Мировой кинематограф о модельном бизнесе: лучшие фильмы

Время публикации: 30 Ноября 2010
Автор: Юлия Лаваренко
Источник: FashionTime.ru
Забавная мордашка / Funny face (1957)
Забавная мордашка / Funny face (1957)
Фотоувеличение / Blowup (1966)
Фотоувеличение / Blowup (1966)
Фотоувеличение / Blowup (1966)
Фотоувеличение / Blowup (1966)
Образцовый самец / Zoolander (2001)
Образцовый самец / Zoolander (2001)
Глянец (2007)
Глянец (2007)
Джиа / Gia (1998)
Джиа / Gia (1998)
Джиа Каранджи
Джиа Каранджи
Агентство моделей / Models Inc. (1994)
Агентство моделей / Models Inc. (1994)
Верушка: жизнь перед камерой / Veruschka - Die Inszenierung (m)eines Korpers (2005)
Верушка: жизнь перед камерой / Veruschka - Die Inszenie...
Верушка: жизнь перед камерой / Veruschka - Die Inszenierung (m)eines Korpers (2005)
Верушка: жизнь перед камерой / Veruschka - Die Inszenie...
Подиум / Catwalk (1996)
Подиум / Catwalk (1996)
Подиум / Catwalk (1996)
Подиум / Catwalk (1996)
Вся правда о моделях лежит на поверхности и становится доступна одним щелчком пульта. Благодаря вездесущим реалити-шоу вроде "Ты - супермодель" и "America's Next Top Model" модельная жизнь превратилась в одну бесконечную мыльную оперу. FashionTime углубился в историю мирового кинематографа и нашел самые достойные фильмы о моделях, вдохновлявшие и продолжающие вдохновлять не одно поколение девчонок связать свою жизнь с модельным бизнесом. 


Забавная мордашка / Funny face (1957)

История продавщицы из книжного, в одночасье ставшей суперзвездой, покорила всех. Дело здесь не столько в истории, сколько в самой героине Одри Хепберн – застывшей, как статуэтка "Оскара", перед зрительным залом; плывущей по подиуму в очередном наряде от Живанши; принимающей точные вальяжные позы на фоне достопримечательностей Парижа. Все остальное зрителю кажется не столь важным – надуманная сказка, не имеющий ничего общего с действительностью сюжет. А зря. Сценарий "Забавной мордашки", написанный Леонардом Гершем, лег в основу биографий тысяч моделей по всему миру. Никому не известные юноши и девушки, подрабатывающие официантами и продавцами, продолжают попадать в поле зрения фотографов, стилистов и дизайнеров и становятся звездами. При этом несомненным качеством модели, выделяющим ее из тысяч других претенденток, по-прежнему является ее ум. "Каждая наша модель утонченна, элегантна и привлекательна. А как насчет девушки с характером, душой и умом?" – устами героя Фреда Астера говорит вся современная мода. Вот и выходит, что открыть новую страницу в мире фэшн не так сложно – достаточно внимательно пересмотреть предыдущую. 


Фотоувеличение / Blowup (1966)

Это история о модном лондонском фотографе, который если что-то и ищет, то точно не моделей. Модели сами находят его, чтобы испытать на себе все прелести его взрывного темперамента. Слетаясь, как бабочки на огонь, в его холостяцкое жилище, они даже не подозревают, что ему нужно только одно – сладостная вспышка истинного вдохновения. Ему ее способна подарить только одна из них – культовая модель 60-х Верушка, играющая в этой картине саму себя. Своим появлением в кадре она встряхивает фильм и самого героя: он падает перед ней на колени с фотоаппаратом. Так чопорную английскую весну прорезает жаркая любовь. Но и она длится лишь мгновение. Вот уже стянут с шеи фотоаппарат, а лежащая на полу супернова оказывается обычной женщиной. Об этом думает герой, устало растянувшись в кресле, но с этим не согласен зритель – единодушно признавший 5-минутную сцену с Верушкой фон Лендорфф самой эротичной в истории мирового кино.


Образцовый самец / Zoolander (2001)

Этот фильм для многих моделей – что-то вроде басни Крылова "Зеркало и обезьяна": в него можно смотреться и узнавать самих себя. А главный герой – незадачливый манекенщик Дерек Зулендер – в этом только поможет. У него завышенная самооценка, гротескно заниженный интеллект и куча профессиональных "прыжков и ужимок", которые он демонстрирует во время фотосессий и просто для души. Например, обойма фирменных взглядов, над каждым из которых Дерек работает по 8 лет, на поверку оказывается банальной штамповкой, а жажда всегда и во всем быть первым – страхом остаться не у дел. Кстати о востребованности: в реальной жизни модели такого возраста и роста, как у героя Бена Стиллера, физически не могут быть востребованы, не то что суперпопулярны. Но это детали. В фильме полно других несуразностей, которые если и искажают представление о фэшн-мире, то только для того, чтобы лучше его понять. Не напоминает ли коллекция модельера Мугату "Отбросы общества" одну из трешевых серий "Топ-модели по-американски" (героини регулярно предстают в образе то бомжей, то проституток)? А участие Дерека в криминальных разборках – извечное стремление массмедиа приписать моделям все смертные грехи, включая наркоманию, дебоши и прочий саботаж? В этой связи фильм уже не кажется таким легковесным, а вопрос, заданный героем самому себе: "Кто я?" – таким легкомысленным. Неспроста "Зулендер" прочно вошел в топы любимых фильмов моделей по всему миру, а готовящееся продолжение радует, как встреча с боевым товарищем, не меньше. 


Глянец (2007)

Этот фильм, как и "Зулендер", построен на предрассудках и штампах, но с миром моды и модельным бизнесом имеет столько же общего, сколько Карл Лагерфельд с Ефимом Шифриным. Однако и здесь есть свои достоинства. Хотя русская мода и выглядит в глазах всего цивилизованного мира, как провинциальная героиня Юлии Высоцкой (броско и безвкусно), у нее есть один несомненный козырь – красота. Именно вокруг женской красоты вертится сюжет "Глянца" и мировая мода за пределами России. В самой России вокруг нее вертятся подозрительные типы, вроде Пети Листермана и олигархов в лице героя Александра Домогарова. Не зная, что с этой красотой делать, они отправляют ее на экспорт или приспосабливают под свои сиюминутные нужды. Все это и называется модельным бизнесом по-русски. Радует, что такой подход на сегодняшний день признан ведущими российскими модельными агентствами устарелым и все реже встречающимся в действительности.


Джиа / Gia (1998)

История знаменитой модели 70-х Джии Каранджи, преувеличенная пухлыми губами Анджелины Джоли (в реальности у модели были более скромные формы) и напичканная героином так, что удивилась бы сама Кейт Мосс (ее принято считать более удачливым в плане наркотиков последователем Джии). В целом все, показанное в фильме (дикий успех, лесбийство, патологическое одиночество, наркозависимость – в таком порядке), – сущая правда. Готовясь к роли культовой манекенщицы, Джоли успела попробовать кое-что из перечисленных "запретных плодов", поэтому Джиа Каранджи оказалась ей по-человечески близка. Так же она оказалась близка непосвященному в модельные таинства зрителю. Что-то неизменно цепляло в этой неприукрашенной, так рано разбитой вдребезги судьбе – судьбе, которая, несмотря на свою единичность, всегда присутствовала в связке с судьбами других моделей – умерших от наркотиков, малоизвестных и полузабытых. И покуда будет жив этот фильм, будет жить память, а вместе с нею – ненависть к наркотикам. Или хотя бы любовь к жизни.


Агентство моделей / Models Inc. (1994)

Лучший сериал о моделях, слегка приукрашивающий действительность, но являющийся квинтэссенцией модельной жизни. Он не разбивает мифов, но и не создает их – все так, как нафантазировал себе зритель, сидя перед экраном телевизора. Роскошная вилла на берегу океана, в которой живут 5 моделей. Каждая из них играет свою, отведенную ей роль, несет свой психотип, как знамя победы: циничная и пессимистичная Джули; наивная девочка, подсевшая на наркотики и алкоголь, Сара; дамочка со скандальным прошлым и сомнительным бойфрендом Линда; стареющая модель, зацикленная на своем возрасте, Кэрри и, наконец, Тэри, чья жажда успеха приводит к трагедии. Все они находятся под крылышком великой и ужасной Хилари Майклс – владелицы элитного агентства Models Inc. Они участвуют в съемках и показах, попадают в самые экстремальные ситуации, а в перерывах плещутся в бассейне. Все это, включая убийства и шантажи, предательство и любовь, по мнению создателей сериала, и принято считать обычными модельными буднями. Что касается праздников, то они должны были прийтись аккурат на второй сезон, который так и не последовал, но которого преданные фанаты ждут до сих пор. 


Верушка: жизнь перед камерой / Veruschka – Die Inszenierung (m)eines Korpers (2005)

Документальный фильм о супермодели 60-х Вере фон Лендорфф, придумавшей себе русское прошлое и звучный псевдоним "Верушка". Мода на все русское (являвшееся синонимом загадочного) завладела Верой фон Лендорфф (немкой да еще и графиней по происхождению) неспроста. Она пользовалась спросом при высочайшем дворе Дианы Вриланд, возглавлявшей Vogue. Именно Диана дала зеленый свет Верушке и ее другу-фотографу Франко Рубартелли. Парочка творила, что хотела, регулярно создавая для главного журнала всех времен и народов один шедевр за другим: то заснеженную сказку (смесь Лапландии с Россией), сквозь которую Вера (то ли Снежная королева, то ли Герда) пробивается навстречу любви; то выжженную солнцем пустыню Аризоны, посреди которой, как Сфинкс, как Колосс, возвышалась Вера, закутанная в многометровый, подбитый изнутри мехом шлейф. Эта съемка чуть не стала роковой – сдавленная ремнями Вера потеряла сознание. Сейчас 71-летняя модель говорит об этом с усмешкой на губах и хрипотцой в голосе. Она-то знает, что работа модели – не сахар. И все трудности, которые ей, уже титулованной модели, пришлось пережить, ждали ее еще впереди. Уход Дианы Вриланд, расставание с Рубартелли – тогда ей казалось, что ее успеху, ее молодости и любви, как и всему на свете, пришел конец. Но она не пожелала сдаваться. Занятия живописью, боди-артом, фотографией, персональные выставки, съемки в кино, написание книги, а в недавнем прошлом вновь выход на подиум – кажется, для Веры фон Лендорфф все только начинается.


Подиум / Catwalk (1996)

Документальный фильм об эпохе супермоделей. В этот зачарованный мир увлекает за собой доверчивого зрителя одна из небожительниц 90-х – Кристи Тарлингтон. В окружении полумифических подруг: Наоми Кэмпбелл, Кейт Мосс, Карлы Бруни – она приоткрывает завесу частной жизни, впуская в святая святых – в собственную душу. В ней есть место тоске по лошадям (до модельной карьеры Кристи всерьез занималась конным спортом), крепкой дружбе ("Как я соскучилась по тебе!" – кричит она закутанной в банный халатик Наоми) и любви к профессии. "Только ею, только любовью держится и движется жизнь" настоящей супермодели. Отсюда и внимание к деталям. И обострение всех органов чувств, способных впитать утреннее парижское шоссе, по которому она мчится на очередную примерку, и хитросплетение скетчей на столе у Карла Лагерфельда, и яркий свет ночника, перед которым она не боится предстать без макияжа. В конце концов, работа модели включает все: суету вечных приготовлений и минуты отдыха, жесткие диеты и французский chocolat, заказанный в одной из кофеен. Работа же супермодели подразумевает дружбу с дизайнерами. Судя по довольным лицам Гальяно, Версаче, Лагерфельда, Валентино, в изобилии мелькающим на экране, эта дружба оказывалась весьма плодотворной. Но фильм подходит к концу, так же когда-то подошел к концу золотой век супермоделей. "Сейчас в модельной индустрии все совсем по-другому, – вздыхают фанаты. – А отношения между моделями и дизайнерами стали холоднее, сдержаннее". Кто знает, быть может, лет через десять именно они станут предметом чьего-то вдохновения и лягут в основу очередной документальной ленты. 



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Olga
7 Ноября 2011
есть еще классный фильм - FASHION (в плену у моды) - Индия.
не смотрите что Индия. фильм снят местами очень жестко и правдиво.
все перипетии которые прошла главная героиня - от провинциальной девочки закончившей школу до супермодели.
а так же все чем богат этот мир.
- интриги
- наркомания
- не соблюдения субординации
- звездная болезнь
...и завтра тебя забыли.
Гость
29 Января 2011
а где можно посмотреть "Подиум" и "Агентство моделей"?
Гость
30 Ноября 2010
Документальных фильмов, как Unzipped и Prêt-à-Porter: Ready to Wear масса - рассказать обо всех не представляется возможным.
Ирина
30 Ноября 2010
А где же в таком случае знаменитый Unzipped и Prêt-à-Porter: Ready to Wear Роберта Олтмана?
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.