Маурицио Дистефано: «Warner Bros. сотрудничает с самыми могущественными в своем сегменте компаниями»

Время публикации: 7 Июля 2009
Автор: Надежда Стрелец (Сырых)
Маурицио Дистефано: «Warner Bros. сотрудничает с самыми могущественными в своем сегменте компаниями» Фото
 
Маурицио Дистефано: «Warner Bros. сотрудничает с самыми могущественными в своем сегменте компаниями» Фото
 
Маурицио Дистефано (генеральный директор Warner Bros.) и Хакан Дурдаг (главный управляющий European Licensing Company)
Маурицио Дистефано (генеральный директор Warner Bros.) ...
Маурицио Дистефано: «Warner Bros. сотрудничает с самыми могущественными в своем сегменте компаниями» Фото
 
Маурицио Дистефано: «Warner Bros. сотрудничает с самыми могущественными в своем сегменте компаниями» Фото
 
Маурицио Дистефано: «Warner Bros. сотрудничает с самыми могущественными в своем сегменте компаниями» Фото
 

Маурицио Дистефано (Maurizio Distefano), генеральный директор Warner Bros. в Италии, под руководством которого были заключены сделки с D&G, Armani, Braccialini, Benetton и т.д., приехал в Москву для встречи с представителями российского бизнеса в рамках Саммита лицензиатов.  Мероприятие было организовано компанией ELC, представляющей интересы Warner Bros. в России. В эксклюзивном интервью FashionTime г-н Дистефано рассказал о  приоритетах развития мирового лидера индустрии развлечений, о лицензировании как эффективном инструменте бизнеса и о планах по интеграции в fashion-индустрию.

 

– Warner Bros. Entertainment – компания, полностью интегрированная в область индустрии развлечений. Каков объем рынка ваших лицензионных проектов?

– Мы, к сожалению, не можем давать информацию по объему рынка в денежном выражении, однако назовем количество лицензионных партнеров – на сегодняшний день у компании более 3 700 активных лицензиатов.

– Маркетинговая стратегия компании – развитие образов легендарных персонажей типа Гарри Поттера, Бэтмена, Супермена, Тома и Джерри и др. в сторону дополнительных акцентов, как то лозунг “Active!” в теме мультипликационных героев Луни Тьюнз, призванный сагитировать детей на более активный образ жизни, занятия спортом, движение.  Расскажите об основных стратегиях адаптации звездных героев к новым веяниям времени.

– Сегодня, когда мир так стремительно меняется, дети как одни из самых активных участников современной жизни наиболее осведомлены обо всем, что касается технического развития, Интернета и, конечно же, хорошо разбираются в товарах, предназначенных им. Поэтому мы стараемся, чтобы наши классические герои имели какое-то дополнительное звучание,  были свежими и привлекательными для детей. Для выполнения этой задачи в WB существует два мощных подразделения – маркетинга и дизайна. Первое разрабатывает стратегии для брендов, которые бы учитывали самые актуальные тенденции на рынке, а дизайнеры предлагают визуальные решения, поддерживающие данную стратегию.

– Влияет ли на привычное восприятие традиционных мультипликационных героев развитие их образов в контексте дополнительных  "социальных" тем?

– Конечно, влияет, но за счет актуальных идей персонажи воспринимаются как современные, способные говорить с детьми на их языке.

– Одна из тем нынешнего саммита – лицензирование как эффективный инструмент бизнеса, его преимущества перед построением брендов с нуля. Какова маркетинговая стратегия лицензионных брендов типа "Том и Джерри" или "Гарри Поттер", подходы к их дизайну и продвижению?

– Наши персонажи существуют не в какой-то отдельной среде – они живут на рынке. Например, в России  наши мультфильмы ротируются на канале СТС и 2х2, поэтому персонажи обладают определенными высокими рейтингами узнаваемости. И когда компания хочет, например, запустить какой-то продукт, сделать уникальное предложение или  дифференциировать свою линейку продукции, то как раз лицензионные герои – хороший инструмент для этих задач.

Соответственно, исходя из того, что эти герои узнаваемы, они популярны, и люди, для которых предназначается товарное предложение данной компании-лицензиата, будут ассоциировать себя с этими героями и с теми стратегиями, которые они транслируют на рынок. Лицензирование может быть эффективным инструментом, потому что потребителям нравится быть причастными к некой идее, силе бренда.

Как мы уже говорили, в компании есть два подразделения, работающих над созданием стратегий для позиционирования и продвижения героев WB. В настоящий момент, например, разработана  упомянутая вами программа Looney Tunes Active, направленная на воспитание в детях здоровых привычек и активного образа жизни. Каждый год для персонажей WB разрабатываются минимум 2 дизайнерские коллекции. В рамках стратегии созданы весьма впечатляющие изображения для летнего и зимнего сезонов, где персонажи катаются на серфах, играют в баскетбол или футбол. Одна из новых программ – “Лучшая вечеринка на свете” – разработана для Тома и Джерри в эстетике праздника – с конфетти и прочими party-атрибутами. Месседж этой программы – вдохновить детей и семьи праздновать какие-то свои события вместе с героями "Тома и Джерри". Также есть программа "DC Heros" – это семейство супергероев (Бэтмен, Супермен и др.). Ее задача – вдохновить детей подражать лучшим качествам, ассоциируя себя с супергероем.

 

– О каких лицензированных продуктах идет речь, кроме тетрадей, пеналов  и прочих школьных принадлежностей? Какие сферы вы пытаетесь охватить?
 
– Лицензирование – это очень гибкий маркетинговый инструмент, оно может быть применимо ко всем секторам бизнеса. Есть, конечно, исключение – это продукты, связанные с сигаретами, алкоголем, секс-продукцией и наркотиками (мы, естественно, держимся в стороне от этих вещей). Существует как минимум два основных подхода. Первый – это изображение лицензионныого персонажа на продукте. Это те же самые рюкзаки, тетради, что вы перечислили. А второй подход – это так называемое лицензирование рекламного ролика – когда вы в рекламный ролик поставляете нарезку или "пририсовываете" в сюжет героя из мультфильма. И вы увидите много примеров, скажем, когда лицензионный герой использовался в рекламе банков, страховых компаний, автомобилей.
 
– Маурицио, Вы известны как законодатель моды в своей сфере. Вам удалось даже в историю мультипликационных персонажей добавить fashion от Armani и D&G, а ведь образ каждого героя –  многоуровневый процесс, выстроенная легенда, которую нельзя разрушить. Как происходит процесс внедрения образа персонажа в дизайнерские коллекции? 
 
– Существует определенная специфическая ситуация с D&G. По моему убеждению, это не просто модные люди – они первыми чувствуют новые веяния на рынке! А герои комиксов и мультфильмов, как правило, модные, так называемые "trendy". Было логично, чтобы D&G и Warner Bros. создали такой союз.


– По каким критериям выбирается бренд?

 
– Обычно мы ищем марку в определенной категории, в определенном сегменте, самую могущественную компанию с хорошей репутацией, ту, которая предлагает прекрасную продукцию на рынок, ту, у которой хорошо развита дистрибуция. То есть мы стремимся, чтобы нашими партнерами были лучшие в своих категориях компании.

– А как Дольче и Габбана выбирают героев для своих коллекций?

– У Warner Bros. есть очень большой ассортимент героев для обоих полов и для разных возрастных групп людей, поэтому мы предлагаем, например, портфолио из персонажей и выкладываем их перед креативщиками компании, а они уже, руководствуясь вдохновением, выбирают тех персонажей, которые, по их мнению, будут идти в ногу с их сегодняшними идеями.

– То есть получается, что это так или иначе дело вкуса? Или же проводятся какие-то серьезные исследования, из которых бы следовало то, что, например, позиционирование D&G наиболее точно соответствует тому направлению, в котором Вы бы хотели развивать героев?

– Здесь бы я сказал, что это не только и не столько дело вкуса или дело выбора, а комбинация многих элементов. Дольче и Габбана любят наших героев, понимают возможности лицензирования и хотят их использовать, из-за чего и создается такой синергетический эффект! Здесь должно совпасть два интереса. С одной стороны, и лицензиат должен быть заинтересован в том, чтобы работать  с лицензионными персонажами, с другой стороны, и мы должны доверять такому дизайнеру.  Конечно, мы любим моду, любим всех дизайнеров, но здесь должно быть такое счастливое совпадение.

– Расскажите о Ваших дальнейших планах по интеграции в fashion-индустрию.

– Мы продолжаем искать партнерства с модными дизайнерами, известными во всем мире – не только в Италии, но и в Америке, во Франции. Мы хотим охватить модный рынок с двух концов – сотрудничаем не только с мировыми luxury-брендами, но также и с "быстрыми дизайнерами",  представителями т. н. fast fashion. Это, в первую очередь, команды, которые работают на дома Zara и H&M. Мы планируем развивать коллекции на основе наших персонажей, растить партнерство с этими компаниями.

– Назовите самый успешный, на Ваш взгляд, пример продвижения звездных историй в контексте моды. Именно в этой связи, через интеграцию в модный процесс, какой-то проект выстрелил наиболее ярко и интересно?

– Один из моих самых любимых примеров,  о которых я люблю рассказывать, это сотрудничество с маркой Braccialini – они делают сумки, аксессуары, сувениры с Луни Тьюнс, Томом и Джерри и Гарри Поттером. Также скоро будет объявлено о новой сделке с компанией Hackett of London – лондонской модной маркой, которая  сейчас подписывает договор по лицензированию выпуска продукции с Гарри Поттером.  Как вы знаете, Гарри Поттер – очень успешная история из семи книг и восьми фильмов с лидирующими продажами по всем категориям. Поскольку скоро выходит новый фильм "Гарри Поттер и Принц-полукровка", лондонская компания хочет успеть на волне успеха предложить миру новую коллекцию одежды и аксессуаров. Будем ждать, что из этого получится.

 



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.