Хулиганство Карла Лагерфельда и элегантность Коко Шанель: что нужно знать о весенней коллекции Chanel 1995
Автор: Виктория Охотникова
«Коко Шанель ненавидела бы то, что делаю я» — не раз повторял Карл Лагерфельд. Что же, мини она и правда вряд ли бы одобрила. Но дизайнеру было это неважно, он делал свою работу, которая заключалась не в том, чтобы продлить жизнь костюму Chanel, а в том, чтобы он оставался живым. А удалось ему это или нет, можно убедиться на примере коллекции Chanel весна-лето 1995, где причудливым образом переплелись легкость, социальная повестка и наследие бренда.
Карла Лагерфельда можно смело назвать вневременным кутюрье. В коллекции сохранены все знаковые элементы модного Дома, тут и твидовые жакеты с контрастной тесьмой, и золотые цепочки, и перекрещивающиеся буквы СС. А вместе с тем модели мастерски балансируют на высоченных босоножках Frederick of Hollywood на платформе, совсем как Карл между прошлым и будущим.

От сдержанности и строгости бренда в коллекции не осталось и следа: вместе с классическими сумками у моделей в руках полиэтиленовые пакеты, на жакетах яркие броши, напоминающие нам о сказках Бажова, целлофановые шляпки и цветочные украшения в волосах. Но эти детали не перетягивают внимание на себя, они лишь придают настроения, заигрывая с нами.
В большей степени коллекция выглядит свежо и задорно благодаря цветовой палитре. Укороченные жакеты, которые и сейчас актуальны, представлены в цветах клубничного и мятного мороженого, лимонного сорбета и небесного голубого, а удлиненные модели уже более насыщенных оттенков: апельсинового, алого и цвета фуксии. Серьезности нет и в принтах: на платьях, юбках и сумках красуются губы, туфли, глаза и помады. Тем не менее в коллекции можно найти и классические силуэты, например, брюки-палаццо и белый жакет-смокинг и всевозможные вариации little black dress.
Красной нитью через коллекцию прошла и тема сексуальной революции, которая не отпускала Карла Лагерфельда еще с 1992 года, когда вместо профессиональных манекенщиц дизайнер вывел на подиум танцовщиц и даже актрису из фильмов +18, чем очень оскорбилась давняя подруга кутюрье Анна Винтур.
Глубокими вырезами и длиной мини тогда уже было никого не удивить, поэтому в коллекции Chanel 1995 появились юбки с вырезом спереди, демонстрирующие расшитое стразами нижнее белье, почти полностью прозрачные черные платья макси с сетчатыми элементами, модели мини из органзы и с тканевыми перетяжками. В каждой вещи читается смелость и уверенность в себе.
И как бы Карл Лагерфельд ни открещивался от прошлого, показ завершился воссозданием фотографии самой Коко Шанель, на которой она сидит на плечах своего друга в белых брюках и черном топе, с неизменным множеством нитей жемчуга и лентой на голове.
С лиц моделей и их сопровождающих не сходила улыбка. И сегодня в 2021, глядя на эти снимки, улыбаемся и мы, ведь со своей задачей Карл Лагерфельд блестяще справился: образы Chanel живы как никогда прежде.







Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.