Джастин Тимберлейк "The 20/20 Experience"

Время публикации: 25 Марта 2013
Автор: Игорь Кузьмичев
Источник: FashionTime.ru
11 лет назад Джастин Тимберлейк пел в группе N'Sync, носил белые майки и делал комические пассы руками. По логике вещей (ситуация с выходцем из Take That Робби Уильямсом - исключение, подтверждающее это правило) ни при каких раскладах парень из бойзбенда не должен был дотянуть как действующая творческая единица, до нынешних времен. Однако Ти-Джею это удалось.

После распада N'Sync он записал два отличных сольных альбома (второй, FutureSex/LoveSounds, так и вовсе шедевр, в значительной степени определивший лицо поп-музыки на несколько лет), убедительно проявил себя как актер. Кроме того, избавился от белых маек и разошелся с Бритни. Последние десять лет Джастина было много, и это удивительным образом не утомляло.

В первой половине нулевых он был активной поп-звездой, во второй - неожиданным характерным актером. Кино постепенно вытесняло музыку на периферию - в виде гостевых выходов Тимберлейка на синглах разнокалиберных артистов и продюсирования, как правило, не слишком удачного (Мадонна, Duran Duran).

По закону сохранения энергии, чем лучше шли дела Джастина в кино, тем пассивней он вел себя как музыкант. В конечном итоге Ти-Джей позволил себе оставить музыку в сторону и сосредоточиться только на кино, притом, что и актерство ему удалось, и новых песен от него продолжали ждать.

Ожидания, впрочем, выглядели призрачными с каждым годом, а после заявлений артиста, что музыка его мало занимает, и вовсе перешли в область "может быть, когда-нибудь". Это "когда-нибудь" все-таки случилось и случилось быстро, просто-таки молниеносно. Слухи о новой пластинке возникли еще летом, но слухами и остались.

Зато в январе Тимберлейк намекнул в "Твиттере", что готов вернуться, выдал первую песню Suit & Tie, после чего, не медля, сообщил о новой пластинке. Камбек вышел роскошным во всех смыслах. Смокинг, расслабленный звук Suit & Tie, аристократичная монохромность - все указывало на то, что Джастин не намерен тратить себя на модные штуки (читай евродэнс и прочий дабстеп), ибо сам по себе.

Фокус в том, что Тимберлейк никогда не был изобретателем, умело используя чужие шаблоны и ходы, играя то в Майкла Джексона, то в Принца. Ключевое слово здесь - "умело", так как в руках Ти-Джея чужое обрастало "фишками", превращаясь в очень личный и узнаваемый продукт.

Надо иметь ввиду и то, что Джастин крайне верно выбирал себе партнеров. На первом сольном альбоме Justified он работал с Neptunes, которые тогда заправляли поп-музыкой (вспомним перезагрузку Бритни с хитом Boys), на FutureSex/LoveSounds - с Тимбалендом, настоящим революционером. Минималистичные биты и парадоксальные аранжировки Тимбаленда очень сильно изменили жанр, а самого продюсера вынесли в заоблачные выси. Правда, там улыбчивый Тимбаленд как-то затерялся - последние годы о нем мало что было слышно.  

Новый альбом Тимберлейка The 20/20 Experience, сделанный с Тимбой и постоянным его напарником J-Roc, совершенно точно вернет бит-революционера в строй. Десять песен, составивших Experience, ничем не похожи на предыдущие работы Тимберлейка, и на первый взгляд мало чем выдают соавторство Тимбаленда.

Расслабленный соул, оформленный с математической точностью; семиминутные в среднем конструкции (самая короткая вещь, That Girl, длится почти 5 минут), по сути своей являющие традицию в духе того же Принца, но занимательно переработанную - что это? Вызов? Но вызов предполагает напряжение, толику агрессии, здесь же этого нет в помине.
  
Действительно эксперимент, инициатор которого сильно рискует? Тоже вряд ли.  Откровенно говоря, риски Джастина минимальны.  Реализуя себя в кино (причем настолько успешно, что часть публики наверняка знает его сначала как актера, а потом уже – как поп-звезду), Ти-Джей  не ставит на свой музыкальный камбек все, что у него есть.  

К тому же его всегда отличало хорошее чутье на момент, а ситуация в поп-музыке сейчас такова, что в воздухе витает спрос на неожиданность. Ну и если на то пошло, в новом альбоме есть несколько бесспорных хитов, которые компенсировали бы неуспех диска в целом.  

Компенсировать, однако, не пришлось:  The 20/20 Experience вышел меньше недели назад, данных по продажам в Штатах еще нет, но стрелка прогноза колеблется в районе 700 000 копий (некоторые говорят о миллионе – это за первую неделю!).  Сможет ли Джастин побить рекорд Тейлор Свифт с ее 1 млн. 200 тыс. проданных экземпляров альбома Red, пока неясно. Но интрига эта не является самой главной.

В любом случае Experience удался – в материальном, репутационном, творческом смыслах.  Не то чтобы эти песни намертво ввинчиваются в мозг, и не сказать чтобы пластинка ложится на слух с первого раза. Некоторые треки определенно могли быть короче, некоторые похожи на удлиненные ремикшированные версии. Опять же, тексты: поэт из Джастина, прямо скажем, фиговый. Возможно даже, многим об этом релизе будет приятней говорить, чем его слушать.  

Все эти нюансы не лишают The 20/20 Experience его увлекательности и непростого порой(а порой скучноватого) очарования, а его создателей – большого таланта.

Оценка:


★★★★+

Лучшие песни:

- Don't Hold the Wall
- Tunnel Vision
- Let the Groove Get In
- Blue Ocean Floor

Факты:

- Тимберлейк сообщил, что вторая часть The 20/20 Experience выйдет осенью.

- Видео на первый сингл, Suit & Tie, снял режиссер Дэвид Финчер ("Семь", "Девушка с татуировкой дракона").

- В британском хит-параде альбом дебютировал на первом месте, сместив на строчку ниже пластинку Дэвида Боуи The Next Day.

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Легинсы
Базовые джинсы SLIM
Классическая рубашка
Трусыстринги DKNY
Лоферы Vitacci
Трусы Topshop
Кардиган richroyal
Туфли AVENIR PREMIUM
Платье MY STYLE
Ботфорты Ana Lublin
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Кеды WOZ
Бикини
Повседневные брюки
Майка-борцовка
Куртка
Балетки Cooper
Ключница aunts  uncles

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.