Печать – дело тонкое. Интервью с директором типографии «Визитки ТУТ»

Приходя в любой ресторан, кинотеатр, на выставку, модный показ, да и вообще, на любое мероприятие, замечаете ли вы красиво напечатанные буклеты, программки, тейбл-тенты, плакаты, афиши, растяжки? Конечно, ведь эти атрибуты – ни что иное, как лицо того или иного события. А визитки? Сколько их десятков хранится у вас в кошельке или специальной папке? А сколько своих собственных визиток раздаете вы еженедельно? За всем этим стоит кропотливый и невероятно востребованный труд сотрудников полиграфии. О тонкостях печатного дела FashionTime.ru рассказал директор типографии «Визитки ТУТ» Раджаб Байрамов. 


Печать – дело тонкое. Интервью с директором типографии «Визитки ТУТ»



FashionTime.ru: Расскажите о том, какие сейчас тенденции в печатном деле. Что чаще всего выбирает клиент?

Раджаб Байрамов: В марте прошлого года по сети прокатилась такая шутка: «Изготовители 3D принтеров просят своих клиентов не печатать 3D принтеры». Шутка – ложь, да в ней намек,– перефразируя строку из сказки А.С. Пушкина.

«Не прошло и полгода, а в Китае, как вы знаете, провели операцию по пересадке мальчику искусственного позвонка, напечатанного на 3D-принтере. Скорости колоссальные: если в начале 90-х обычный черно-белый принтер был предметом тихого восхищения, то сегодня цветным лазерным МФУ мало кого удивишь».

Люди все меньше обращаются, чтобы напечатать или сделать копию. Совсем другое дело – индивидуальный стиль, а в этом вопросе решающую роль играют опыт и профессионализм.

FashionTime.ru: Какая главная ошибка клиентов в выборе, например, деловой типографской продукции? На что вы порекомендуете обратить внимание людям, которые первый раз заказывают печатные материалы?

Печать – дело тонкое. Интервью с директором типографии «Визитки ТУТ»


Раджаб Байрамов: Есть очень точное слово этому явлению – «впопыхах». Прибегает человек, например, и просит ему срочно сделать что-нибудь для презентации: пригласительный, буклет, проспект или визитку. Естественно, у нас есть готовые варианты, из чего выбрать, но отражает ли это его концепцию? Это как попросить у соседа пиджак для торжественного случая... Каждая из форм деловой типографской продукции имеет свое назначение: настраивает на встречу, привлекает внимание или расставляет акценты. К сожалению, об этом редко задумываются, но именно первое впечатления настраивает на деловой лад.

FashionTime.ru: Есть ли в вашей типографии какие-либо нововведения? 

Раджаб Байрамов: Технически сегодня удовлетворить можно любые запросы, если и не своими мощностями, то на партнерской основе. Совсем другое дело, это отразить индивидуальность, чтобы продукция, которую вы заказали, однозначно ассоциировалась именно с вами. Для этого мы предлагаем своим клиентам абсолютно новую услугу – эксклюзивный дизайн полиграфической продукции в несколько шагов. Буквально по наброску от руки наш дизайнер создает ваш неповторимый стиль.

FashionTime.ru: Как часто приходится делать работу в сжатые сроки? Бывали ли случаи, когда обращаются с срочным заказом и производство приходится запускать, например, ночью?

Раджаб Байрамов: Ох уж этот вездесущий принцип «ВЧЕРА! ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ СДЕЛАНО ВЧЕРА!». Что поделать... Ситуации бывают разные и, несмотря на издержки, стараемся идти клиенту навстречу.

FashionTime.ru: Назовите составляющие успешной визитки? Как сделать ту, которая не отправится в корзину?

Печать – дело тонкое. Интервью с директором типографии «Визитки ТУТ»


Раджаб Байрамов: Место, время и эстетика. Помимо внешнего вида и качества всегда нужно помнить об этикете. Визитка это то, что останется после вас, это как улыбка на прощание, дружественное рукопожатие или аромат духов.

«Оставляя визитку, вы оставляете частичку себя, помните: «Запоминается последняя фраза!» На нашем сайте в разделе «Статьи» есть материал под названием «Пользуемся визиткой правильно»,– рекомендую всем ее прочитать». 


FashionTime.ru: Какой на сегодня спрос на типографские услуги в связи с непростой экономической ситуацией?

Раджаб Байрамов: Не помню, кто сказал, но звучит примерно так: жизнь состоит не из событий, а из нашего отношения к ним. Да, было время эксклюзивных заказов, когда выручка с одного клиента покрывала все расходы на полгода вперед. Клиент стал осмотрительней в расходах, но и заказы разнообразней и интересней. Для многих очевидно, что именно в это непростое время, время поиска новых путей и возможностей можно заявить о себе и быть услышанным, а полиграфия – очень хорошее в этом деле подспорье. 


FashionTime.ru: Как часто вы обновляете оборудование? Насколько важно для типографии иметь высококачественную технику?

Раджаб Байрамов: Как и любая другая сфера услуг – полиграфия не стоит на месте. Новые технологии и компьютерные программы, новые приемы в области маркетинга и дизайна – все это выдвигает повышенные требования к качеству оборудования. Однако, на первое место я бы поставил человеческий фактор. Половина успеха – это опыт, ответственность и квалификация персонала. Этому приходится уделять особое внимание.

FashionTime.ru: Что вам, как специалисту, приятнее  делать – сувенирную или типографскую продукцию? 

FashionTime.ru: Важен результат. В полиграфию я пришел на волне вдохновения. На юбилей друзья подарили мне походный набор. Каждый предмет был особым образом отмечен: на одном было выгравировано мое имя, на другом – портрет, и все это упаковано так, что я вспомнил юность и песни у костра.Оперативная высокотехнологичная полиграфия – явление для того времени было редким.

«Меня поразило то, что обычные вещи можно не просто соответствующим образом оформить, но и сделать их «говорящими», самобытными – передать через них атмосферу, настроение. Меня это настолько завело, что до сих пор не могу остановиться, получаю истинное удовольствие от процесса и удовлетворение, когда вижу результат».

Авторы: Раджаб Байрамов, Александр Кестер
www.bizkarta.ru
Москва, Цветной бульвар, д. 22, стр. 6
тел.: + 7 (495) 772-03-01; + 7 (495) 773-87-79

 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.