпала с актуальными течени€ми мирового искусства первой половины века. √абриэль была знакома со многими великими людьми: ѕабло ѕикассо, композитором »горем —травинским, драматургом ∆аном  окто, известным балетным импресарио —ергеем ƒ€гилевым.  око всегда восхищалась русскими, среди ее друзей и поклонников были ¬еликий кн€зь ƒмитрий ѕавлович, —ерж Ћифарь, »ль€ «даневич. 

ћногие искали общени€ с известной художницей просто из любопытства, однако с удивлением находили  око неглупой, остроумной, оригинально мысл€щей женщиной. —ам ѕикассо назвал ее «самой рассудительной женщиной на свете», мужчин привлекала в ней не только внешность, но и неординарные личные качества, сильный характер, непредсказуемое поведение.  око Ўанель была то неотразимо кокетлива, то чрезвычайно резка, пр€молинейна, даже цинична.

« окетство - это победа разума над чувствами»,–  любила повтор€ть Ўанель.

»менно ей мы должны быть благодарны за многие вещи, которые мы сегодн€ уже не считаем открыти€ми. тем не менее в свое врем€ эти инновации наделали немало шума:

  1. ћаленька€ сумка Chanel 2.55. Ўанель была возмущена тем, что многие дизайнеры, создава€ что-то, руководствовались лишь полетом своей фантазии, и никогда не думали об удобстве женщины. ѕочему никому в голову не пришло создать небольшую дамску сумку дл€ походов в театр, чтобы не держать все необходимое в руках? “а ки по€вилась легендарна€ сумка 2.55, в названии которой √абриэль зашифровала мес€ц и год ее создани€ (февраль 1955 года).
  2.  расна€ помада. ¬ 1924 году √абриэль Ўанель выпускает свою первую губную помаду, которую отличают насыщенный цвет и функциональность упаковки.  стати, создава€ сумку 2.55, ћадемуазель предусмотрительно позаботилась о специальном кармане дл€ помады, чтобы всегда иметь ее под рукой. «ѕрин€то считать, что глаза – это зеркало души, почему же не признать, что губы – это проводник сердца?»– говорила она, чтобы подчеркнуть важность губ в выражении эмоций...
  3. ≈стественный загар. Ўанель ввела моду на легкий загар и здоровый цвет кожи. ќна сама с удовольствием проводила врем€ на пл€жах  анн, Ѕиаррица и ƒовил€.  стати, последнее место было увековечено в фильме  арла лагерфельда, посв€щенного юбилею со дн€ октрыти€ первого магазина Chanel (это произошло в как раз в ƒовиле).–оль Ўанель в мини-фильме исполнила  ира Ќайтли.


    “ак был рожден новый стиль жизни, который спуст€ дес€тилети€ послужил вдохновением дл€ линии тональных средств, делающих маки€ж кожи практически невидимым. «доровый цвет лица, как после прогулки на свежем воздухе, естественное си€ние, кожа, будто слегка тронута€ морским загаром. 

     око Ўанель: велика€ королева моды
     око Ўанель: велика€ королева моды
  4. ƒухи Chanel є 5. ¬ 1920 году русский кн€зь ƒмитрий –оманов познакомил  око с эмигрантом из –оссии, парфюмером Ёрнстом Ѕо. ѕо просьбе Ўанель парфюмер собрал в пробирки 20 различных смесей цветочных ароматов,  око выбрала пробирку с п€тым номером, добавила туда запах ландыша и назвала духи є 5. ƒо этого смеси различных ароматов в женских духах считались неприличными. «ƒухи дл€ женщины, которые пахнут, как женщина»,— сказала Ўанель о своем творении.  огда у ћерилин ћонро спросили, что она надевает перед сном, голливудска€ звезда игриво ответила: «ѕ€ть капель Chanel є 5».

¬ 1920–1930-е годы  око Ўанель создала множество нар€дов, которые вошли в историю моды.  роме того, в 1921 году по€вились знаменитые духи Chanel є 5, а также был открыт бутик аксессуаров в ѕариже. ¬ 1926 году американский журнал Vogue приравн€л по универсальности и попул€рности маленькое черное платье к автомобилю Ford. Ќесмотр€ на огромный успех моделей Ўанель, в 1939 году  око закрыла все бутики и ƒом моды в св€зи с началом ¬торой мировой войны. ћногие кутюрье покинули страну, но  око осталась в ѕариже.

 огда после войны ее обвинили в св€зи с немецким дипломатом, Ўанель за€вила: «≈сли в моем возрасте по€вл€етс€ любовник моложе мен€ на 15 лет, € не спрашиваю, какой он национальности».

 око Ўанель: велика€ королева моды


 око Ўанель всегда ревностно относилась к работе конкурентов, и никогда не оставл€ла без колких замечаний их работы. √овор€т, однажды король женской моды ѕоль ѕуарэ, считавшийс€ единственным тогда авторитетом в мире моды, встретившись на одном из светских меропри€тий с Ўанель, решил высме€ть √абриэль:

ƒорога€ Ўанель, примите мои соболезновани€. ¬ы посто€нно ходите в черном. ѕо ком у вас траур? – спросил модельер ѕоль ѕуарэ, известный любитель €рких цветов, сложных нар€дов и костюмированных балов.
– ѕо вам, мой дорогой, по вам,– коротко ответила Ўанель.

¬ послевоенные годы у  око Ўанель по€вилс€ опасный конкурент –  ристиан ƒиор, который сделал женщин похожими на цветы, одев их в кринолин, зат€нув им талию и напустив многочисленные складки на бедра. ћадемуазель  око была очень ревнива и прижимиста. ќна всегда носила с собой ножницы, и был случай, когда Ўанель, увидев костюм Givenchy на одной из своих манекенщиц, подошла и мгновенно вспорола его, сказав, что теперь костюм выгл€дит лучше.

 око Ўанель: велика€ королева моды
 око Ўанель: велика€ королева моды


¬ 1950–1960-е годы  око Ўанель сотрудничала с различными голливудскими студи€ми, одевала таких звезд, как ќдри ’епберн и Ћиз “эйлор. ¬ 1969 году легендарна€ актриса  этрин ’епберн исполнила роль Ўанель в бродвейском мюзикле « око». ¬ 1954 году в возрасте 70 лет она с триумфом вернулась в мир моды. ѕервой реакцией поклонников и прессы на показ новой коллекции Ўанель были шок и возмущение – она не смогла предложить ничего нового!


ќна никогда не рисовала свои модели на бумаге, предпочита€ работать с материалом иглой, нитками и ножницами пр€мо на манекенщице. “еорий у
 око Ўанель не было, она просто следовала своей гениальной интуиции. ѕримечательно, что сама она брюки носила редко, счита€, что этот мужской атрибут женщинам не подходит. ∆енские колени Ўанель считала некрасивой частью тела, а поэтому ее юбки были всегда чуть ниже колен.

 око Ўанель, основательница известного модного ƒома, умерла тихой смертью 10 €нвар€ 1971 года в возрасте 88 лет в номере-люкс отел€ «–итц» в ѕариже.

јвтор: јртЄм Ўилов
 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
“уфли открытые Betsy
Ѕюстгальтер Tommy Hilfiger
 ардиган
Ѕикини
“русы NuCode
Ѕосоножки Andrea Conti
 уртка с капюшоном
„улки 20 den Ќј“”–јЋ-Ѕ≈∆ OMSA
Ѕотинки Keddo
Ѕотфорты Vitacci
 ардиган из хлопка KANZLER
 ороткое платье
Ѕлузка с рукавами-колокольчиками
“уфли Andrea Conti
 ошелек Leo Ventoni
ћини-юбка
ќчки солнцезащитные Blumarine
ƒжинсова€ юбка


ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.