Интервью с Валентином Юдашкиным: о моде, Москве и Париже

Валентин Юдашкин – дизайнер, чье имя одним из первых приходит на ум, когда речь заходит о российской индустрии моды. Постоянный хэдлайнер Недели моды в Москве, чьи коллекции широко цитируются, а образы украшают глянцевые страницы модных журналов и сопровождают знаменитостей на самых торжественных мероприятиях. О том, что представляет собой московская Неделя моды, о показах в Париже и о том, что необходимо купить к предстоящей весне, Валентин Абрамович Юдашкин рассказал шеф-редактору FashionTime.ru в эксклюзивном интервью. 



Ольга Болодурина: Валентин Абрамович, расскажите вообще о том, что такое сейчас Неделя моды?

Валентин Юдашкин: Неделя моды имеет собственную историю, она уже, если можно так сказать, в возрасте. Она – одна из первых, что появилось модного у нас в стране. На ней выросли блогеры, которых раньше не было в России, не было интернета, на ней родились первые глянцевые издания, которые только выходили на российский рынок. Сейчас о московской Неделе моды можно уже говорить, как о состоявшемся модном мероприятии, она входит в расписание календарей международных Недель. И всем интересно, как она будет дальше развиваться, вообще национальная мода сейчас всем интересна. Если мы откроем такие порталы, как vogue.com или бывший style.com, то там – в расписании – мы увидим уже и корейские Недели моды, и Недели южных континентов, киевские Недели…

Так, календарь Недель уже превратился из традиционного набора «Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж» в куда более масштабное, в том числе, и географически, мероприятие.

Сейчас уже все мировые Недели составляют практически замкнутый, беспрерывный круг показов: только недавно закончились показы коллекций весна-лето 2016, и уже мы готовы к круизным коллекциям, затем 20 дней новогодней передышки, и начнется уже сезон Высокой моды.

Хочется, чтобы московская Неделя моды обновлялась, была более молодой, дизайнеры были более качественными. Сейчас появился даже такой ироничный термин как «караоке-искусство» – караоке мода, караоке-стилисты, архитекторы, такие же блогеры – иными словами, люди, которые не имеют никакого образования. Это все такая, если можно сказать, пена наших возможностей – каждый упражняется, как может, ему что-то кажется или представляется возможным, и он решает делать, совершенно без основополагающей базы, главным образом, без образования.

Valentin Yudashkin, коллекция haute couture «Белые ночи» Valentin Yudashkin, коллекция haute couture «Белые ночи» 


Сейчас мы активно работаем с университетами, в частности, с Институтом дизайна и технологии, рассматриваем различные формы обучения, в том числе, и свободное образование. Очень много общаемся по этому поводу с министром образования Дмитрием Ливановым. Достигаем каких-то новых результатов при его активном участии. Мы хотим дать образованию в сфере моды новое дыхание, чтобы на выходе мы имели настоящих талантливых художников. Для этого нам нужны сильные мастер-классы и лучшие эксперты.

Ольга Болодурина: Планируете и дальше показываться на Неделе моды в Москве, открывать ее?

Валентин ЮдашкинВалентин Юдашкин


Валентин Юдашкин: Ну, это своего рода уже традиция. Хотя когда-то я и закрывал Неделю. По большому счету, это не имеет никакого значения – моя публика придет ко мне на любой показ, будь он первым или последним в расписании мероприятия, или же вынесен на любую другую отдельную площадку. Но вот так за последние годы сложилось, что после Парижа мы едем в Москву и показываем коллекцию на Неделе моды в Москве.

Ольга Болодурина: Да, вы являетесь и постоянным участником Недели моды в Париже...

Валентин Юдашкин: Да, мы – давние гастролеры в Париже. Впервые мы приехали туда в 1989-90 годы, таким образом, показываюсь в Париже я уже более 25 лет. У нас уже вся команда и весь пресс-офис находятся там, во Франции, и мои гости прилетают на показы именно в Париж.

Ольга Болодурина: В этом сезоне вы по традиции – сначала в Париж, потом в Москву?

Валентин Юдашкин: Да, конечно. Но в этом году у меня добавится еще один показ – 8 марта пройдет мое шоу Высокой моды в Кремле, афиши этого мероприятия уже висят. А 6 марта показ будет в Париже. Поэтому у меня будет меньше двух дней, чтобы прилететь из Франции в Россию с коллекцией, и идти с ней на кремлевскую площадку, чтобы поздравить наших девушек и женщин с праздником. Я в этом сезоне был вынужден немного сдвинуть свой международный календарь – в Париже я из сезона в сезон показываюсь, по уже сложившемуся расписанию, по вторникам, но в этот раз на вторник как раз выпадает 8 марта, и я решил оставить этот день для показа в Кремле.

Ольга Болодурина: У вас такая примета, показываться по вторникам?

Валентин Юдашкин: Просто так уже сложилось, все привыкли. Работа уже налажена – журналистам проще ориентироваться, они знают, что во вторник они идут на показ ко мне. И только в этом сезоне я сдвигаю показ на 2 дня. 

Ольга Болодурина: Новая коллекция уже готова?

Валентин Юдашкин: Она в полном объеме понятна, идет уже техническая проработка. Пока все еще в сыром виде, создаются аксессуары, обувь, меховые детали. Все надо успеть к показу в Париже. И это при том, что сейчас я параллельно работаю над костюмами для грандиозного шоу с Филиппом Киркоровым, которое мы делаем с легендарным режиссером Франко Драгоне (автор нескольких представлений знаменитого Cirque de Soleil и шоу Селин Дион в Лас-Вегасе – прим. FashionTime.ru).

Ольга Болодурина: На московской Неделе моды вы показываете ту же коллекцию, что и в Париже?

Валентин Юдашкин: Да, это одна и та же коллекция. Только для Москвы я добавляю еще несколько выходов – в силу климатических условий, что важно байерам. Добавляется чуть больше верхней одежды и чуть больше офиса. Если в Париже у нас 45 выходов, то в Москве 50-55 от силы.

Ольга Болодурина: А в других мировых Неделях никогда не думали участвовать? Милан или Нью-Йорк, к примеру...

Валентин Юдашкин: На самом деле, несколько сезонов я уже показывался в Нью-Йорке. И один из тех показов прошел за 3 дня до ужасных событий, случившихся 11 сентября. Мой показ прошел 8-го числа... После этой катастрофы мы уехали, очень тяжелая была атмосфера... Сейчас нам предлагает американская Неделя вновь участвовать в их мероприятии, я пока думаю. Но это вряд ли отменит наше присутствие в Париже. Теоретически, можно было бы успеть показаться и в Нью-Йорке, и в Париже – там между этими мероприятиями есть как раз время, пока показы будут идти в Лондоне и Милане. Но пока у меня нет четкого решения.

Ольга Болодурина: А сами ходите на показы?

Валентин Юдашкин: У меня совершенно нет времени. Да и потом, мы все, кто вращается в этой индустрии, знаем, что делает каждый. Все Дома моды общаются с одними и теми же компаниями, которые работают с текстилем, тканями. Поэтому мы все в курсе, какие цвета будут присутствовать в этом сезоне, какие текстуры, ткани. Да и потом, сейчас в целях посмотреть коллекцию уже нет смысла лететь в другой город и сидеть в зале – достаточно зайти в интернет, и там уже в течение буквально нескольких минут после показа все появляется. Иногда до отеля не успеваешь доехать после показа, а в интернете уже все есть.

Ольга Болодурина: Но вот наши it-girl с завидным постоянством появляются на показах за границей...

Валентин Юдашкин: Ну, они это делают, прежде всего, чтобы показать себя, а не увидеть коллекцию. Это их профессия – им надо появляться в фотоотчетах стрит-фэшн, светской хронике. Это как отдельная жизнь, тусовка – к моде как к таковой, по сути, не имеющая никакого отношения.

Ольга Болодурина: Скажите, относительно западных Недель наша московская – она проходит на должном уровне?

Валентин Юдашкин: Положительная тенденция, безусловно, у нашей Недели присутствует. Осенняя Неделя мне понравилась больше и по организации, и по дизайнерскому составу.

На мой взгляд, лицо Недели моды – это дизайнеры. Стены они и есть стены. Насколько сами дизайнеры харизматичны, интересны, талантливы, настолько и показы становятся профессиональными и достойными.

Ведь собрать несколько образов и вывести их на подиум для публикаций в таблоидах – это одно. А сделать настоящий показ, сформированный режиссерски, чтобы это была качественная продукция, демонстрирующая искусство одежды – это совсем иное. И для того, чтобы все было на уровне, нужно, чтобы участники Недели были, в первую очередь, очень хорошими художниками, профессионалами, отлично знающими историю искусства, материаловедение, живопись и рисунок. И это опять же – к вопросу о необходимости образования. 

Ольга Болодурина: А как же зрители? Неужели от того, кто приходит смотреть показы, не зависит общее впечатление от мероприятия? К сожалению, не все гости нашей Недели могут продемонстрировать чувство стиля.

Валентин Юдашкин: Наша задача – привить им это чувство. Все же, так или иначе, кто приходит на показы, стремятся быть модными. Задача дизайнеров, как и журналистов, вести и просветительскую деятельность в том числе. И если мы будем действовать верно, лучше даже сказать, дотошно и скрупулезно, то через какое-то время, я уверен, наша публика станет более образованной в этом плане.

Ольга Болодурина: Ваша дочь вышла замуж этим летом, и насколько я знаю, платье было вашей работы. Расскажите, пожалуйста, о нем.

Галина Юдашкина и Петр МаксаковГалина Юдашкина и Петр Максаков


Валентин Юдашкин: К сожалению, камера не может передать всей грандиозной работы. В этом платье было вручную вышито 500 000 жемчужин – это был целый орнамент, с тиарами, колье, как у Марии Федоровны. Одновременно скромно и очень изящно – уникальные шелка были вытканы специально на фабриках, которые работают для больших торжественных выходов. Наши вышивальщицы 6 месяцев работали над платьем.

Ольга Болодурина: Не секрет, что последнее время для Аллы Пугачевой шьет одежду дизайнер Алишер. Также не секрет и то, что модели вещей для Примадонны едва ли не копируют ваши, созданные много лет назад для Аллы Борисовны. Как вы относитесь к этому?

1993 годАлла Пугачева в платье Валентина Юдашкина1993 год
Алла Пугачева в платье Валентина Юдашкина
2015 годАлла Пугачева в платье Алишера2015 год
Алла Пугачева в платье Алишера

 

1998 годАлла Пугачева в платье Валентина Юдашкина1998 год
Алла Пугачева в платье Валентина Юдашкина
2015 годАлла Пугачева в платье Алишера2015 год
Алла Пугачева в платье Алишера


Валентин Юдашкин: Что касается использования моих дизайнерских находок другими модельерами, так я, наоборот, очень этому рад. Это значит, что моя работа по-настоящему затронула душу творческого человека, в данном случае, Аллы Борисовны. Мне очень приятно, что она интуитивно выбирает образы, наряды, по задумке, форме, крою схожие с теми, что делал для нее я.

Ольга Болодурина: Назовите, пожалуйста, самые главные must-have предстоящего весеннего сезона 2016.

Valentin Yudashkin, весна-лето 2016Valentin Yudashkin, весна-лето 2016
Valentin Yudashkin, весна-лето 2016Valentin Yudashkin, весна-лето 2016


Валентин Юдашкин: В первую очередь, это мужские брюки пижамного покроя, возможно, с глубокими складками. Их можно носить и с лоферами, и с открытыми сандалиями. Добавить к этому можно хорошую джинсовую куртку, чтобы она была надежным спутником, как в 80-е годы. Ее можно надеть как с простым топом, так и с коктейльным платьем. Так можно создать ненавязчивый образ, который и правит балом сейчас. Нарочитая наряженность уходит с подиумов, мода сейчас становится более глубокой. Третье – это мужская сорочка с увеличенной проймой, которая даст свой шик. И обязательно – хороший пиджак, который даст женщине возможность как прийти в офис, так и, надев на платье или с брюками, получить коктейльный лук.

Ольга Болодурина: Валентин Абрамович, что пожелаете нашим читателям на Новый год?

Валентин Юдашкин: Хочу пожелать, чтобы все оставались модными, читали ваш портал FashionTime.ru, нашли для себя интересных людей, вынесли модные уроки, ведь именно для этого мы работаем! И пусть год Красной Обезьяны принесет всем только удачи!

Познакомиться с коллекциями Дома моды Valentin Yudashkin можно на сайте www.yudashkin.com.

Автор: Ольга Болодурина
 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.