На Сретенке открылся ресторан Kichi

Иероглиф 吉, означающий удачу, стал символом нового японского ресторана на Сретенке и дал ему свое название. Проект Kichi открылся в феврале 2022 года на втором этаже дореволюционного особняка, расположенного на ул. Сретенка, 7. 

2020-21 годы стали знаковыми для Сретенки, на ней появилось множество интересных ресторанных концепций. Но немногие помнят, что «первых глубокий вдох» она сделала в 2018 году, когда здесь появился первый просекко-бар в России PR11. Расположился он в особняке с богатым историческим прошлым. Бар стал семейным делом для его авторов, команда – это родственники и близкие друзья, которые с большим трепетом и любовью относятся к своему делу. Через четыре года, познав все нюансы работы с аутентичным итальянским баром, создатели проекта решили совершить «переход» из Европы в Азию.

«Думая об Азии, ты в первую очередь вспоминаешь о японской кухне, все остальное вторично, на наш взгляд, не зря японская кухня входит в список наследия ЮНЕСКО, — отмечает одна из основателей проекта Kichi Мария Синяева, — Когда освободилось помещение на втором этаже здания, в котом расположен PR11, мы решили, что будет здорово, поднявшись по лестнице, перенестись из одной части света в другую».

Авторы основательно погрузились в тему, и, чтобы не совершать типичных ошибок – не потерять аутентичность в названии, интерьере, артефактах, привлекли в команду Сашу Исмаилову – специалиста по японской культуре, которая последние 11 лет возглавляет японскую редакцию Russia Beyond, е лонгрид для ТАСС «Русское наследие в Японии» вошел в шорт-лист лучших онлайн-спецпроектов ТАСС 2021 года. Помимо просветительской функции, в проекте Саша является переводчиком — в Kichi кухню и бар ставят японцы. 

За еду в проекте отвечают два шефа — Масахару Хориикэ и Сергей Лигай. Шеф Хориикэ родом из префектуры Сидзуока, из семьи рестораторов. Продолжая семейные традиции, он изучал основы классической японской кухни, после чего полностью посвятил себя кулинарному искусству. До приезда в Москву он работал в ресторане высокой кухни, расположенном в престижном отеле в центре Токио. Опыт, полученный в ресторане с двухсотлетней историей, обеспечил умение шефа находить свежий подход к традиционным рецептам. При этом, поборник японских традиций на кухне, он не готов идти на компромиссы, когда речь идет о качестве продуктов.

«При составлении меню для ресторана Kichi я поставил перед собой задачу в простой и понятной форме рассказать московской публике о кулинарном мастерстве Японии. В особенности – об уникальности сочетания продуктов», — рассказывает Хориикэ-сан. Так, у москвичей появится возможность попробовать интригующее блюдо — лжетофу с луковым желе (450₽). Будет в меню и настоящее тофу — в виде аппетитного стейка с хрустящей корочкой (500₽). А также сочный стейк из тунца (1300₽.), гунканы с печенью морского черта (610₽), тираси-дзуси (700₽) и другие жемчужины японской кухни.

Второй, но не по значению, шеф Сергей Лигай в 1998 году попал на профессиональную кухню к японскому мастеру Норито Ватанабе. За 4 года прошел путь от повара до су-шефа. В 2003 стал шеф-поваром, занимался открытием и запуском суши-баров в разных городах России. Сейчас Сергей — управляющий партнер в проекте Seafood Factory. 

«Оба шефа — большие мастера японской кухни, их тандем в проекте нацелен на адаптацию аутентичной кухни к понимаю российского потребителя. Шефы проведут гостя по всем этапам: суши, холодные и горячие закуски, будет немного адаптированных роллов, горячее и японские десерты», – рассказывает Екатерина Мороз – соавтор проекта Kichi. Ее карьера началась в Минске с Bistro de Luxe, затем были News café и ресто-бар «Тише Мыши», в этих проектах Екатерина прошла все этапы ресторанного менеджмента. 

Не меньшее внимание в Kichi уделили бару: здесь будет много саке, классического европейского алкоголя и, конечно же, коктейли. За них отвечает Юта Инагаки, совладелец международной сети баров Butler, один из которых в начале 2020 года был открыт на Сретенке, и за первый год работы получил премию Wheretoeat Moscow 2021. Для Kichi Юта разработал 12 уникальных коктейлей в трех категориях: light, medium и strong. Каждый коктейль не только отлично сочетается с блюдами из меню, но и содержит в себе японскую нотку. Если old-fashioned, то с мисо и сливочно-банановым вкусом, если Martini, то с юдзу, Россини – с сакура вермутом.

Фирменный стиль Kichi разработал Илья Киселев — основатель и креативный директор агентства Delo Collective, журналист и диджей. В его портфолио более 200 работ для ведущих ресторанов мира: Novikov Group, Ginza Project, 354 Exclusive Height и др. 

Работу над интерьером доверили архитектурному бюро SAGA, известному по проектам: бар «Вода», за него ребята получили премии Best design award и др.; ресторан Reef (Сочи), Tinta, Hydra, Idealidte, «Охотка» на Сретенке, More (Владивосток), Veladora, «Кофемания» и др.

«В проекте Kichi у нас была задача создать не типичную в широком понимании Японию: без фонариков и анимэ. Но на самом деле это типичный современный японский ресторан, в котором много дерева и теплого света, — рассказывает Юлия Ардабъевская, одна из основателей Saga, — Сохранив аутентичность, мы углубились в строительные практики и немного всё перевернули с ног на голову, так появились голубой пол и серый потолок, рыбки над головой в уборной комнате, шкаф, вывернутый наизнанку. Еще здесь есть театр теней и только кастомная мебель и предметы интерьера. А еще мы привлекли для создания уникального панно в интерьер Kichi художника Родиона Китаева – он работает с живописью, вышивкой, куклоделием. В своей практике прибегает к иллюстраторскому подходу, но подвергает его «мутации». Работает в лаконичной силуэтной манере. Участник выставки в Швейцарском музее архитектуры (2020, Базель), Биеннале Сан-Себастьян (2018, Испания) и Биеннале в Сан-Паулу (2019, Бразилия). Родион публиковался в Forbes, Esquire, Men’s Health, The Psychologies, Interview, Hollywood Reporter, Афиша. На счету автора имеются совместные проекты с компаниями Яндекс, Sogeprom (Франция) и другими».

«В просекко-баре мы стремились создать атмосферу, переносящую в Италию, и судя по тому, что к нам активно ходят итальянцы, нам это удалось, — отмечает Мария Синяева, соавтор проектов PR11 и Kichi, — В нашем новом проекте мы ждем всех ценителей японской культуры, атмосферы и, конечно же, кухни». 

 



 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.