История рубашки поло: как она попала в женский гардероб
Автор: Ляззат Хамидуллина
Более ста лет в мире моды правит культ униформы. Упрощение, комфорт и удобство стали обязательными требованиями для конкурентоспособных брендов. С весенними событиями сомнения на этот счет исчезли окончательно. XX век подарил женскому гардеробу функциональные футболки поло. Рассказываем как традиционная спортивная одежда перекочевала из Индии в королевский гардероб и современную моду.
View this post on Instagram
Слово «поло» происходит от названия древней тибетской игры «Пулу». Она распространилась на весь материк и дошла до Индии. В XVIII-XIX веках британские колонизаторы переняли ее у местных жителей. Состязания по игре поло стали любимой мужской забавой по всей империи. Как и в теннисе или гольфе, было принято надевать брюки и рубашки из хлопковой ткани. Рукава закатывали до локтей, а сверху надевали жилет или свитер. Позже, углы воротника «скачущего» вместе с наездником стали пришивать к переду рубашки, чтобы они не мешали.
View this post on Instagram
View this post on Instagram
View this post on Instagram
View this post on Instagram
View this post on Instagram
Джон Брукс, сын владельца ателье, познакомился с изделием во время поездки в Англию. Позже вместе братьями он основал швейную компанию Brooks Brothers. Именно они первыми в мире в 1896 году выпустили рубашки с воротниками на пуговицах. Американцам деталь пришлась по вкусу.
View this post on Instagram
View this post on Instagram
View this post on Instagram
Все же, хлопковая рубашка — не самая подходящая спортивная одежда. Современную версию тенниски создал человек не причастный к миру моды. В 1926 теннисист Жан Рене Лакост стал чемпионом турнира U.S.Open будучи в футболке собственного дизайна. За стиль игры, отличавшийся маневренностью и сильными ударами, ему дали прозвище «Le Crocodile», что в переводе с французского означает «крокодил». Изделие, сшитое из тянущегося марсельского хлопка с укороченными до локтя рукавами украшала нашивка в виде рептилии. Играть в нем было значительно удобнее в отличии от привычного комплекта. Через семь лет он запустил линию футболок с фирменным штампом на левой груди. «Chemise Lacoste» стало нарицательным названием сорочки. Вскоре коллекция нашла поклонников, а игроки поло и гольфа, не раздумывая, переняли комфортную униформу.
View this post on Instagram
View this post on Instagram
View this post on Instagram
View this post on Instagram
Аккуратно скроенный воротник, традиционный ряд из трех пуговиц и любимая дворянами зеленая нашивка — тенниска Лакоста стала символом знатного происхождения. Студенты университетов Оксфорда, Кембриджа, Гарварда и других престижных учебных заведений Европы и Америки носили их в повседневности. Тренд положил начало направлению «преппи» — стилю «золотой молодежи». Тенниску носили Принц Чарльз, семья Джона Кеннеди, Дуайт Эйзенхауэр, сам Лакост продолжал выступать в своем поло. Эта вещь стала обязательным атрибутом героев фильмов, олицетворявших успех. Шон Коннери и Дэниел Крэйг в обеих версиях фильмов о Джеймсе Бонде появлялись в поло. Герой Леонардо Ди Каприо в фильме «Волк с Уолл стрит» — Джордан Белфорт наслаждался коктейлем на своей новоиспеченной яхте в рубашке поло.
View this post on Instagram
View this post on Instagram
View this post on Instagram
В начале 1970-х на одном из Нью-Йоркских прилавков молодой Ральф Лорен наткнулся на тенниску. Будущий магнат мужской моды подметил потенциал вещи и, проникшись духом британской аристократии, решил создать бренд под названием Polo. Замахивающийся игрок поло стал эмблемой бренда. В отличии от Brooks Brothers и Lacoste, Polo шили линейки для женщин и детей. «Я годами твержу о том, что вокруг слишком много одежды, слишком много дизайнеров. В чем смысл? Я предпочитаю придерживаться индивидуальности и создаю свой мир. Мы не просто носим одежду, мы живем эту жизнь и своим стилем транслируем окружающим свои ценности», — объясняет сын иммигранта. Бренд позиционирует себя как воплощение американской мечты, семейных ценностей и финансового достатка. Вскоре производство расширилось и тенниски стали доступны среднему классу.
View this post on Instagram
View this post on Instagram
View this post on Instagram
Пока женщины отстаивали права на ношение брючного костюма, к ним в гардероб перекочевал и этот спортивный атрибут. Разница с мужской моделью заключалась в расположении борта с пуговицами — на женских поло она находилась слева. В средневековье дворянок одевали служанки, поэтому пуговичный ряд располагался им по правую руку. В 1980 году вышла книга Лизы Бирнбах «Настольная книга преппи», в которой она описала, как и с чем носить футболку поло девушкам. Лиза назвала ее «Chemise Lacoste» — сорочка Лакост, тем самым подчеркнув, что стиль преппи — это в первую очередь об элите.
View this post on Instagram
View this post on Instagram
View this post on Instagram
View this post on Instagram
В эпоху поколения Z индивидуальность задает тон тенденциям. Традиционная консервативная тенниска предстала с диаметрально разных углов. Burberry и Paco Rabanne создали полноценные вечерние наряды, а Prada и Fendi сделали никогда ничем неприметную униформу инструментом женского соблазнения. Эксперименты с силуэтом Miu Miu, Rokh, Burberry и самих Lacoste вдохнули новую жизнь в сорочку. Сегодня ее носят без предрассудков и ограничений. Надевайте «папину» рубашку заправив в юбку, как Вероника Хейлбрюннер или носите сорочку с жилетом или пиджаком в духе Юлии Пелипас и Гидре Дукаускайте. Можно просто утеплиться уютной рубашкой дома, как Бланка Миро или выйти на недолгую прогулку, в дождевике с горловиной поло, как это делает Эрика Болдрин. Одно ясно точно — рубашки поло создают, чтобы их носили, любили, и передавали из поколения в поколение. Такие вещи неподвластны времени.
View this post on Instagram
View this post on Instagram
View this post on Instagram
View this post on Instagram
View this post on Instagram
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.