Как создавалось легендарное платье Мадлен Вионне

Автор: Алеся Образова 

Полупрозрачные тонкие ткани, подчеркивающие изгибы тела, один из трендов сезона весна-лето 2023. Пора нам вспомнить об одной из первых, кто помог скинуть с женщин оковы корсетов. 

Древней Грецией вдохновлялся не только Карл Лагерфельд в своей курортной коллекции Chanel 2018 года, но и многие кутюрье прошлого века. Мадлен Вионне была очарована искусством эллинистического периода, увидев впервые архитектуру и скульптуры греческих и римских богинь в своей поездке в Рим. Соединив эти элементы со своими непревзойденными знаниями конструирования, она смогла создать свой уникальный стиль, дав нам новое прочтение женского силуэта. 

В то время, как все платья вокруг строились на бесконечных корсетах, которые превращали жизнь женщин в ад, пытаясь создать несуществующую идеальную фигуру, Мадлен отвергала данный подход. Благодаря использованию созданной ею техники косого кроя, с помощью ткани дизайнеру удавалось создавать эффект шелковистой «второй кожи», которая прилегала к женскому телу без поддержки набивки, застежек или пуговиц.

«Я доказала, что ткань, свободно падающая на тело, освобожденное от тяжелой арматуры, прекрасна сама по себе», — сказала Вионне французскому Vogue в 1974 году. Она словно древние греки прославляла подтянутость и натуральность женского силуэта, передавая текучесть изгибов.

Одним из ключевых произведений искусства, которое стало основополагающим элементом коллекции 1931 года, была статуя «Крылатая Победа Самофракии». Изящная скульптура, созданная в знак уважения к греческой богине победы Нике, была сделана из Тасианского и Парианского мрамора. Сильная поза смягчается мягко драпированной одеждой, которая отражает легкие порывы морского бриза. Ткань обволакивает тело Ники, создавая возможность ее свободного перемещения одновременно вызывая у нас ощущение отсутствия одежды на богине.  

Модель Соня Колмер смогла передать нужную силу в движении и подчеркнуть струящуюся летящую ткань, благодаря совместной работе со знаменитым фотографом того времени Джорджем Хойнинген-Хюэнем. Глубокая драпировка ткани в стиле греческого хитона создает вертикальные полосы света, стекающие по фигуре. Легкость платья, ощущение его невесомости и сакральности сразу наводит нас на мысль, что оно создано с любовью и восхищением к женскому телу. Платье словно живое существо со своей душой. Подобно Нике, Мадлен показала нам платья, которые смогли пробудить человеческую сущность, сокрытую глубоко внутри. 

Мы нуждаемся в Мадлен Вионне своего времени, для снятия оков оверсайза, который уже влился в наше ДНК за последние годы. 

 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.