Кино недели: «Рок-н-ролльщик»

Время публикации: 29 Января 2009
Автор: Сергей Степанов
Рок-н-ролльщик / RocknRolla
Режиссер: Гай Ричи (Guy Ritchie)
В ролях: Джерард Батлер (Gerard Butler), Том Уилкинсон (Tom Wilkinson), Марк Стронг (Mark Strong), Тэнди Ньютон (Thandie Newton), Идрис Элба (Idris Elba), Том Харди (Tom Hardy), Карел Роден (Karel Roden), Джереми Пивен (Jeremy Piven), Лудакрис (Ludacris), Тоби Кеббелл (Toby Kebbell)

Ленни Коул (Уилкинсон) – могущественный лондонский гангстер, олицетворяющий “старую школу”, специализирующийся на сфере недвижимости и недолюбливающий иммигрантов (хотя сам из таких). Юрий Омович (Роден) – непьющий русский олигарх, решающий вопросы в офисе с видом на “Уэмбли”, на которого трудятся не только преданные головорезы-соотечественники, но и коварная бухгалтерша Стелла (Ньютон). На нее положил глаз обаятельный бандит Раз-Два (Батлер), на которого имеет виды его лучший друг Симпатяга Боб (Харди) – эти двое и рассудительный негр (Элба) составляют “Дикую банду”, задолжавшую Ленни и дважды обокравшую Омовича при содействии Стеллы. Тем временем Арчи (Стронг), правая рука Ленни, не терпящим возражений тоном обращается за помощью к Роману (Пивен) и Мики (Лудакрис) – боссу срочно понадобился предположительно покойный рок-н-ролльщик Джонни (Кеббелл).

Гаю Ричи нравится думать, что его новый фильм – про метаморфозы, что претерпел за последние годы город Лондон, про отличия старой и новой школ, про то, наконец, как по-разному складываются судьбы иммигрантов. Как бы не так. Долгожданная правда состоит в том, что “Рок-н-ролльщик” – картина про то, как Гай Ричи, некогда слывший лучшим из подражателей Тарантино (и вроде бы невелика честь, но какова конкуренция!), а потом спрятавшийся под каблук Мадонны, возвращает себе режиссерское моджо, а себя – в близкую к оптимальной форму.    

“Рок-н-ролльщик” – безусловный откат к канонам культовых и, в общем, безупречных боевиков “Карты, деньги, два ствола” и “Большой куш”. Герои тут соревнуются в остроумии, наркоманов дико прет, симпатичным гангстерам прет не меньше, а вот вредным – прямо скажем, не очень. Русские предстают совершенно мифологическими персонажами, замочить которых ничуть не легче, чем построить футбольный стадион. Все (кроме русских) слушают хорошую музыку, все ворочают миллионами (теперь – евро), все на кого-нибудь похожи (юрист-гомосексуалист – на Лиэма Нисона, а полюбившийся ему бандит – и вовсе на режиссера).

Этот ход Ричи – сколь конформистский, столь и мудрый. После чудовищного фильма с Мадонной и недооцененного, но все ж таки довольно мутного “Револьвера” его, беднягу, повсеместно готовились съесть с потрохами, так что “Рок-н-ролльщик” выглядит своевременно брошенной критикам костью, отвлекающим маневром, ложью во благо. Тем более что балабол из Гая, как и когда-то, виртуозный: на месте и драйв, и глубокомысленные синюшные планы, и недурно написанные диалоги: “В ваших краях это проходит за юмор?” – “А это в ваших – за искусство?”

К тому же, обозреваемой картине очень повезло с кастингом. По Стронгу давно плачут главные роли, Элба из “The Wire” в роли гангстера и Пивен из “Entourage” в роли менеджера – варианты беспроигрышные, Ньютон и Джемма Артертон – гордость нации, а Уилкинсон хорош всегда и везде. Удался режиссеру и заглавный герой, но лично мне упрямо кажется, что рок-н-ролльщик – это он, Гай “Да здравствует свобода” Ричи. На очереди – куда более амбициозная экранизация “Шерлока Холмса” с Дауни-младшим и Джудом Лоу, а там недалеко и до сиквела. Название уже известно – “Реальный рок-н-ролльщик”.
 


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.