Модные платья 2010: обзор всех трендов сезона
Время публикации: 26 Августа 2010
Нам больше не требуется особый повод, чтобы надеть платье. Потому что модные дизайнеры уже создали и продолжают создавать великое множество фасонов на все случаи жизни. Отправляясь на пикник или в офис, на свидание, вечеринку или в театр – разве не в платье мы чувствуем себя наиболее женственными, эффектными и сексуальными? FashionTime выясняет, какие платья можно по праву считать самыми модными в 2010 году.
Отсутствие симметрии вовсе не означает отсутствия гармонии – так в 2010 году практически единогласно решили дизайнеры. Фасон «на одно плечо» стал абсолютным хитом летнего сезона, удостоившись внимания ведущих модных домов планеты: от Dsquared2 до Emanuel Ungaro и Versace. С приближением осени тенденция не сдает своих позиций: асимметричные платья вновь заявили о себе во время осенне-зимних показов Стеллы Маккартни (Stella McCartney), Blumarine и других брендов.
Провозгласив моду на ультракороткие платья и юбки, мировые кутюрье поспешили сбалансировать ситуацию противоположным трендом – длиной макси. Причем длинными стали не только вечерние платья, но и легкие цветастые сарафаны в духе casual, которые летом 2010 года модно носить с греческими сандалиями и босоножками на плоской подошве. К длине макси в последнее время обратились Elie Saab, Etro, Just Cavalli, а также многие демократичные бренды вроде Dorothy Perkins и Topshop.
Бледно-розовый, бежевый, нежно-голубой, светло-лимонный – палитра пастельных оттенков весной 2010 установила господство на подиумах. Светлые акварельные тона использовали в своих коллекциях признанные законодатели моды. Особенно сильно они увлеклись оттенками бежевого, который в обилии присутствовал в летних показах Christian Dior, Hermes, D&G, Burberry. Этот же цвет перешел и в осенние коллекции, составив компанию другим приглушенным тонам: серому, песочному, разным оттенкам коричневого.
Обладательницы стройных фигур в этом году получили отличную возможность продемонстрировать себя во всей красе. Платья-бюстье вошли в коллекции практически всех главных модных домов современности. Вариаций на эту тему множество: короткие и длинные, однотонные и с принтом, лаконичные черные и украшенные сияющими пайетками. Как оказалось, подобные платья рекомендуется носить не только летом: судя хотя бы по осенне-зимнему дефиле Blumarine, этот фасон будет все так же актуален в наступающем сезоне.
Платья с принтами заняли одно из лидирующих мест в списке модных тенденций года. Причем мотивы настолько разнообразны, что ограничений по тематике практически нет. Это могут быть традиционные для летнего времени цветочные принты, как у Erden, легкомысленные вишенки, как в коллекции Moschino, геометрия, как у Pollini, мультяшные герои, абстрактные рисунки, всемогущий леопардовый принт... На особом счету – психоделические узоры и рисунок под кожу рептилии. Смешение двух этих трендов можно наблюдать в одной из последних коллекций великого Александра МакКуинна (Alexander McQueen).
Мода на все блестящее – одна из тех тенденций, к которой нужно подходить с осторожностью: самое главное – не перестараться. В остальном тренд дает полную свободу фантазии: дизайнеры в этом году вовсю экспериментируют со стразами, пайетками и тканями с металлическим отливом. Если в весенних коллекциях мы наблюдали коктейльные платья из тонких поблескивающих материалов, то ближе к осени набирают популярность кожаные платья с легким благородным блеском – вроде тех, что представил модный дом Gucci. А у бренда Balmain осень 2010 оказалась золотой в прямом смысле этого слова.
Лето в fashion-индустрии не было бы летом без моды на морскую тематику. Платья-тельняшки разной длины весной появились в коллекциях Dorothy Perkins, Oasis и многих других марок. Впрочем, дело не ограничилось лишь привычным черно-белым вариантом. Полоски разных цветов – практически вечно актуальный принт, вернувшийся к нам в этом сезоне вместе с такими же проверенными временем рисунками – клеткой и горошком.
В 2010 году прозрачные намеки стали еще более прозрачными. Философия будуара прижилась на подиумах, почти стерев границу между одеждой и нижним бельем. Тончайшие просвечивающие материалы, шелковый блеск и кружево – все, что раньше, как правило, было скрыто от любопытных глаз под одеждой, теперь позволено демонстрировать окружающим. Одним из главных популяризаторов бельевого стиля оказался мастер эпатажа Джон Гальяно (John Galliano), включивший в весеннюю и осеннюю коллекции Dior множество длинных и коротких полупрозрачных платьев, больше напоминающих корсеты и ночные рубашки.
Платье-футляр вошло в мир моды в 20-е годы прошедшего столетия и осталось надолго. Своей популярностью оно во многом обязано признанным fashion-иконам прошлого – Жаклин Кеннеди (Jacqueline Kennedy) и Одри Хепберн (Audrey Hepburn). В настоящем большими поклонницами этого фасона являются первая леди США Мишель Обама (Michelle Obama) и первая леди мирового футбола Виктория Бекхэм (Victoria Beckham). Последняя выделила платью-футляру одно из центральных мест в своих коллекциях 2010 года. Особые приметы такого платья – плавные линии, приталенный силуэт, длина, как правило, до колена.
Знаменитому маленькому черному платью авторства легендарной Коко Шанель (Coco Chanel) пришлось подвинуться на своем пьедестале. Свежая идея – little white dress, которому тот же модный дом Chanel в этом году уделил намного больше внимания, чем его прославленному черному предшественнику. Во-первых, это что-то новое, во-вторых, какая же девушка не испытывает трепет, примеряя белое платье! Впрочем, маленькие черные платья в ближайшем будущем явно не собираются отходить на второй план – о чем свидетельствуют показы DSquared2 и прочих марок.
Сельская тематика и фольклорные мотивы звучат в модных коллекциях практически круглогодично. Особенно это характерно для марки Kenzo, которая и наступающей осенью собирается погрузить жителей душных мегаполисов в атмосферу загородной романтики. Цветочные принты, вышивка и кружево, объемные силуэты, пышные юбки, соломенно-деревянная тема в аксессуарах – все это в 2010 году заслуживает внимания.
Оборки и рюши, особенно многослойные, стали мощным трендом весны-лета. Короткие платья, состоящие из нескольких «этажей» рюшей, превратились в стопроцентный хит сезона вечеринок под открытым небом. Оборки украсили платья таких брендов, как Valentino и D&G. Доменико Дольче (Domenico Dolce) и Стефано Габбана (Stefano Gabbana) к тому же вспомнили о ковбойской теме и щедро приправили свою летнюю коллекцию бахромой. А к осени этот атрибут стиля кантри взяли на вооружение Blumarine и Derek Lam.
Дизайнеры продолжают вводить нас в курс истории моды. В 2010 году их вдохновляли сразу несколько прошедших десятилетий. Louis Vuitton встретил осень торжеством стиля 50–60-х годов с их пышными юбками и тонкими талиями, знаменитым силуэтом «песочные часы». Некоторые марки обратились к стилю старого Голливуда, к богемному шику 70-х, как Anna Sui. Кому-то оказалась ближе диско-эстетика 80-х с ее слегка вызывающими образами, резкими очертаниями и обилием блеска – как в коллекциях этого года от Balmain. Ретро остается неисчерпаемым источником вдохновения для творцов моды.
Отсутствие симметрии вовсе не означает отсутствия гармонии – так в 2010 году практически единогласно решили дизайнеры. Фасон «на одно плечо» стал абсолютным хитом летнего сезона, удостоившись внимания ведущих модных домов планеты: от Dsquared2 до Emanuel Ungaro и Versace. С приближением осени тенденция не сдает своих позиций: асимметричные платья вновь заявили о себе во время осенне-зимних показов Стеллы Маккартни (Stella McCartney), Blumarine и других брендов.
Провозгласив моду на ультракороткие платья и юбки, мировые кутюрье поспешили сбалансировать ситуацию противоположным трендом – длиной макси. Причем длинными стали не только вечерние платья, но и легкие цветастые сарафаны в духе casual, которые летом 2010 года модно носить с греческими сандалиями и босоножками на плоской подошве. К длине макси в последнее время обратились Elie Saab, Etro, Just Cavalli, а также многие демократичные бренды вроде Dorothy Perkins и Topshop.
Бледно-розовый, бежевый, нежно-голубой, светло-лимонный – палитра пастельных оттенков весной 2010 установила господство на подиумах. Светлые акварельные тона использовали в своих коллекциях признанные законодатели моды. Особенно сильно они увлеклись оттенками бежевого, который в обилии присутствовал в летних показах Christian Dior, Hermes, D&G, Burberry. Этот же цвет перешел и в осенние коллекции, составив компанию другим приглушенным тонам: серому, песочному, разным оттенкам коричневого.
Обладательницы стройных фигур в этом году получили отличную возможность продемонстрировать себя во всей красе. Платья-бюстье вошли в коллекции практически всех главных модных домов современности. Вариаций на эту тему множество: короткие и длинные, однотонные и с принтом, лаконичные черные и украшенные сияющими пайетками. Как оказалось, подобные платья рекомендуется носить не только летом: судя хотя бы по осенне-зимнему дефиле Blumarine, этот фасон будет все так же актуален в наступающем сезоне.
Платья с принтами заняли одно из лидирующих мест в списке модных тенденций года. Причем мотивы настолько разнообразны, что ограничений по тематике практически нет. Это могут быть традиционные для летнего времени цветочные принты, как у Erden, легкомысленные вишенки, как в коллекции Moschino, геометрия, как у Pollini, мультяшные герои, абстрактные рисунки, всемогущий леопардовый принт... На особом счету – психоделические узоры и рисунок под кожу рептилии. Смешение двух этих трендов можно наблюдать в одной из последних коллекций великого Александра МакКуинна (Alexander McQueen).
Мода на все блестящее – одна из тех тенденций, к которой нужно подходить с осторожностью: самое главное – не перестараться. В остальном тренд дает полную свободу фантазии: дизайнеры в этом году вовсю экспериментируют со стразами, пайетками и тканями с металлическим отливом. Если в весенних коллекциях мы наблюдали коктейльные платья из тонких поблескивающих материалов, то ближе к осени набирают популярность кожаные платья с легким благородным блеском – вроде тех, что представил модный дом Gucci. А у бренда Balmain осень 2010 оказалась золотой в прямом смысле этого слова.
Лето в fashion-индустрии не было бы летом без моды на морскую тематику. Платья-тельняшки разной длины весной появились в коллекциях Dorothy Perkins, Oasis и многих других марок. Впрочем, дело не ограничилось лишь привычным черно-белым вариантом. Полоски разных цветов – практически вечно актуальный принт, вернувшийся к нам в этом сезоне вместе с такими же проверенными временем рисунками – клеткой и горошком.
В 2010 году прозрачные намеки стали еще более прозрачными. Философия будуара прижилась на подиумах, почти стерев границу между одеждой и нижним бельем. Тончайшие просвечивающие материалы, шелковый блеск и кружево – все, что раньше, как правило, было скрыто от любопытных глаз под одеждой, теперь позволено демонстрировать окружающим. Одним из главных популяризаторов бельевого стиля оказался мастер эпатажа Джон Гальяно (John Galliano), включивший в весеннюю и осеннюю коллекции Dior множество длинных и коротких полупрозрачных платьев, больше напоминающих корсеты и ночные рубашки.
Платье-футляр вошло в мир моды в 20-е годы прошедшего столетия и осталось надолго. Своей популярностью оно во многом обязано признанным fashion-иконам прошлого – Жаклин Кеннеди (Jacqueline Kennedy) и Одри Хепберн (Audrey Hepburn). В настоящем большими поклонницами этого фасона являются первая леди США Мишель Обама (Michelle Obama) и первая леди мирового футбола Виктория Бекхэм (Victoria Beckham). Последняя выделила платью-футляру одно из центральных мест в своих коллекциях 2010 года. Особые приметы такого платья – плавные линии, приталенный силуэт, длина, как правило, до колена.
Знаменитому маленькому черному платью авторства легендарной Коко Шанель (Coco Chanel) пришлось подвинуться на своем пьедестале. Свежая идея – little white dress, которому тот же модный дом Chanel в этом году уделил намного больше внимания, чем его прославленному черному предшественнику. Во-первых, это что-то новое, во-вторых, какая же девушка не испытывает трепет, примеряя белое платье! Впрочем, маленькие черные платья в ближайшем будущем явно не собираются отходить на второй план – о чем свидетельствуют показы DSquared2 и прочих марок.
Сельская тематика и фольклорные мотивы звучат в модных коллекциях практически круглогодично. Особенно это характерно для марки Kenzo, которая и наступающей осенью собирается погрузить жителей душных мегаполисов в атмосферу загородной романтики. Цветочные принты, вышивка и кружево, объемные силуэты, пышные юбки, соломенно-деревянная тема в аксессуарах – все это в 2010 году заслуживает внимания.
Оборки и рюши, особенно многослойные, стали мощным трендом весны-лета. Короткие платья, состоящие из нескольких «этажей» рюшей, превратились в стопроцентный хит сезона вечеринок под открытым небом. Оборки украсили платья таких брендов, как Valentino и D&G. Доменико Дольче (Domenico Dolce) и Стефано Габбана (Stefano Gabbana) к тому же вспомнили о ковбойской теме и щедро приправили свою летнюю коллекцию бахромой. А к осени этот атрибут стиля кантри взяли на вооружение Blumarine и Derek Lam.
Дизайнеры продолжают вводить нас в курс истории моды. В 2010 году их вдохновляли сразу несколько прошедших десятилетий. Louis Vuitton встретил осень торжеством стиля 50–60-х годов с их пышными юбками и тонкими талиями, знаменитым силуэтом «песочные часы». Некоторые марки обратились к стилю старого Голливуда, к богемному шику 70-х, как Anna Sui. Кому-то оказалась ближе диско-эстетика 80-х с ее слегка вызывающими образами, резкими очертаниями и обилием блеска – как в коллекциях этого года от Balmain. Ретро остается неисчерпаемым источником вдохновения для творцов моды.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.