История культового тренча Burberry

Автор: Ольга Чкалова

Тренчкот Burberry можно безусловно назвать культовым и многогранным. Какой еще предмет гардероба одинаково утонченно смотрится на Кейт Миддлтон, бизнесмене из лондонского Сити и Шарлотте из «Секса в большом городе»?

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by 👑HRH The Duchess of Cambridge👑 (@catherine_of_cambridge_) on

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by Sex and The City Stan (@satcstan) on


Конечно же, легендарный песочный плащ зародился в Великобритании — стране, где почти каждый день идет дождь. Его история началась в 1879 году. Именно тогда бывший помощник торговца тканями и владелец ателье T. Burberry and Sons Томас Берберри изобрел уникальный для своего времени материал — непромокаемый, дышащий и прочный габардин. Ткань назвали в честь упоминаемого Шекспиром места, где можно спрятаться от дождя и непогоды.

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by Olufemi Olusola (Mr. S) (@seinde_signature) on


Идея изобретения этого материала возникла у Томаса во время визитов в сельскую местность, где он часто наблюдал за фермерами, круглый год носившими плащи-халаты из плотного льна. Несмотря на комфортный дизайн, они постоянно промокали под проливными английскими дождями.

Успех габардина, запатентованного в 1888 году, был феноменальным. Теперь из него изготавливалась вся верхняя одежда в ателье Томаса Берберри. Первая реклама бренда гласила: «Габардин Томаса Берберри — идеальный материал для Индии и всех Британский колоний. Он способен противостоять ветрам, дождям и колючим кустам». Верхняя одежда из габардина пользовалась огромной популярностью среди полярников, рыболовов и охотников и стала отличной альтернативой тяжелым прорезиненным плащам.

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by Into Haute Couture (@intohautecoutureworld) on


Настоящий же триумф пришел к Томасу Берберри в начале XX века, когда он придумал и запатентовал дизайн офицерского плаща Tielocken — предшественника современного тренча.

Клиентская база Burberry продолжала расширяться. Самым крупным заказчиком тренчкотов стала Британская армия. Детали знаменитого плаща, сохранившиеся и в его современной версии, отвечали прежде всего нуждам Первой Мировой войны: эполеты служили для нашивок, показывающих ранг солдата, двойной ряд пуговиц делал тренчкот еще более прочным, а металлическая D-пряжка на поясе позволяла военным прикреплять к ней разные армейские принадлежности.

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by ベイアパートメント (@bay_apt3f) on


В 1901 году у Burberry появился логотип, изображавший рыцаря с копьем в руках и флагом с латинским словом Prorsum, которое означает «вперед». Это слово до сих пор является лозунгом компании. В начале XX века бренд стал официальным поставщиком королевской семьи.

В 1920-х годах Томас Берберри еще больше усовершенствовал легендарный тренчкот, добавив к нему подкладку с узором из клетки четырех цветов: белого, красного, черного и песочного. Узор получил название Nova Check. Позднее он перешел и на другую одежду бренда.

После войны тренч Burberry стала носить вся лондонская богема: писатели, журналисты, политические деятели. Среди его поклонников были Сомерсет Моэм, Артур Конан Дойл, Редьярд Киплинг, Бернард Шоу и Уинстон Черчилль.

После смерти Томаса Берберри в 1926 году дело перешло к его сыновьям — Томасу Ньюману и Артуру Майклу, которые усовершенствовали габардин, добавив к нему кожу и лен.

Экспансия тренча продолжалась. В 1930-х и 1940-х годах XX века он начал появляться в многочисленных голливудских кинолентах, во многом благодаря которым и приобрел свой культовый статус.

Голливуд полюбил тренчкот. Ни один другой элемент верхней одежды не был так часто использован в фильмах, как классический тренч. И Burberry, будучи первопроходцем в его создании, безусловно лидирует среди остальных брендов, когда-либо появлявшихся на голубом экране. Хамфри Богарт в картине «Касабланка», Катрин Денев в «Шербурских зонтиках», Софи Лорен в драме «Ключ» — эти и еще десятки других знаменитых актеров появляются на экране в тренче Burberry.

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by The Traveling Gentleman (@travelinggentleman) on

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by WB Classics (@wbclassicfilms) on

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by Dreams Hollywood (@dreams_hollywood_) on

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by Patricia Zuffa (@patriciazuffa) on

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by Sophia Loren France (@sophialorenfrance) on

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by James Justice (@justice_movies) on


Пожалуй, самым известным фильмом, в котором можно увидеть легендарный бежевый тренч, можно назвать «Завтрак у Тиффани». В знаменитой финальной сцене Холли Голайтли в исполнении Одри Хэпберн выбегает из такси на поиски своего безымянного кота не в чем ином, как в тренче Burberry. Его дополняют изящный головной платок, черная блузка поло и миди юбка из твила.

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by Her dear diary (@vintagemotions_) on


Тренч Burberry был одним из фаворитов и в личной коллекции одежды Одри. В нем она много путешествовала и неспешно гуляла по Парижу со своим другом Юбером де Живанши. Дизайнер Майкл Корс однажды сказал: «Наденьте тренчкот и вы сразу станете похожи на Одри Хэпберн, идущую вдоль набережной Сены». В 2017 году тренч знаменитой актрисы был продан ее сыновьями на аукционе «Кристис» за рекордные 68750 фунтов стерлингов.

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by Estelle MONRAISSE (@stel_cuisine) on

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by Audrey Hepburn 🦋 (@soaudreyhepburn) on


Среди других поклонниц тренча Burberry были Грета Гарбо, Шарлотта Рэмплинг, Франсуаза Арди, Шарлотта Гейнсбург и Мэрил Стрип (которая также приняла участие в рекламной кампании Burberry 1970 года). Все они обожали носить этот легендарный плащ, дополняя свой образ деталями: массивными украшениями, винтажными темными очками и идеальной черной водолазкой.

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by Sheisicon (@she_is_icon) on

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by Marche de la Mode Vintage (@marche_de_la_mode_vintage) on


В наше время тренч всегда занимает центральное место в коллекциях и рекламных кампаниях модного Дома Burberry. Креативный директор марки Риккардо Тиши постоянно обращается к наследию бренда и всячески переосмысливает этот знаковый предмет гардероба. Именно многогранность и способность отвечать меняющимся ожиданиям покупателей позволили тренчу Burberry уже много лет сохранять свой статус бестселлера. 

 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.