Юля Тонконогова: «В конечном итоге наши ошибки – это наши победы»
Юля Тонконогова, создательница онлайн-афиши для родителей EzhikEzhik и бренда Preeshepka, рассказала FashionTime.ru как за полтора года создать успешный медиа-проект, бренд детской одежды и быть счастливой мамой.
FashionTime.ru: Юля, для вашего портала 2015 год прошел весьма успешно – вас можно увидеть в партнерах всех крупных семейных мероприятий. Вопрос банальный, но, тем не менее, актуальный и для многих важный – в чем залог успеха?
Юля Тонконогова: Да, этот год был трудным для многих. Наверное, в нашем случае залог успеха – в гибкости и в том, что мы обсуждаем все вопросы и вместе принимаем решения. Мы не огромная корпорация, где принятие любого решения – это целый процесс, который может затянуться на длительное время. Мы быстро принимаем решения и также быстро делаем все. Я не сторонник тянуть кота за хвост – если я что-то решила, то обычно делаю это очень быстро, потому что считаю, что только на опыте можно проверить ту или иную стратегию, правильность решения и быстрого изменения его же. Также очень важный момент – это движение вперед, работа над контентом, его должно быть больше и он должен быть качественным. Вот сейчас мы планируем запуск полного ребрендинга к концу января – это будет современный сайт, с мобильной и планшетной версиями, с новыми «фишками» для пользователей и новыми возможностями для клиентов.
FashionTime.ru: А как вы мотивируете своих сотрудников? Все же одной зарплаты недостаточно. Нужно, чтобы люди горели идеей. Что думаете на этот счет?
Юля Тонконогова: Вы абсолютно правы, и я считаю, что половина успеха проекта – это команда. Команда, которая готова идти за тобой, с тобой, которая имеет достаточно опыта, чтобы меня критиковать и ставить под сомнения те или иные решения. Команда, которая учится и растет вместе с тобой. Когда мы что-то обсуждаем, я пытаюсь объяснить всем, какую бизнес-цель мы преследуем, почему то или иное решение будет более или менее эффективно, какие наши цели, как они измеряются в пользователях и в лояльности. Мы обсуждаем все вопросы – команда в курсе наших бюджетов, расходов и ожидаю, что все это понимают.
Я не принимаю людей, которые работают от звонка до звонка за зарплату.
Для такого проекта как наш – это полное бездушие, а пользователи это чувствуют.
FashionTime.ru: Года два назад вы были маленьким стартапом, а теперь – настоящая редакция. У вас вырос штат, на фрилансе трудится целая команда авторов. Этот путь был долго и тернист? Что бы вы отметили как основные вехи на этом пути?
Юля Тонконогова: Путь был очень тернист, и мы сделали много ошибок в самом начале, так как никогда не работали с онлайн-проектами и редакциями. Мы потратили денег намного больше, чем могли бы, и потеряли примерно полтора года времени.
Но в итоге – наши ошибки – это наши победы!
Все ошибки мы почувствовали на себе, зато сейчас я с уверенностью могу сказать, что мы гордимся этим, так как в том числе теперь мы консультируем другие начинающие проекты и делаем аудиты онлайн-проектов. Я считаю, что нужно делиться своим опытом, потому что интернет-рынок переполнен очень разными людьми, кто-то честно делает бизнес, а кто-то не очень и пытается нажиться на неопытности других.
FashionTime.ru: А как прошел ваш семейный год? Какие достижения?
Юля Тонконогова: Так как дочке всего год и 10 месяцев, то каждый месяц – это достижения для нас и для нее во всех жизненных аспектах – и в развитии, и в прогрессе. (смеется. – прим. FashionTime.ru). У нас была неделя новогодних елок, любая наряженная елка – это целый праздник!
Для меня основное достижение – это возможность найти тонкую грань, где можно вести два проекта, проводить время с ребенком и находить время для себя и друзей.
На некоторые вещи пришлось махнуть рукой, но надо учиться расставлять приоритеты. В таком ритме надо обязательно найти время для себя. Даже просто уехать и побыть 2-3 часа одной, где-то посидеть, почитать или погулять. Это очень важно – найти спокойствие в таком городе как Москва. Это бесценно!
FashionTime.ru: А что бы вы хотели покритиковать и улучшить в новом году?
Юля Тонконогова: Улучшать можно бесконечно! (смеется. – прим. FashionTime.ru). Я за постоянное улучшение, но тут надо все-таки вовремя остановиться. Покритиковать хочется себя в первую очередь, потому что иногда не хватает силы воли заняться чем-то для себя. Недавно записалась на онлайн-курсы по рисованию – и прошла только половину. Не смогла дойти до конца – курс подразумевает выполнение домашних заданий, а на это катастрофически не хватает времени. К сожалению, так и оставила. Очень хочется это продолжить. Улучшения проектов грядут – и новый сайт для Ежиков, и обновленная версия онлайн-магазина Preeshepkа.
FashionTime.ru: Как строится ваш обычный день, вы же работаете в офисе? Как совмещаете две роли, такие важные для женщины?
Юля Тонконогова: Подъем у нас в среднем в 8 утра, иногда дочка просыпается раньше, но все равно +/- все встаем в 8.00. Няня приходит в 9.30, поэтому к этому времени нужно быстро собраться, одеться, собрать дочку и покормить ее, и желательно еще себя. (смеется. – прим. FashionTime.ru). Хотя чаше завтрак покупаю где-то по дороге на работу. Пару раз в неделю есть тренировки по часу – совмещенный вариант йоги и гимнастики. На работу приезжаю либо к 10.00, либо к 11.00. В офисе нахожусь до 18.00 примерно. К 19.00 я всегда дома, так как вечер все-таки, считаю, нужно провести с ребенком. На работе обычно всегда все очень активно, так как нужно успеть много всего. Но на этом мой рабочий день не заканчивается. Часто сажусь с компьютером после того, как уложу дочку, или в процессе кто-то обязательно позвонит или напишет. Стараюсь всегда ответить. Спать ложусь около полуночи – редко получается раньше, хотя очень хочется!
FashionTime.ru: А чем вы занимаетесь в выходной?
Юля Тонконогова: Стараемся немного сбавить темпы. Пойти все вместе погулять, сходить в кафе, попробовать новые места, которые открылись, или посетить какое-то мероприятие. Часто оттуда пишу отзывы и посты в социальные сети для нас же. Возможно, выходим в гости. И конечно, обычный набор домашних обязанностей – магазины и все то, что не успеваешь сделать во время недели.
FashionTime.ru: Ваш муж, чем он занимается? Одобряет ли он вашу активную занятость?
Юля Тонконогова: Мой муж из инвест-банковской среды, откуда в принципе и я. Он одобряет, потому что знает, что я ну никак не смогу сидеть дома! (смеется. – прим. FashionTime.ru). Он понимает, что для меня это будет только хуже, и для всех окружающих тоже – у меня повышенная активность.
FashionTime.ru: Как разделяются обязанности в вашей семье? Вы оба активно участвуете в воспитании дочки?
Юля Тонконогова: Мы не разделяем, тут у нас полная гармония, если честно. У меня есть время и настроение – я готовлю, если нет – то готовит муж. У кого есть возможность, тот и поедет в магазин, часто заказываю по интернету, все-таки это очень облегчает жизнь. Больше времени с дочкой, конечно, провожу я. Но стараюсь, чтобы у меня со всеми, кто сидит с Олей, а это няня, бабушка и муж, была одна линия, потому что я бы не хотела, чтобы ее избаловали. У нее сейчас такой возраст, что она тестирует границы дозволенного, и если она делает что-то не так, то мы ее не ругаем, а пытаемся показать и объяснить, почему это опасно, или не обращать внимания. Чаше это срабатывает, но не всегда, конечно.
FashionTime.ru: Расскажите еще про Прищепку. Почему Прищепка?
Юля Тонконогова: Этот проект мы начинали очень давно, 3 года назад, и сначала это был комиссионный магазин детских товаров. Идея названия была в том, что на веревке висят детские вещи и игрушки. И кому из нас и наших родителей не знакома деревянная прищепка? А вот для наших детей это уже что-то из разряда «винтажных штучек». Но потом я забеременела, и мы не смогли тянуть оба проекта, поэтому закрыли его. А вот недавно решили сделать проект с качественными вещами для взрослых и детей. Идея была не в одинаковом family-look для всей семьи, а именно сделать серию принтов, чтобы люди могли заказать из одной серии, но разные картинки, и это более индивидуально. Так как старое название и домен остались, мы возобновили его, но уже с совсем другой концепцией – сейчас это магазин вещей в стиле family-look как собственного бренда, так и брендов партнеров. Например, у нас есть совместная коллекция принтов с дизайнером Анной Славутиной, и ее бренд украшений разработал для нас специальную коллекцию для мам. Дальше будем идти в офлайн и на реализацию в крупные сети. Также мы запартнернились с фондом помощи тяжело больным детям «Будь Человеком», который основала команда из банковской сферы и которым я доверяю – и теперь часть продаж ежемесячно отчисляется в фонд.
FashionTime.ru: Что бы вы посоветовали мамам, которые ушли в декрет, но уже полны сил для реализации своих проектов?
Юля Тонконогова: Обязательно дерзайте! Я считаю, что счастливая мама – это та, которая себя реализует.
У кого-то призвание быть мамой на все 100%, но если вы чувствуете, что вам нужна реализация других потенциалов, то делайте это, так как это сделает вас, а значит, и ваших детей счастливыми!
Главное, знайте меру и сначала обязательно четко рассчитайте время и деньги.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.