Американец в итальянском бренде: культовая коллекция Тома Форда для Gucci
Автор: Валерия Тестина
Модный Дом Gucci в середине 1990-х переживал очень тяжелые времена. Компания из-за семейных разногласий и устаревшего имиджа теряла позиции на рынке. Как же удалось спасти флорентийский семейный бренд и за год увеличить продажи на 90%?
После того как Дан Мелло покинула пост креативного директора бренда в 1994 году, ее место занял молодой американский дизайнер Том Форд. Такое назначение выглядело достаточно смелым, но к тому моменту модный Дом испытывал большие финансовые трудности и мог себе позволить пойти даже на такой риск. «Никто не мечтал носить Gucci», — говорила тогда Дан Мелло.
Первая коллекция — весна-лето 1995 года под руководством Тома Форда лишь приоткрыла дверь в мир новой эстетики бренда. А уже благодаря осеннему шоу 1996 года, Gucci вновь стал объектом желания модниц по всему миру, что позволило прервать череду финансовых потерь бренда и обрести новый характер и ДНК.


Чем же амбициозный американец удивил европейскую аудиторию? В первую очередь — сверхсексуальностью. Кейт Мосс, Джорджина Гренвилл, Кэролин Мерфи с аккуратно собранными на затылке пучками, в костюмах идеального кроя и вечерних платьях с невообразимыми разрезами. В коллекции, напоминающей нам о 1970-х годах, были также представлены эффектные пальто, свободные и полурасстегнутые блузы, изделия из кожи и меха. Том Форд кардинально поменял маркетинговую стратегию Gucci и главным лозунгом его работ стало — sex sells. Но это была не та провокационная и кричащая сексуальность, которую в те времена транслировал модный Дом Versace. Том Форд показал элегантную сексуальность, напряженную и энергичную одновременно.
Основные цвета в коллекции — гламурные, при этом сдержанные. Палитра ограничивается черным, синим, белым, красным и нюдовыми тонами. Такой выбор дизайнера неслучаен — все вещи линейки сочетаются между собой. Предпочтение в материалах было отдано бархату, шелку и атласу, которые в темных оттенках напоминают ночное звездное небо. А белое платье с тонким шнурком и золотой фурнитурой, которое на шоу представила Кэролин Мерфи, было включено в лист ожидания по всему миру.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Благодаря осеннему показу в 1996 году о Gucci вновь заговорили. Том Форд уловил запросы потребителей и смог их удовлетворить, вернув модному Дому главенствующие позиции в индустрии. Обращение к референсам этой культовой для бренда коллекции можно увидеть даже сейчас, спустя 25 лет. На шоу осень-зима 2021 года креативный директор Александр Микелле показал почти точную копию красного бархатного костюма, который был представлен Томом Фордом на показе в 1996 году.






Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.