Proenza Schouler: звезды Нью-Йорка

Время публикации: 5 Сентября 2007
Автор: Полина Личагина
Лазаро Эрнандес и Джек Макколоу
Лазаро Эрнандес и Джек Макколоу
Proenza Schouler
Proenza Schouler

Сегодня в Нью-Йорке стартует очередная Неделя моды. По уже сложившейся традиции Olympus Fashion Week в легендарном Брайант-Парке на Манхэттене знаменует собой начало осеннего модного марафона, в рамках которого в ведущих модных столицах мира – Нью-Йорке, Милане, Париже и Лондоне – свои новые творения демонстрируют лучшие дизайнеры современности.

В преддверии Недели моды в Нью-Йорке FashionTime рассказывает о самых ярких представителях американской фэшн-индустрии – дизайнерском дуэте Proenza Schouler, в этом году собравшем все возможные и невозможные премии, награды и похвалы критиков как в США, так и в Европе. Самым главным своим признанием двое талантливых молодых людей Лазаро Эрнандес и Джек Макколоу считают заветную статуэтку Совета модных дизайнеров США CFDA, полученную летом из рук гламурной голливудской актрисы Эллен Баркин в номинации «Лучшая марка женской одежды 2006 года».

Сегодня их довольно простые по крою, но невероятно стильные вещи любая модница быстро отличит в общем потоке ежедневно обновляющихся полок бутиков. Прямоугольные «школьные» платья Proenza Schouler в духе легендарного Поля Пуаре, фирменные юбки-«карандаши» и каракулевые пальто с пышными рукавами, высоким воротом и подолом в форме горшка, дополненные круглыми фетровыми шляпками в стиле 1920-х годов, уже признаны одним из трендов предстоящей осени, ну а фирменные шелковые вечерние туалеты с узнаваемыми геометрическими принтами давно полюбились ведущим голливудским дивам. Сегодня коллекции Proenza Schouler продаются не где-то на задворках Сохо, а в самых престижных универмагах Нью-Йорка Barneys и Neiman Marcus, и на них существует негласная очередь.

 Как все начиналось

Молодые и предприимчивые 29-летние вундеркинды Лазаро Эрнандес и Джек Маккалоу основали собственный лейбл всего-то пять лет назад – в 2002 году, когда вокруг почти не было конкурентов, когда мир находился в поиске свежих идей и талантов, когда модницам как воздух было необходимо новое имя в гардеробе. Дизайнеры, познакомившиеся во время учебы в легендарной школе дизайна Парсонс и поработавшие в ателье Майкла Корса (Лазаро) и Марка Джейкобса (Джек), в какой-то момент решили объединить усилия и основать собственный бренд. «Поначалу мы вообще не планировали никаких серьезных шагов. Так, скорее, для развлечения, для пробы пера, - делится Лазаро Эрнандес, считающийся источником юмора в популярном дуэте, который, по слухам, помимо творчества связывают также и тесные романтические отношения. – Мы организовались под выпускную коллекцию, решив, что совместно сделаем более толковый проект. А потом как-то предложения стали сами падать нам на голову».

Почему Proenza Schouler, спросите вы? Отвечаем: ребята назвали бренд в честь своих матерей: девичья фамилия мамы Эрнандеса, наполовину кубинки, живущей в Майами, - Proenza, ну а Schouler, соответственно, девичья фамилия матери Джека Макколоу, выходца из рабочего района Нью-Джерси.

На самом деле оба дизайнера вовсе не собирались заниматься моделированием одежды – Лазаро с детства мечтал стать врачом, а Джек пытался постичь необычную профессию стеклодува. К счастью, оба молодых человека вовремя поняли, что их истинное предназначение совершенно в другой отрасли, и поступили в Парсонс. Не приняли бы они это решение тогда – сегодня мир не замирал бы в нетерпении и не ждал бы их каждую новую коллекцию.

«Когда мы начинали, у нас не было ничего за душой. Вообще. Два таких юных энтузиаста, два дурачка с кучей искрящихся идей, - вспоминает свои первые годы Джек Макколоу. – Что мы могли тогда потерять? Это и двинуло нас вперед».

Valentino и перспективы роста

В июле FashionTime писал о том, что в жизни марки Proenza Schouler произошло самое, пожалуй, важное на данном этапе бизнес-событие: совершенно внезапно стало известно, что крупный модный концерн Valentino Group S.p.A во главе с отпраздновавшим 75-летний юбилей Валентино Гаравани приобрел 45% акций молодого бренда за 3,7 миллиона долларов США. Говорят, что Валентино лично выступил с этой инициативой, впечатленный столь громким успехом дизайнерского дуэта и «необъятным потенциалом, который источают эти перспективные юноши». «Мы счастливы, что нас взяли под надежное крыло, - заявил после подписания важных документом Лазаро Эрнандес. – Наш бизнес в последнее время довольно быстро развивался, а для этого, как известно, необходимы большие финансовые средства. Сотрудничество с Valentino дает нам залог уверенности в будущем и обеспечивает нам стратегического партнера, который всерьез заинтересован в прибыли. У Valentino Fashion Group отлично налажена дистрибьюторская сеть, прекрасно оснащены фабрики, что, безусловно, поможет нашей компании выйти на новый уровень».

Дизайнеры радуются, что сразу после продажи акций Valentino бутики стали получать их коллекции в срок и распродавать их за считанные секунды, ну а главное - они смогут рассчитывать на быстрое распространение в Европе, что до сих пор не представлялось возможным. Ходят слухи, что сам Валентино, лично встречавшийся с дизайнерами лишь однажды, чуть ли не готов вручить им ключи от собственного модного дома и передать бразды правления, но пока эти домыслы не подтверждены документально.

Помимо сотрудничества с Valentino у Proenza Schouler налажена активная работа с ведущей североамериканской сетью массовой одежды Target, развивающей сотрудничество с популярными дизайнерами (не так давно под маркой Target выпустил коллекцию культовый американский модельер Айзек Мизрахи). Коллекция, созданная Эрнандесом и Макколоу для Target, вдохновлена эстетикой 1960-х годов и изобилует миловидными платьицами из джерси, топами с вызывающими принтами, а также купальниками, приталенными велюровыми и бархатными жакетами, спортивными брюками и толстовками. Не обошлось и без фирменных узких силуэтов, благодаря которым бренд Proenza Schouler и получил звание лучшей марки года на CFDA Awards, - приталенных черных платьев, безупречно прямых юбок и облегающих брюк со стрелками и завышенной талией.

В ближайших планах дуэта – выпуск фирменной линии обуви, сумок и солнцезащитных очков. «Обувь – наша главная на сегодняшний момент миссия, - говорит Джек в интервью американскому Harper's Bazaar. – Так много еще предстоит утвердить, столько технических моментов требуют решения. Обувь кажется еще более трудоемкой сферой, чем одежда».

Про свою весенне-летнюю коллекцию, подготовленную к показу на Нью-Йоркской неделе моды, дизайнеры Proenza Schouler, как заведено у солидных и авторитетных модельеров, предпочитают умалчивать, обещая сюрпризы и необычные «открытия». Впрочем, ждать осталось совсем недолго – FashionTime непременно сообщит вам обо всех событиях по горячим следам.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.