Советы стилиста: как покупать вещи, которые будут носиться

Секрет хорошо составленного гардероба — это любовь к себе. Когда мы ценим неповторимые особенности своего тела— будь то низкую талию или широкие плечи— то и одежду покупаем такую, которая подчеркнет достоинства и скроет недостатки. Ольга Светлоградская — профессиональный стилист, имиджмейкер, автор книги «Стиль внутри. Как принять, полюбить и усовершенствовать свое отражение в зеркале» рассказывает, как не растеряться в магазине, полюбить себя и создать свой неповторимый стиль.

Советы стилиста: как покупать вещи, которые будут носиться


FashionTime.ru: Ольга, расскажите, как вы решили стать профессиональным стилистом?

Ольга Светлоградская: Когда я работала стилистом по волосам, то заметила, что человек с новой прической красив только до тех пор, пока на него накинут пеньюар. А когда снимет накидку — то под ней одежда невзрачная, обувь неподходящая, и весь эффект от шикарной стрижки пропадает. Значит, нужно помочь этому человеку подобрать правильную одежду. Поэтому я и стала стилистом.

FashionTime.ru: Что вас вдохновило на написание книги?

Ольга Светлоградская: К моменту написания книги я уже основала школу стилистов, в течение нескольких лет вела Instagram и Youtube-канал. И постепенно у меня складывалось понимание собственной миссии: я решила поднимать общий уровень красоты в России. Поэтому, когда от издательства Эксмо (Бомбора) поступило предложение стать их автором, сомнений не было — надо писать книгу, чтобы помочь женщинам найти себя и свой стиль в одежде.

FashionTime.ru: Сегодня в России очень популярна услуга персональных стилистов. На что советуете обратить внимание при выборе профессионала?

Ольга Светлоградская: Главное, чтобы стилист слышал клиента и умел понимать его потребности. Он должен уметь одевать не только себя, но и людей с разными типами фигур и образом жизни. Поэтому я советую искать профессионалов по рекомендациям. Также полезно следить за соцсетями. Они помогут понять, как работает стилист, и определить, нравятся ли вам комплекты, которые он подбирает.

FashionTime.ru: Какие наиболее распространенные ошибки в подборе одежды допускают ваши клиенты?

Ольга Светлоградская: Люди не умеют видеть себя со стороны. Нужно встать перед зеркалом и проанализировать свое отражение: понять, какие у вас бедра, ноги, плечи, талия — все эти особенности фигуры нужно уметь правильно подавать. Я учу этому в своей книге. У клиентов часто возникают проблемы с посадкой: на вешалке или в интернет-магазине вещь смотрится, а на человеке — нет. При выборе вещей нужно учитывать множество мелочей: мягкость, плотность ткани, фактуру, особенности пошива. Часто женщины не знают своих цветов: у каждого человека есть ведущие цветовые характеристики.

Поэтому кому-то черный придает лоск, а кому-то — добавляет пятнадцать лет.

Мы все разные. И незнание трендов — люди часто зависают в одном и том же образе. Формируют привычный гардероб еще в университете и дальше уже не меняют стандартный набор вещей. Проблема в том, что такой образ безнадежно устаревает и его нужно пересматривать, если мы хотим выглядеть стильно.

FashionTime.ru: Вы упомянули ведущие цветовые характеристики человека. Что это такое — тон кожи, оттенок волос, цвет глаз?

Ольга Светлоградская: Я всегда говорю, что не нужно ориентироваться на цвет волос — их легко перекрасить. Именно кожа дает нам 90 процентов нашей внешности — нужно понимать, какие цвета выгодно подсвечивают ее природный оттенок. А какие цвета — только усугубляют носогубные складки или выпячивают нос, старят нас и совершенно нам не идут.

FashionTime.ru: Когда мы выбираем одежду, важно ли наличие громкого имени на этикетке?

Ольга Светлоградская: Некоторым людям важно иметь брендовые вещи — потому что это требует их положение в обществе, профессия, статус. Но сейчас грань между брендовыми вещами и масс-маркетом часто размывается, поэтому слепо ориентироваться на имя с этикетки не стоит.

Лера Подтынная: Еще одна важная для нас тема — фейк. Мы выступаем против подделок. Лучше купить небрендовую вещь, чем пытаться соответствовать уровню, который вы не можете себе позволить.

FashionTime.ru: Как выбрать такую одежду в магазине, которую гарантированно будешь носить?

Ольга Светлоградская: В книге мы много говорим об этом. Во-первых, нужно твердо понимать, что вы хотите купить. Для этого нужно разобрать свой сезонный гардероб и подумать, чего не хватает. Составить список. В магазине надеть, например, брюки, сфотографировать себя со стороны, внимательно рассмотреть крой.

Если все ок, начинаем думать, подойдут ли эти брюки к трем «верхним» нарядам из вашего гардероба. И можно ли в них пойти в три места, в которые вы постоянно ходите.

Если все это совпадает, тогда вы можете смело брать вещь — она будет носиться.

FashionTime.ru: Свой стиль — это следование трендам или внутреннее ощущение моды, ощущение стиля? Как найти свой стиль?

Главное — это любовь к себе. Нужно бережно относиться к себе, слушать внутренний голос и ценить свое мнение.

Лера Подтынная: Без внутреннего понимания себя стиль не сложится. А если подойти к делу с любовью — тогда обязательно все получится.

Советы стилиста: как покупать вещи, которые будут носиться

Вещи, которых не должно быть в гардеробе:

  • Телесные колготки с лайкрой. Во-первых, что бы вы ни говорили, они не греют. Они не украшают ногу, а цвет кожи делают неестественным. Их видно на фото, особенно со вспышкой. И вообще телесные колготки имеют место только в деловом дресс-коде. В этом случае они должны быть матовыми и не более 20 ден, при ближайшем рассмотрении на ноге хорошие телесные колготки не должно быть видно.
  • Свадебные и выпускные платья. Только в случае, если ваш знаковый наряд претендует на звание семейной реликвии, он действительно может спокойно жить в вашем шкафу. И то я бы рекомендовала отдать его куда-нибудь на сохранение, чтобы моль не добралась до сакральной полки. Если это не ваш случай, то такие вещи просто занимают место.
  • Вещи, связанные с негативными воспоминаниями. Да, возможно, она хорошо сидит, имеет отличный цвет и вообще много стоит, но при взгляде на нее вы вспоминаете тот день, в который расстались с бывшим парнем/уволились с работы/опоздали на рейс самолета и т.д. Одежда не должна портить нам настроение и напоминать негативные моменты жизни, поэтому от такого следует избавляться.
  • Брендовые вещи только потому, что они брендовые. Вы купили эти туфли 8 лет назад со скидкой 80%, и это здорово! Было 8 лет назад. Скорее всего, не будь на них заветного логотипа, вы бы уже давно от них избавились. Любая вещь способна испортить образ, и узнаваемый логотип от этого не спасет. Возможно, вы еще успеете продать свою брендовую вещицу, добавить денег и купить что-нибудь более современное.

 

 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.