Новое кино: «Помни меня»
Время публикации: 18 Марта 2010
Помни меня / Remember Me
★★☆☆☆Режиссер: Аллен Култер (Allen Coulter)
В ролях: Роберт Паттинсон (Robert Pattinson), Эмили де Рейвин (Emilie de Ravin), Пирс Броснан (Pierce Brosnan), Крис Купер (Chris Cooper), Лена Олин (Lena Olin), Руби Джеринс (Ruby Jerins)
В 1991 году в нью-йоркском метро на глазах у маленькой девочки убивают ее маму. Несколько лет спустя нью-йоркский мальчик найдет повесившимся брата. Еще через какое-то время подросший Тайлер (Паттинсон) героически вмешается в уличную драку, разозлит копа (Купер) и попадет в обезьянник, а потом – не столько из мстительности, сколько от безделья – подкатит к подросшей Элли (де Рейвин), кстати оказавшейся дочерью копа. В ее объятиях он почти забудет о том, какая бездушная сволочь его собственный отец (Броснан), бизнесмен с Уолл-стрит, и как несладко живется его младшей сестренке (Джеринс), одаренной и замкнутой мини-копии Тайлера.
Второй режиссерский опыт телевизионщика Култера (“Клан Сопрано”, “Секс в большом городе”) отчаянно пытается стать второй “Историей любви” (классовое неравенство, университетский роман, слезная концовка), но оказывается – что ты будешь делать – еще двумя часами в копилку дешевых страстей образца эмо-саги “Сумерки”. Пуленепробиваемая харизма Паттинсона берет свое с первых минут: Роберт задумчиво пьет и нервно курит, Роберт меняет мятые рубашки и сумбурные прически, Роберт пишет письма покойному брату, Роберт любит, Роберт страдает, Роберт бесчинствует.
На протяжении полутора часов не на что жаловаться ни целевой аудитории, ни случайным зрителям (ибо нечего соваться в чужой монастырь): отличия между Эдвардом и Тайлером сводятся к тональности кожи и тому, что второй иногда мямлит. Что бы о себе ни думали режиссер со сценаристом, “Помни меня” – это еще одни “Сумерки”, разве что вместо вампиров здесь… А впрочем, говорить, кто тут вместо вампиров, я не буду; это такое кино, сюжет которого необходимо раскрывать либо полностью (благо обо всем, что предшествует финальному “твисту”, можно рассказать двумя фразами), либо от греха подальше не трогать вообще.
Этот самый “твист” – штука по-своему уникальная. Мало того что телевизионный режиссер и безвестный сценарист умудрились умыть самого Шьямалана – эти двое придумали и сняли такое, что спекулятивное занудство за пару секунд обернулось оскорбительным бесстыдством. Стремясь придать сюжету логику, не забыв выдавить лишнюю слезу, создатели картины припоминают все возможные клише, в конце концов, прикрывая собственную беспомощность маленьким ребенком. Отличную от фальшивой ноту фильм берет лишь однажды, и то случайно: когда герой Паттинсона в очередной раз горюет по самоубийце-брату, за кадром начинает играть песня Марка Линкуса (Mark Linkous) – талантливейшего музыканта, покончившего с собой за пару дней до премьеры.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.