Новое кино: «Скотт Пилигрим против всех»

Время публикации: 19 Августа 2010
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru
Скотт Пилигрим против всех / Scott Pilgrim vs. the World

★★★☆☆
Режиссер: Эдгар Райт (Edgar Wright)
В ролях: Майкл Сера (Michael Cera), Мэри Элизабет Уинстед (Mary Elizabeth Winstead), Эллен Вон (Ellen Wong), Киран Калкин (Kieran Culkin), Марк Уэббер (Marc Webber), Элисон Пилл (Alison Pill), Анна Кендрик (Anna Kendrick), Крис Эванс (Chris Evans), Джейсон Шварцман (Jason Schwartzman)


Скотт Пилигрим (Сера) – бас-гитарист гаражной группы “Секс-бомба-омба” с феноменально длинным для своей фактуры списком экс-подруг. С разницей в пару суток Скотт начинает встречаться с малолетней китаянкой (Вон) и по уши влюбляется в таинственную американку (Уинстед). Она, как ни странно, отвечает басисту взаимностью, но с одним условием – чтобы завоевать ее сердце, Пилигрим должен сразиться с семью ее бывшими во главе с влиятельным музыкальным продюсером (Шварцман) и победить их всех.

Тень Квентина Тарантино (Quentin Tarantino) нависает над англичанином Райтом с первых минут его голливудского дебюта. То ли потому что они вместе работали (“Грайндхаус”) и с разницей в 15 лет возрождали давно выдохшиеся жанры. То ли потому что соавтор сценария “Пилигрима” Майкл Бакалл (Michael Bacall) – это ефрейтор Циммерман из “Бесславных ублюдков”, а Уинстед – чирлидерша из “Доказательства смерти”. То ли потому что взятый Райтом на вооружение творческий метод – украсть (образ главной героини – у Гондри с Кауфманом, жизнь после смерти – у Тыквера), взболтать и перемешать – он перенял именно у Квентина. Заодно с убежденностью в том, что у слова “постмодернизм” много приставок не бывает.

Правда, если Тарантино любят и ценят в первую очередь те, кто, как и он, посмотрел много фильмов, то целевая аудитория “Скотта Пилигрима” – это люди, живущие, развлекающиеся и решающие проблемы по законам компьютерных игр. Что, увы, не одно и то же – Райту не откажешь в изобретательности (начинающейся прямиком с ремикшированной заставки Universal и не останавливающейся ни перед чем), но это мы о нем и так знали. Другое дело, что “Зомби по имени Шон” и “Типа крутые легавые” – фильмы не только смешные, но и с большим сердцем, а у “Скотта Пилигрима” вместо него – механическая шкатулка с сердечками, звоночками и прочими подписями под фото (которые, впрочем, многие оценят – культовый статус картине гарантирован).

Нет, и здесь есть свои приятные моменты. Райт по-прежнему остроумно шутит (особенно хорош момент с протагонистом, выходящим в окно), первым из современных кинематографистов признает феномен канадского инди-рока и даже одевает титульного героя в майку “Zero” группы Smashing Pumpkins. Но Сера с каждым новым фильмом становится все невыносимее, музыкой Найджела Годрича (Nigel Godrich) и Бека (Beck) тут забивают гвозди, и, возвращаясь к Тарантино, больше всего “Скотт Пилигрим” похож на “Бесславных ублюдков”. То ли потому что оба фильма, в общем, на троечку, то ли из-за центральной идеи – что если очень хочется переписать историю, то поможет в этом искусство (у Квентина – кино, у Эдгара – музыка). Кто бы теперь еще помог искусству.


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.