Последняя любовь Казановы

Время публикации: 15 Февраля 2006
Костюмные мелодрамы – это всегда эстетичное зрелище. Смотришь на разодетых в пух и прах маркиз, графов и королей и сразу начинаешь тихо завидовать. Элегантные фижмы, игривые корсеты, бесподобные камзолы, шляпки и треуголки, кружева, турнюры и бесконечные шлейфы. Романтика, чувства и чувствительность. Шик, благородные нравы и красивые любовные истории.

В мировом кино образчиков исторической драмы великое множество. Голливуд с настойчивой периодичностью экранизирует Джейн Остин, Генри Джеймса и Александра Дюма. Правда, не всегда у именитых режиссеров фильмы с историческим сюжетом соответствуют действительности. К примеру, в эпохальной экранизации романа Александра Дюма «Человек в железной маске» по ходу фильма выясняется, что «один из масок», который заточен в сыром подвале и мечтает выбраться, - сын ни много ни мало Марии Антуаннеты и... Д’Артаньяна! Если учесть, что один из персонажей вымышленный, а другой жил как минимум на 300 лет позже, то Вы сами все понимаете. Снимали по комиксам.

Один из таких комичных примеров - новый фильм Лассе Хальстрема «Казанова». С истинной историей сердцееда и дамского угодника он имеет довольно отдаленное сходство. Оно и понятно. Лассе - человек с принципами, и когда ему дали денег на фильм о Казанове, но не разрешили снимать драму, он развеселился и решил похулиганить. Первый ляп в фильме – это, конечно, сама любовь Казановы. Априори влюбиться этот персонаж просто не мог. У него были совсем другие жизненные приоритеты. Ну, Вы помните – чем больше лиц женского пола он запишет мелким почерком в свою книжечку, тем лучше. В варианте Хальстрема Казанова влюбляется как сопливый школьник и бросает все к ногам любимой, даже свою руку. Хотя, если помните, жениться по своей воле Казанова никогда не хотел.

Элементы дешевого гэга и устойчивая связь с лучшим порнофильмом всех времен и народов, в котором сыграл Рокко Сифреди, не дают адекватно оценить этот современный киношедевр. Во время просмотра создается ощущение, что смотришь очередной «Американский пирог», только в барочных интерьерах. Хит Лейджер, который, собственно, и сыграл великого соблазнителя, смотрится в этой роли комично и явно не в своей тарелке. Сиена Миллер, которая по сценарию играет возлюбленную Лейджера, безусловно, хороша, но не по-девичьи феминистична. Сомнительно видеть, как экзальтированная девица кричит на всех углах о правах женщин - и это во времена средневековой Венеции!

Но ругать – это всегда проще. При всех недостатках и неточностях работа художника и костюмера почти безупречна. Шикарный стиль, который процветал в те времена, был воссоздан очень точно, и упреки просто бессмысленны. Плюс, конечно, бесподобные виды Венеции, которые Хальстрем использовал по полной программе. Но это скорее достоинство фильма, чем недостаток. Кстати, стоит отметить бесподобную игру английского «пенсионера» Джереми Айронса, который безупречно сыграл главного злодея и инквизитора. Айронс - легенда мирового кино, и его участие украсит любой фильм, даже такой фривольный.

Казанова снова ожил. По сей день история венецианского соблазнителя не дает покоя лучшим режиссерам современности. Они в который раз эзоповым языком стараются рассказать самую запретную историю на свете. У некоторых получается, у некоторых нет. Лассе Хальстрем снял не лучший вариант, но смотреть его все же легко и приятно. И тем более после дня всех влюбленных. Сходите в кино и оцените сами!



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.