Skoda Karoq: тест-драйв FashionTime.ru
После ухода Yeti в модельном ряду автоконцерна Skoda появилась свободная ниша, которая достаточно долго, по автомобильным меркам, пустовала. Так, на протяжении нескольких лет марка не презентовала на российском рынке ничего взамен. Вместо этого все силы в нашей стране были брошены на локализацию более дорогого и крупного Kodiaq. Но, как говорится, всему свое время, да и свято место пусто не бывает. И сегодня самое время для новинок, на рынке появился новеньких компактный кроссовер Karoq, который прописался на сборочной линии в Нижнем Новгороде.
Старый турбомотор, новая автоматическая коробка передач и передний привод — европейская Skoda Karoq заметно изменилась для того, чтобы понравиться россиянам.
Стоит отметить, что Karoq до того, как приехать к нам, больше года продавался в Европе. Машина российской сборки внешне от европейской ничем не отличается. Внутри салона также все в общем шкодовском стиле - консервативные линии и традиционная архитектура передней панели, знакомые удобные кресла, достаточно комфортный и просторный второй ряд с удачно спрофилированным задним диваном и большим багажным отсеком. И конечно же, куда без них - все фирменные фишки философии Simply clever вроде мусорок в карманах дверей, скребка в лючке бензобака и крючочков с сеточками в багажнике здесь тоже присутствуют.
iБазовый двигатель российского Karoq — это 1,6-литровый атмосферник с отдачей 110 л. с., который сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач. Стоит отметить, что этот мотор уже несколько лет локализован в нашей стране и давно знаком любителям марки по лифтбекам Skoda Octavia и Skoda Rapid.
Но на тесте у нас был автомобиль с топовым турбомотором 1,4 TSI мощностью 150 л. с., который работает в паре с восьмиступенчатым автоматом Aisin. Интересно, что сочетание наддувного двигателя и классической «гидромеханики» актуально лишь для переднеприводной версии Karoq. Если же на кроссовер заказать полноприводную трансмиссию, то автомат будет заменен шестиступенчатым роботом DSG с «мокрым» сцеплением.
Естественно, что с подобными характеристиками автомобилю обеспечен чрезвычайно резвый характер. Причем, похожей динамикой в этом классе могут похвастаться не все кроссоверы. И речь здесь не только о приятном и быстром разгоне до «сотни», но и достаточно бодром поведении автомобиля во время ускорения на ходу. Кстати, переход стрелки спидометра от нуля до «сотни» у Skoda Karoq легко вписывается в 9 секунд. Все дело здесь в пиковом крутящем моменте турбомотора, который традиционно «размазан» по весьма широкой шкале оборотов, начиная примерно с отметки 1500.
А если добавить к этому фактору и хорошую работу автоматической коробки передач, у которой все восемь передач нарезаны достаточно близко друг к другу по передаточному отношению, то такая динамка уже не кажется чем-то необыкновенным. Становится ясно что из чего выходит и почему кроссовер такой резвый.
Но это не все плюсы новинки рынка. Не смотря на то, что это не дизель и далеко не седан, автомобиль достаточно скромен в своих аппетитах. Благодаря непосредственному впрыску и все тем же восьми передачам данная модель может похвастаться очень приятным расходом топлива, можно сказать практически «диетическим».
Конечно, в заявленные идеальные 6 литров «на сотню» мы не уложились, как ни старались, но то, что кроссовер приличной весовой категории в смешанном цикле смог позволить себе потреблять менее 8 литров на 100 км, кажется весьма приятным фактом.
Еще Karoq можно выделить среди конкурентов за счет качества езды. У автомобиля удобный руль с неплохой обратной связью, и отменная курсовая устойчивость. Кроме того, кроссовер достаточно послушно ведет себя в быстрых виражах, даже в крутых поворотах остается собранным. Спасибо платформе MQB. С другой стороны, из-за подобных настроек шасси кому-то Karoq может показаться излишне жестковатым на ходу. По крайней мере, подвески у него работают достаточно упруго.
И если дорожную мелочь демпферы глотают практически незаметно для пассажиров, то колебания на более крупных неровностях вроде «лежачих полицейских» все же передаются в салон. Не зря поклонники чешской марки всегда ценили в этих машинах ездовые повадки и хорошую управляемость, и Karoq в этом смысле не стал исключением.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.