Как изменилась модная индустрия после пандемии коронавируса
Пандемия коронавируса повлияла на модную индустрию подобно штормовому цунами. Мода уже никогда не будет прежней, и во многом перемены в этой отрасли обусловлены рухнувшими доходами модных компаний в период локдауна. Статистические исследования показывают, что порядка трех четвертей компаний-производителей одежды после пандемии прекратили бы свое существование, если бы не государственная поддержка.
Покупки в интернете: безопасность и удобство
Но если говорить о самом процессе шопинга после пандемии, то во многих отношениях он стал более удобным. Покупатели за этот непростой период оценили все преимущества покупок при помощи Сети Интернет:
- Более широкий простор для выбора. В частности, удобнее покупать женскую одежду — онлайн-сервисы нередко предлагают покупательницам намного больший выбор моделей, чем обычные магазины. Ведь в традиционных бутиках физически не уместить разнообразие ассортимента, доступное в интернет-магазине.
- Экономия денежных средств. Одежда в онлайн-бутиках дешевле, так как продавцам не нужно делать наценку за аренду помещения и другие расходы.
- И, наконец, главный плюс — можно заказывать вещи прямо из дома. Нет необходимости тратить время и силы на посещение магазинов.
Покупки в интернет-магазинах стали признаком осознанного и ответственного отношения как к здоровью, так и к собственному времени. К тому же, в Сети Интернет можно приобрести интересные модели одежды, которые не встретить в традиционных оффлайн-магазинах.
Новые тенденции в моде
Экспертные опросы показывают, что порядка 40 % всех потребителей европейских стран сократили расходы на одежду по причине финансовых затруднений или же отсутствия желания делать покупки. Во многом этому поспособствовал и переход на работу из дому, отсутствие необходимости чаще бывать в свете. Теперь модным производителям придется учитывать несколько факторов потребительского поведения:
- Люди стали больше ориентироваться на комфорт, а также адекватное соотношение стоимости одежды и ее качества. Более востребованной стала спортивная одежда, вещи для дома.
- Мода стремительно переходит в онлайн. Теперь многие предпочитают совершать покупки из дому, чтобы оградить себя от посещения многолюдных торговых центров.
- Возрос рынок вторичной одежды. Если в прошлом нераспроданную за сезон одежду производители утилизировали, то теперь покупатели не против приобретения недорогих вещей вне зависимости от их соответствия текущей моде.
Наиболее влиятельная из перечисленных тенденций, пожалуй, состоит в переходе модного рынка к интернет-формату. Увеличение интернет-продаж приводит и к соответствующим изменениям в моде: упрощаются фасоны одежды, востребованными становятся модели оверсайз. Входят в моду принты и более яркие расцветки — ведь одежду такого плана проще продавать онлайн.
Меняется и общественное сознание: люди переосмысливают отношение и к собственному здоровью, и к окружающей природе. Тренд на экологичность приводит к увеличению востребованности одежды из натуральных материалов — хлопка, льна.
Продолжится ли тренд на интернет-покупки и в дальнейшем — покажет время. Но пока что есть все основания полагать, что даже если пандемия будет преодолена окончательно, новые особенности интернет-шоппинга будут актуальными еще долго.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.