Туры за искусством: в поиске прекрасного

На российском рынке туристских услуг растет популярность арт-туризма. Относительно новое направление тур-индустрии стало складываться в устойчивый тренд в начале 2000-х. Как разновидность культурно-познавательных путешествий, оно предполагает совмещение классического отдыха или деловых поездок с целенаправленным посещением арт-мероприятий и событий, биеннале, выставок, музеев и галерей.

Интерес к этому виду туризма обусловлен сменой культурных ориентиров, изменений запросов современных туристов, их предпочтений и представлений о новом качестве отдыха, - считает Виктория Печенкина, основатель и генеральный директор JSP Travel – одного из лидирующих агентств России в области делового и индивидуального туризма класса de luxe. Она рассказала Fashion Travel о том, что такое туры за искусством, и как на отдыхе совместить приятное для тела с полезным для души и интеллекта.

Туры за искусством: в поиске прекрасного


 - Виктория, означают ли туры за искусством поездку исключительно за предметами современного искусства? И насколько популярны у туристов туры за искусством?  

- Наша компания не специализируется на поездках исключительно за приобретением произведений искусства. Это, скорее, функция галерей. Мы в своих предложениях, независимо от того о частной или деловой поездке идет речь, предлагаем совмещать отдых или бизнес с искусством. И интерес к этому растет с каждым годом. Сегодня практически в каждый тур мы включаем рекомендации по посещению галерей, музеев, выставок. В большинстве случаев, с учетом уровня наших клиентов, это закрытые мероприятия, на которых демонстрируются произведения искусства из частных коллекций, эксклюзивные экспонаты, которые не увидишь в открытом доступе. И по желанию клиента мы договариваемся, организуем такие события в рамках индивидуальной программы. 

- Когда интерес к искусству стал устойчивым трендом в премиальной тур-индустрии? 

- Интерес был всегда, но есть существенная разница с тем, что было, например, в начале 2000-х. Можно, например, организовать просто ViP - экскурсию в Ватикан, а можно - в залы Ватикана, которые обычно закрыты для публики. А в качестве гида пригласить узкого специалиста, известного искусствоведа, архитектора, который знает тонкости, доступные только профессионалам. И об этом нужно договариваться за много месяцев, искать выход на таких людей и т.д.

Например, в Перу мы работаем с гидами, которые по 25 лет живут в этой стране. Это профессиональные археологи, высококлассные ученые, с участием которых снимают документальные исторические фильмы, программы по всему миру. Они обладают колоссальным объемом информации. Впечатления, которые получают наши клиенты после таких туров ни с чем не сравнимы. На таком уровне, с такой глубиной погружения в мир искусства этот тренд существует, наверное, с 2005-2006 гг., именно в этот период он стал устойчивым.

 - Можно назвать самые популярные направления, страны? 

- Все очень индивидуально. Безусловно, есть такие направления, как Италия, Франция, которые у всех популярны, там и архитектура, и большое количество музеев, галерей. Или, например, Арт Базель – выставка высокого ювелирного искусства, которая ежегодно проходит в Швейцарии, в США, в Майями. И многие клиенты ездят туда из года в год. Но растет интерес и к другим направлениям. Например, обязательной составляющей Аргентины сегодня явятся не просто отдых, танго и знакомство со страной, но и посещение музеев, галерей, закрытых показов из частных коллекций. Восприятие постепенно меняется. К каждой поездке нашего клиента, а некоторые из них с нами путешествуют уже по 10-12 лет, мы обязательно добавляем рекомендации, куда сходить, что посетить, какие там идут интересные выставки. 

- Кто выбирает такой вид поездок: коллекционеры или любители искусства 

- Мы не даем рекомендаций, как приобретать и что. Профессиональные коллекционеры, кто уже давно занимается искусством, сами связываются с галереями - мы им для этого не нужны. Любителям или начинающим коллекционерам мы рекомендуем, с кем можно поработать. Это известные галеристы Петербурга, Москвы или зарубежные специалисты. 

- За каким видом искусства чаще выезжают: современной живописи, скульптуры, нумизматики или фалеристики? Чаще для последующее продажи или для интерьера?

- Как правило, это всегда разносторонние интересы. Не только какое-то отдельное узкое направление. Например, туристы едут в Мексику Кроме традиционного набора достопримечательностей им интересна живопись. Например, они посещают домик знаменитой художницы Фриды Кало, где кроме ее картин есть еще мебель, обстановка, передающие общую атмосферу. 

Туры за искусством: в поиске прекрасного

 

- Каков средний бюджет тура за искусством? 

- Если мы берем Европу, средний чек на двоих составит от 1 млн. руб. К традиционным маршрутам мы можем предложить ряд спецмероприятий, например, для коллекционеров вина, а это тоже в определенном смысле вид искусства, мы можем организовать показ коллекции редкого вина и ужин в замке с винами 1830-1890- хх гг. Стоимость такого ужина может составлять до 60 тыс – 70 тыс. евро. Конечно, мы делаем это не для всех и не всегда. 

- Каков портрет покупателя? 

- Это люди от 40 лет, как правило, собственники крупного бизнеса, их семьи. Среди наших клиентов, например, есть коллекционеры в нескольких поколениях, для которых туры за искусством стали своего рода семейной традицией. Это люди, которые живут по своей особой жизненной программе. В их картине мира нет финансовых кризисов, низких сезонов. Они год от года ездят в определенные страны, где открывают что-то новое. Это состоявшиеся люди и в финансовом, и в культурном плане. Они умеют «читать» искусство, разбираются в нем. Даже если они едут на пляжный отдых или в деловую поезду, им может быть интересно посмотреть экспонаты из закрытых частных коллекций. И мы для них это организуем. 

- Можно ли популяризовать такой вид отдыха как туры за искусством, сделать его более доступным. Что для этого нужно? 

- Конечно, и это уже происходит. С одной стороны, спрос рождает предложение, но мы видим, что работает и обратный принцип. Когда ты предлагаешь что-то интересное, новое, люди с удовольствием познают и открывают. Не раз так случалось, что именно с наших экскурсий, поездок, встреч в галереях и тех вещей, которые привозились из путешествий, начинались частные и корпоративные коллекции. У нас есть несколько таких примеров.  

Виктория Печенкина в туристическом бизнесе более 20 лет, из них 13 – в области индивидуального и делового туризма класса «люкс». До создания собственного бизнеса Виктория 7 лет работала в компании Lufthansa, где прошла путь от помощника старшего менеджера до руководителя отдела по работе с корпоративными клиентами; более 5 лет занимала должность председателя комитета по туризму Ленинградской Торгово-промышленной палаты. В 2006 г. основала компанию JSP Business Travel, которая сегодня имеет представительства в Петербурга и Москве и является признанным лидером делового и индивидуального туризма класса «люкс». Виктория ведет активную общественную деятельность: с 2017 г. амбоссадор бизнес-клуба «Атланты», участница конкурсов «Предприниматель года 2017» и «Деловые женщины 2018» EY, член экспертного жюри премии Wedding Awards 2018.

Читайте также:
Здесь будет "Читайте также"

 

 

 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.