«Оскар-2010»: финальный отсчет, часть первая

Время публикации: 25 Февраля 2010
Автор: Сергей Степанов
“Аватар”
“Аватар”
“Повелитель бури”
“Повелитель бури”
Кристоф Вальц
Кристоф Вальц
Кристофер Пламмер
Кристофер Пламмер
“Вверх”
“Вверх”
“Сумасшедшее сердце”
“Сумасшедшее сердце”
“Девять”
“Девять”
“Шерлок Холмс”
“Шерлок Холмс”
Мо’Ник
Мо’Ник
Мэгги Джилленхол
Мэгги Джилленхол
В воскресенье, 7 марта, в голливудском театре “Кодак” в 82-й раз раздадут премии “Оскар”. Подводя итоги как никогда затяжного забега за драгоценными статуэтками, кинообозреватель FashionTime делится своими соображениями, замечаниями и прогнозами, касающимися основных номинаций предстоящей церемонии.

Лучшая женская роль второго плана

Номинированы:
Пенелопа Крус (Penelope Cruz), “Девять” (Nine)
Вера Фармига (Vera Farmiga), “Мне бы в небо” (Up in the Air)
Мэгги Джилленхол (Maggie Gyllenhaal), “Сумасшедшее сердце” (Crazy Heart)
Анна Кендрик (Anna Kendrick), “Мне бы в небо” (Up in the Air)
Мо’Ник (Mo’Nique), “Тужься” (Precious)

Победит: Репетирующая очередной и последний acceptance speech Мо’Ник – с этим согласны даже ее конкурентки, которым придется сиять исключительно на красной ковровой дорожке. Будущую обладательницу статуэтки какие-либо условности грядущего выхода в свет волнуют едва ли – обойдясь без оскаровской кампании, она сразу заявила, что за нее все скажет ее роль. Судя по количеству уже доставшихся актрисе наград, ее услышали.

Имеет шанс: Допустим, Мэгги Джилленхол – хотя бы как наименее заезженное лицо бесконечно длинного призового сезона.

Достойна победы: Если бы отличная роль в превосходном фильме ценилась выше выдающейся – в посредственном, на сцену кинотеатра “Кодак” вышла бы одна из звезд трагикомедии “Мне бы в небо”, предпочтительно Вера Фармига.

Обделена вниманием: Сыгравшая в 2009 году не одну, а две блестящие роли француженка Марион Котийяр (Marion Cotillard) – за ее бесценный и проникновенный вклад в холодное совершенство криминальной ретродрамы “Джонни Д.”. Хвала небесам, у Котийяр свой “Оскар” уже есть.

Лучшая мужская роль второго плана

Номинированы:
Мэтт Дэймон (Matt Damon), “Непокоренный” (Invictus)
Вуди Харрельсон (Woody Harrelson), “Посланник” (The Messenger)
Кристофер Пламмер (Christopher Plummer), “Последняя станция” (The Last Station)
Стэнли Туччи (Stanley Tucci), “Милые кости” (The Lovely Bones)
Кристоф Вальц (Christoph Waltz), “Бесславные ублюдки” (Inglourious Basterds)

Победит: Награжденный призом лучшему актеру еще в Каннах и с тех пор непобедимый Кристоф Вальц, шагающий к оскаровскому триумфу по дорожке, проторенной Хавьером Бардемом и покойным Хитом Леджером, – особо одаренным душегубам не в силах перечить даже известные консерваторы из Киноакадемии.

Имеет шанс: Хронически обделенный любовью академиков Кристофер Пламмер, заработавший свою первую оскаровскую номинацию (за роль Льва Толстого) в возрасте 80 (!) лет.

Достоин победы: Разумеется, Кристоф Вальц – безоговорочно лучшее, что есть в “Бесславных ублюдках”.

Обделен вниманием: Англичанин Альфред Молина (Alfred Molina), чья роль упертого и бессильного, но любящего отца – хорошее напоминание о великих традициях британской театральной школы.

Лучшие декорации

Номинированы:
“Аватар” (Avatar)
“Воображариум доктора Парнаса” (The Imaginarium of Doctor Parnassus)
“Девять” (Nine)
“Шерлок Холмс” (Sherlock Holmes)
“Молодая Виктория” (The Young Victoria)

Победит: Имя победителя в этой номинации зависит от того, каким путем – традиционным или популистско-новаторским – пойдет большинство голосующих. “Аватар” своим успехом во многом обязан спецэффектам, и это (и только это) может сыграть против его художественного департамента. Может, но, скорее всего, не сыграет.

Имеет шанс: Отмеченный, наряду с “Аватаром”, призом соответствующей гильдии (в той самой, традиционной категории “исторический фильм”) “Шерлок Холмс” – работавшие над ним Сара Гринвуд и Кейти Спенсер номинируются на “Оскар” в третий раз за пять лет.

Достоин победы: “Воображариум доктора Парнаса” – его художники наверняка удовлетворены самим фактом номинации, но, право же, созданное ими и Терри Гиллиамом (Terry Gilliam) зазеркалье заслуживает большего.

Обделен вниманием: Бывший барабанщик панк-группы Screamers К.К. Барретт (K.K. Barrett) и “Там, где живут чудовища” – с непростой для перевода на широкоэкранный язык классикой детской литературы он и его команда справились на ура.

Лучший монтаж

Номинированы:
“Аватар” (Avatar)
“Район №9” (District 9)
“Повелитель бури” (The Hurt Locker)
“Бесславные ублюдки” (Inglourious Basterds)
“Тужься” (Precious)

Победит: Как и в большинстве ключевых номинаций (а монтаж к ним относится исторически – в том числе, в смысле прогнозирования главной оскаровской гонки), основная борьба здесь развернется между “Аватаром” и “Повелителем бури”. Гильдия монтажеров свое слово уже сказала, и нет причин полагать, что 7 марта оно будет иным. Фаворит – “Повелитель бури”.

Имеет шанс: Ну а самый грозный его конкурент – это соответственно “Аватар”, берущий не только мастерством, но и колоссальным объемом проделанной за монтажным пультом работы.

Достойна победы: Салли Менке (Sally Menke) – если не за “Бесславных ублюдков”, то по совокупности заслуг, детально совпадающих с пунктами фильмографии Квентина Тарантино (Quentin Tarantino).

Обделен вниманием: “Мне бы в небо” – для перегруженной блокбастерами номинации этот фильм, очевидно, не вышел жанром.

Лучшая оригинальная музыка

Номинированы:
“Аватар” (Avatar)
“Бесподобный мистер Фокс” (Fantastic Mr. Fox)
“Повелитель бури” (The Hurt Locker)
“Шерлок Холмс” (Sherlock Holmes)
“Вверх” (Up)

Победит: Штатный композитор Джей Джея Абрамса и студии Pixar Майкл Джаккино (Michael Giacchino). Музыка к мультфильму “Вверх” уже удостоилась премии BAFTA, “Золотого глобуса” и для пущей верности “Грэмми” – и на всех парах мчит к первому для 42-летнего Джаккино “Оскару”.

Имеет шанс: Голливудский тяжеловес Джеймс Хорнер (James Horner) и, куда без него, “Аватар”. Музыка – едва ли не слабейшее звено самого кассового фильма всех времен, но музыкальная ветвь Киноакадемии и ошибается чаще других.

Достоин победы: Отсутствовавший в оскаровской гонке без малого десять лет и вернувшийся с на редкость изобретательным для блокбастера саундтреком Ганс Циммер (Hans Zimmer) – обе номинации “Шерлоку Холмсу” достались исключительно по делу.

Обделен вниманием: Первый со времен Бадаламенти устойчиво культовый и, как следствие, ни разу не номинировавшийся на “Оскар” кинокомпозитор Клинт Мэнселл (Clint Mansell) и его гипнотическая звуковая дорожка к “Луне 2112”.

Лучшая оригинальная песня

Номинированы:
“Сумасшедшее сердце” (Crazy Heart), “The Weary Kind”
“Париж! Париж!” (Faubourg 36), “Loin de Paname”
“Девять” (Nine), “Take It All”
“Принцесса и лягушка” (The Princess and the Frog), “Almost There”
“Принцесса и лягушка” (The Princess and the Frog), “Down in New Orleans”

Победит: Цементирующая сюжет “Сумасшедшего сердца” кантри-баллада “The Weary Kind”, сочиненная Ти-Боуном Бернеттом (T-Bone Burnett) и Райаном Бинэмом (Ryan Bingham) и исполняемая в фильме всеми по очереди – и Джеффом Бриджесом (Jeff Bridges), и Колином Фарреллом (Colin Farrell), и самим Бинэмом.

Имеет шанс: “Take It All” из незаслуженно обруганного, но все-таки мюзикла “Девять” (диснеевская “Принцесса и лягушка” – тоже в каком-то смысле мюзикл, но две песни из одного фильма обречены потопить друг друга). Поющую “Take It All” Котияйр на сцене “Кодака”, увы, не ждут – музыкальные номера обновленному формату церемонии не соответствуют.

Достойна победы: Симпатичная даже тем, кто на дух не переносит кантри, “The Weary Kind” из “Сумасшедшего сердца”.

Обделен вниманием: Если говорить о меткости использования песни в фильме, то вне конкуренции, по-моему, Джарвис Кокер (Jarvis Cocker) и его частушка “Petey’s Song” из “Бесподобного мистера Фокса”.


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.