Джастин Тимберлейк "The 20/20 Experience"

Время публикации: 25 Марта 2013
Автор: Игорь Кузьмичев
Источник: FashionTime.ru
11 лет назад Джастин Тимберлейк пел в группе N'Sync, носил белые майки и делал комические пассы руками. По логике вещей (ситуация с выходцем из Take That Робби Уильямсом - исключение, подтверждающее это правило) ни при каких раскладах парень из бойзбенда не должен был дотянуть как действующая творческая единица, до нынешних времен. Однако Ти-Джею это удалось.

После распада N'Sync он записал два отличных сольных альбома (второй, FutureSex/LoveSounds, так и вовсе шедевр, в значительной степени определивший лицо поп-музыки на несколько лет), убедительно проявил себя как актер. Кроме того, избавился от белых маек и разошелся с Бритни. Последние десять лет Джастина было много, и это удивительным образом не утомляло.

В первой половине нулевых он был активной поп-звездой, во второй - неожиданным характерным актером. Кино постепенно вытесняло музыку на периферию - в виде гостевых выходов Тимберлейка на синглах разнокалиберных артистов и продюсирования, как правило, не слишком удачного (Мадонна, Duran Duran).

По закону сохранения энергии, чем лучше шли дела Джастина в кино, тем пассивней он вел себя как музыкант. В конечном итоге Ти-Джей позволил себе оставить музыку в сторону и сосредоточиться только на кино, притом, что и актерство ему удалось, и новых песен от него продолжали ждать.

Ожидания, впрочем, выглядели призрачными с каждым годом, а после заявлений артиста, что музыка его мало занимает, и вовсе перешли в область "может быть, когда-нибудь". Это "когда-нибудь" все-таки случилось и случилось быстро, просто-таки молниеносно. Слухи о новой пластинке возникли еще летом, но слухами и остались.

Зато в январе Тимберлейк намекнул в "Твиттере", что готов вернуться, выдал первую песню Suit & Tie, после чего, не медля, сообщил о новой пластинке. Камбек вышел роскошным во всех смыслах. Смокинг, расслабленный звук Suit & Tie, аристократичная монохромность - все указывало на то, что Джастин не намерен тратить себя на модные штуки (читай евродэнс и прочий дабстеп), ибо сам по себе.

Фокус в том, что Тимберлейк никогда не был изобретателем, умело используя чужие шаблоны и ходы, играя то в Майкла Джексона, то в Принца. Ключевое слово здесь - "умело", так как в руках Ти-Джея чужое обрастало "фишками", превращаясь в очень личный и узнаваемый продукт.

Надо иметь ввиду и то, что Джастин крайне верно выбирал себе партнеров. На первом сольном альбоме Justified он работал с Neptunes, которые тогда заправляли поп-музыкой (вспомним перезагрузку Бритни с хитом Boys), на FutureSex/LoveSounds - с Тимбалендом, настоящим революционером. Минималистичные биты и парадоксальные аранжировки Тимбаленда очень сильно изменили жанр, а самого продюсера вынесли в заоблачные выси. Правда, там улыбчивый Тимбаленд как-то затерялся - последние годы о нем мало что было слышно.  

Новый альбом Тимберлейка The 20/20 Experience, сделанный с Тимбой и постоянным его напарником J-Roc, совершенно точно вернет бит-революционера в строй. Десять песен, составивших Experience, ничем не похожи на предыдущие работы Тимберлейка, и на первый взгляд мало чем выдают соавторство Тимбаленда.

Расслабленный соул, оформленный с математической точностью; семиминутные в среднем конструкции (самая короткая вещь, That Girl, длится почти 5 минут), по сути своей являющие традицию в духе того же Принца, но занимательно переработанную - что это? Вызов? Но вызов предполагает напряжение, толику агрессии, здесь же этого нет в помине.
  
Действительно эксперимент, инициатор которого сильно рискует? Тоже вряд ли.  Откровенно говоря, риски Джастина минимальны.  Реализуя себя в кино (причем настолько успешно, что часть публики наверняка знает его сначала как актера, а потом уже – как поп-звезду), Ти-Джей  не ставит на свой музыкальный камбек все, что у него есть.  

К тому же его всегда отличало хорошее чутье на момент, а ситуация в поп-музыке сейчас такова, что в воздухе витает спрос на неожиданность. Ну и если на то пошло, в новом альбоме есть несколько бесспорных хитов, которые компенсировали бы неуспех диска в целом.  

Компенсировать, однако, не пришлось:  The 20/20 Experience вышел меньше недели назад, данных по продажам в Штатах еще нет, но стрелка прогноза колеблется в районе 700 000 копий (некоторые говорят о миллионе – это за первую неделю!).  Сможет ли Джастин побить рекорд Тейлор Свифт с ее 1 млн. 200 тыс. проданных экземпляров альбома Red, пока неясно. Но интрига эта не является самой главной.

В любом случае Experience удался – в материальном, репутационном, творческом смыслах.  Не то чтобы эти песни намертво ввинчиваются в мозг, и не сказать чтобы пластинка ложится на слух с первого раза. Некоторые треки определенно могли быть короче, некоторые похожи на удлиненные ремикшированные версии. Опять же, тексты: поэт из Джастина, прямо скажем, фиговый. Возможно даже, многим об этом релизе будет приятней говорить, чем его слушать.  

Все эти нюансы не лишают The 20/20 Experience его увлекательности и непростого порой(а порой скучноватого) очарования, а его создателей – большого таланта.

Оценка:


★★★★+

Лучшие песни:

- Don't Hold the Wall
- Tunnel Vision
- Let the Groove Get In
- Blue Ocean Floor

Факты:

- Тимберлейк сообщил, что вторая часть The 20/20 Experience выйдет осенью.

- Видео на первый сингл, Suit & Tie, снял режиссер Дэвид Финчер ("Семь", "Девушка с татуировкой дракона").

- В британском хит-параде альбом дебютировал на первом месте, сместив на строчку ниже пластинку Дэвида Боуи The Next Day.


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.