Особенности национального шопинга: рассказывает Bernardo Paoli
Мода, в первую очередь, выполняет социальную функцию. Одежда - это такой ключ к обществу, к тому слою населения, который ты выбираешь или в котором тебе суждено жить. Надевая ту или иную вещь, ты демонстрируешь определенный статус, принадлежность к определенному кругу. И в каждой стране есть свои особенности носить модные вещи, выбирать бренды, показывая принадлежность к «своему» кругу.
Для того, чтобы понять, как принято одеваться в том или ином обществе, нужно прожить некоторое время в этой определенной стране, быть вхожим в определенные круги, иметь определенные возможности. А можно просто спросить об этом у миланцев. Поэтому что Милан - город моды - это своеобразный индикатор, где видно, какие бренды покупают люди из разных стран, зачем и как они их носят. Об этом нам рассказывает настоящий миланец, основатель школы
Есть несколько бутиков в Милане, где вы не найдете никого, кроме русскоговорящей публики. Dolce & Gabbana, Armani, Gucci, Prada - полностью насыщены аудиторией из России. Тот же Dirk Bikkembergs - там абсолютно все русские.
Когда я там был, мне девушка-продавщица сказала, что я первый итальянский клиент за год. Я ответил: «Я случайный итальянец. Все мои доходы формируются в России. Я такой же русский, как и все остальные». Но не только русские издали видны на миланских улицах
Очень интересная публика, которая любит броско одеваться - это арабы. В большинстве случаев, это не те арабские женщины, у которых все закрыто, а те, которые приезжают из более светских мусульманских стран. И на них очень много всего надето. И все очень дорогое. Не только одежда, но и аксессуары, и ювелирные изделия. Украшения это - как раз тот момент, который отличает арабских женщин и арабских мужчин тоже. У них принято носить всякие браслеты, дорогие часы и прочие мужские аксессуары.
Китайцы тоже очень много всего покупают в бутиках. Китайские покупатели быстро заходят, быстро все скупают и исчезают. При этом, на них из того, что они покупают, ничего никогда не надето. И по ним совершенно не заметно, что они могут себе все это позволить.
Я раньше никогда не видел людей, которые не надевают то, что приобрели на шопинге, или не появляются в этих вещах на следующий день в других бутиках. Но это люди, которые занимаются именно закупками, профессиональные баеры.
Очень редко их видно на миланских модных тусовках, во время «Недель моды», во время сезона распродаж и тд. Вот русские, арабские и южноамериканские клиенты хорошо заметны на вечеринках, которые устраиваются в известных и дорогих заведениях, а китайцев не видно. Понятно, что у них чисто профессиональное отношение к шопингу.
Латиноамериканцы - тоже любят открыто показывать бренды и статусные вещи. Но у них совершенно другой подход к шопингу, как к процессу. У них время течет совершенно по-другому, оно не имеет для них никакого значения.
Я не видел, чтобы латиноамериканские покупатели задумывались бы о таких понятиях, как «впритык», «быстро» и «успеть» . Это вещи, которые совершенно чужды для культуры Латинской Америки.
Они делают все очень размеренно, разгуливают очень медленно и могут мерить вещи в любом бутике по несколько часов. Я себе не представляю, чтобы эти люди проводили меньше недели непрерывного шопинга, чтобы хоть что-то выбрать.
Европейцы - англичане или, допустим, скандинавы встречаются в Милане очень редко. У них не приятно одеваться в бутиках известных брендов. У них гораздо популярнее уличная мода, молодые бренды, винтаж, секонд-хэнды. Конечно, есть те, кто любит время от времени захаживать туда, где вещи стоят дорого. Они делают там покупки, связанные с какими-то определенными обстоятельствами: свадебный костюм для жениха, например. Европейцы уже пережили сильное влияние брендов на общество. Поэтому вся политика больших брендов сейчас ориентирована на другие страны.
Точно так же, если говорить о России: закупки со стороны региональных баеров и покупки потребителей Москвы и Санкт-Петербурга - это далеко не то же самое. Для кого-то еще важен, все-таки, длинный черный мерседес, дорогой костюм, сумка определенного бренда и статусные аксессуары. Это все происходит от того, что люди еще «не наелись» дорогих вещей, а вовсе не потому, что их не волнует статус.
Парижская мода, например, пропитана чувством высокой моды и подиумных платьев. Но уличная, ежедневная мода парижан выглядит совершенно иначе. Здесь как будто происходит соревнование в том, кто будет более серо, уныло и невзрачно одет. Это считается модой.
Есть даже отдельная категория людей, которая получила название «бобо» - «богемные буржуа», которые одеваются, фактически, как бомжи, как такие сдержанные, бедные люди.
Это люди, у которых есть несколько квартир в Париже и, возможно, огромное состояние за плечами. Они сдают свои виллы или какие-нибудь шато с виноградниками где-то во Франции, но одеваются так, как во многих странах, в том числе в России, принято одеваться, чтобы выйти - мусор выкинуть.
Есть бренды, которые прямо родились для того, чтобы продавать дорогую одежду для бомжей. Вот, Zadig & Voltaire - это типичный случай. Это - вещи для тех, кто хочет выглядеть как бомж. Но вещи стоят очень недешево. И у этого бренда нет пока своего бутика в Милане. Но кот знает, мода меняется, может быть, скоро богатые русские тоже почувствуют особый шик моды для «бобо», и Милан, город моды, сможет моментально предоставить им возможность шопинга в этом стиле.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.