Вечерние торги Christie's: «Старые мастера и живопись XIX века»
Время публикации: 6 Декабря 2009
По прогнозам экспертов, декабрьский аукцион, в рамках которого на торги выставляются шедевры Рафаэля, Доменикино и Рембрандта, обещает стать знаковым событием в истории рынка живописи старых мастеров и привлечь внимание коллекционеров и музеев со всего мира.
Рафаэль (1483–1520), «Голова музы». Эстимейт £12–16 миллионов.
• Подготовительный набросок к знаменитой фреске «Парнас», украшающей Станца делла Сеньятура в Ватикане и признанной одним из самых выдающихся шедевров художника.
• Рисунок позволяет иначе взглянуть на саму фреску, которая позднее была переписана, вследствие чего исказились некоторые из ее изначальных деталей.
• Первое упоминание о рисунке датируется 1725 годом, когда он был включен в сборник гравюр Бернара Пикара под названием «Impostures Innocentes».
• Рисунок находился в коллекциях сэра Томаса Лоуренса (1769–1830) и будущего короля Нидерландов Виллема II (1792–1849).
Рембрандт (1606–1669), поясной «Портрет мужчины», 1658 год. Эстимейт £18–25 миллионов.
• Помимо данной картины, до наших дней дошла только одна работа Рембрандта, датированная 1658 годом, – «Автопортрет», находящийся сегодня в нью-йоркском частном музее Фрик.
• Портрет включен в каталог-резонэ художника, составленный искусствоведом Корнелиусом Хофстеде де Гроотом в 1916 году. На это издание впоследствии ссылаются главные исследователи творчества Рембрандта на протяжении всего XX века.
• Первое описание портрета встречается в каталоге выставки, проходившей в Британском институте в Лондоне в 1847 году, на которую полотно предоставил коллекционер Джордж Фоллиотт.
• В последний раз зрители могли видеть картину в 1970 году в рамках выставки «Рембрандт, 300 лет спустя», проходившей в Детройтском университете искусств.
Доменикино (1581–1641), «Святой Иоанн Богослов». Эстимейт £7–10 миллионов
• Работа выставляется на торги впервые за последние 100 лет.
• Полотно было написано по заказу Винченцо Джустиниани (1564–1637), одного из самых известных коллекционеров XVII века.
• Картина является интерпретацией сюжета фрески, которую Доменикино выполнил в самой большой барочной церкви Рима, Сант-Андреа-делла-Валле.
• Впервые полотно упоминается в посмертной описи коллекции Джустиниани, составленной в 1638 году. Впоследствии оно было включено в большинство путеводителей XVIII века, а гравюру по его мотивам создал Жан Оноре Фрагонар.
Рафаэль (1483–1520), «Голова музы». Эстимейт £12–16 миллионов.
• Подготовительный набросок к знаменитой фреске «Парнас», украшающей Станца делла Сеньятура в Ватикане и признанной одним из самых выдающихся шедевров художника.
• Рисунок позволяет иначе взглянуть на саму фреску, которая позднее была переписана, вследствие чего исказились некоторые из ее изначальных деталей.
• Первое упоминание о рисунке датируется 1725 годом, когда он был включен в сборник гравюр Бернара Пикара под названием «Impostures Innocentes».
• Рисунок находился в коллекциях сэра Томаса Лоуренса (1769–1830) и будущего короля Нидерландов Виллема II (1792–1849).
Рембрандт (1606–1669), поясной «Портрет мужчины», 1658 год. Эстимейт £18–25 миллионов.
• Помимо данной картины, до наших дней дошла только одна работа Рембрандта, датированная 1658 годом, – «Автопортрет», находящийся сегодня в нью-йоркском частном музее Фрик.
• Портрет включен в каталог-резонэ художника, составленный искусствоведом Корнелиусом Хофстеде де Гроотом в 1916 году. На это издание впоследствии ссылаются главные исследователи творчества Рембрандта на протяжении всего XX века.
• Первое описание портрета встречается в каталоге выставки, проходившей в Британском институте в Лондоне в 1847 году, на которую полотно предоставил коллекционер Джордж Фоллиотт.
• В последний раз зрители могли видеть картину в 1970 году в рамках выставки «Рембрандт, 300 лет спустя», проходившей в Детройтском университете искусств.
Доменикино (1581–1641), «Святой Иоанн Богослов». Эстимейт £7–10 миллионов
• Работа выставляется на торги впервые за последние 100 лет.
• Полотно было написано по заказу Винченцо Джустиниани (1564–1637), одного из самых известных коллекционеров XVII века.
• Картина является интерпретацией сюжета фрески, которую Доменикино выполнил в самой большой барочной церкви Рима, Сант-Андреа-делла-Валле.
• Впервые полотно упоминается в посмертной описи коллекции Джустиниани, составленной в 1638 году. Впоследствии оно было включено в большинство путеводителей XVIII века, а гравюру по его мотивам создал Жан Оноре Фрагонар.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.