Диалектика в цвете художника Клокова

Диалектика — философское учение о развитии движущихся и меняющихся систем. Также диалектика — это метод рассуждения, который основан на противоречивых утверждениях об одних и тех же объектах и явлениях, и который может быть воплощен в вербальной форме и невербальной форме. Ярким представителем последней является творчество художника Алексея Клокова, которое искусствоведы называют «диалектикой в цвете».

В уникальной манере, он создает свои полотна, отображая объективные закономерности развития материи, духа и сознания. Наиболее характерными чертами его творчества являются открытый цвет, пастозный мазок, объемная фактура и глубокий символизм. Все картины художник пишет наитийно, не создавая предварительных эскизов и набросков, «по-сырому» смешивая краску непосредственно на холсте.

В основе картин художника первый закон диалектики, сформулированный немецким философом Георгом Гегелем о единстве и борьбе противоположностей, которые находятся в неразрывном единстве -- с одной стороны, взаимно исключая друг друга, а с другой стороны, взаимодействуя друг с другом. Любимой темой, которую Алексей Клоков исследует в образах и цвете, является противопоставление и сакральный союз энергий инь и ян. Проследить художественный метод его диалектического рассуждения можно на примере двух работ.

Гамбит Эванса, из серии "Гармония двоих”

Гамбит Эванса является комбинационным дебютом, изобретенным Дейвисом Эвансом, с успехом применявшимся ведущими гроссмейстерами мира. На картине художник изображает открытое начало, разворачивающееся между Мужчиной и Женщиной, в котором он и она равны в своих возможностях — их фигуры обезличены, а силуэты одинаковы.

Диалектика в цвете художника Клокова


Алексей Клоков. Гамбит Эванса. Холст, масло.

Тем не менее в этой игре автор предоставляет преимущество женщине, играющей белыми фигурами. Именно она определяет лидерство, ход игры и финал партии. В ее же компетенции передать мужчине как эти полномочия, так и лавры победы. Таким образом, художник создает идеальную партию по типу совершенства гамбита Эванса. "Думающие" позы героев указывают на взвешенность и осмысленность их решений, в которых женщина побеждает при любом раскладе — как самостоятельный игрок или спутница мужчины.

Магия четырех стихий

Основной сюжет картины разворачивается вокруг четырех первоэлементов — воздуха (небо), воды (море), земли (песочный берег) и огня (женская фигура как метафора горящей свечи). Изображая их в виде умиротворенного пейзажа художник выстраивает композицию так, что эти стихии находятся в естественно-гармоничном взаимодействии. Их энергии уравновешены и дары "открыты" зрителю: свобода от воздуха, интуиция от воды, плодородие от земли, страсть от огня.

Диалектика в цвете художника Клокова
 

Алексей Клоков. Магия четырех стихий. Холст, масло.

Яркая палитра переднего плана картины акцентирует особое внимание на взаимодействии элементов земли (желтый цвет) и огня (красный цвет). Диалектически, земля, как женский символ "инь", являет собой почву для проникающего в нее огня, являющего собой мужское "ян" начало. Тем самым автор художественно воплощает единение Мужчины и Женщины, перед которым открывается бескрайний простор возможностей (белый парусник, как символ надежды). Второй диалектической парой является союз воздушной (мужской) и водной (женской) стихий, сходящихся в линии горизонта. С одной стороны этот союз продолжает метафору гармоничного развития мужского и женского начал. С другой стороны, означает взаимодействие между сознательными и бессознательными структурами отдельной личности, их “созерцающей”.

 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.