Christina Aguilera "Lotus" (RCA)

Время публикации: 28 Ноября 2012
Автор: Игорь Кузьмичев
Источник: FashionTime.ru
«Очень личный», «сердечный», «возвращение к корням», «разноплановый», «творческий«, «не количество, но качество». Это характеристики, данные пластинке самой Агилерой.

В реальности все куда прозаичнее. Lotus – безопасная, осторожная работа, чья главная цель – вернуть утраченные позиции. После относительного провала предыдущего диска Bionic (относительного, потому как продажи его не были заоблачными, но и не ужасными, а сам материал был скорее перепродюсированным в смысле эксперимента, чем плохим), с Агилерой случилось много чего.

Развод, заметное внешнее преображение (певица набрала вес), кинопроект («Бурлеск»), участие в ТВ-шоу The Voice, суперхит Moves Like Jagger, записанный в дуэте с Адамом Ливайном (Adam Levine) из Maroon 5,– плохого и хорошего было примерно поровну. 

Черная полоса, как и положено, плавно перешла в белую, спасибо The Voice, однако нынешняя Агилера, несмотря на постоянное присутствие в медиаполе (в таблоидах она мелькает по поводу и без повода почти ежедневно), скорее телезнаменитость, чем певица. И даже успех Moves Like Jagger эту ситуацию не исправил, так как песня, записанная двумя ведущими «Голоса», выстрелила прежде всего на фоне заоблачных рейтингов шоу.

С учетом всех этих «непрофильных» достижений Агилере нужно было вернуть себе изначальный статус поп-дивы. И вряд ли стоило рисковать, выпуская еще один Bionic. Требовалось нечто с гарантией, бронебойное в смысле хитов и продюсерского тыла и внятное по сути.

Рекрутировав натурально дивизион в помощь, Кристина засела в домашней студии и выдала вполне себе домашний альбом. На фоне помпезного Bionic новая пластинка звучит знакомо, привычно и от того пресно. Слышно, что Агилере комфортно петь эти песни, когда не нужно ничего выдумывать и наворачивать концепции. Кристина... можно было бы использовать слово «резвится», но мощь ее голоса скорее объясняет в данном случае термин «прет».

Первая, не считая интро, вещь Army of Me настраивает на самый оптимистичный лад: тут не только мощь, но и радость, драйв и гимноподобная гармония. Также прет и следующий номер Red Hot Kinda Love.

Написанная Агилерой в компании британцев Ливви Франк и Лукаса Секона песня хороша не только сама по себе: подельники, чьими клиентами в первую очередь являются островные артисты (от Кайли и Sugababes до Шер Ллойд и Леоны Льюис) добавили Red Hot Kinda Love чего-то неамериканского, и это пошло вещи на пользу. 

Make The World Move продолжает создавать благоприятное впечатление об альбоме. Некоторое однообразие вещи скрадывает (и, бесспорно, скрашивает) занятный мелодический хук, позаимствованный у итальянского кинокомпозитора Армандо Тровайоли.

Еще тут слишком много голоса: Агилера поет и поет себе почти с первой секунды до последней, и, удивительное дело, отчетливо слышно только ее, притом что Make The World Move вообще-то дуэт с коллегой по телеящику Си Ло Грином. Грин заметно присутствует лишь в припеве, что странно, ибо он не последний, мягко говоря, певец на свете.

И, кстати, судя по его работе в Gnarls Barkley и сольным релизам, в которых всегда была заметна любовь к старым пластинкам и old school в целом, можно предположить, что фрагмент из Тровайоли – его рук дело.

Зато в Your Body и Let There Be Love авторство слышно сразу. Монструозный швед Макс Мартин создал себе такое реноме, что без него в последние годы не обходится ни один крупный поп-релиз. Бритни (которой Мартин дал путевку в жизнь, сочинив Baby One More Time), Пинк, Аврил Лавинь, Кэти Перри, Тейлор Свифт – все нанимают Мартина на пару треков, автоматически становящихся шлягерами.

В случае с Агилерой этот сюжет не дает сбоя: Your Body и так был первым хит-синглом с альбома, что касается Let There Be Love, достаточно его послушать, чтобы убедиться в стопроцентном потенциале. По итогам коллаборации Кристины с Мартином видна стратегия: если Your Body – это скорее традиционная для певицы вещь, американский стандарт, соул, все такое, то Let There с его клавишными синкопами натурально в стиле каких-нибудь махровых Corona (помнит кто-нибудь их еще?) – это евродэнс.

Второй номер куда лучше первого, но и мерзопакостнее – в том смысле, что являет собой образец и шаблон. Примерно то же самое Мартин и его партнер Шеллбэк делали для Кэти Перри и Пинк. Или это называется авторским стилем? В любом случае беспокоиться за судьбу этих шлягеров не нужно.

Sing for Me, Blank Page, Cease Fire – блок из трех песен, дающий слушателю передышку. Свет как бы гаснет, в дело идут рояль, трепетные шумы и невероятный голос Кристины. И если в Sing она демонстрирует технику, то в Blank Page, извините за пафос, обнажает душу. Очень хороший номер, своим балансом между умением брать любые ноты и точностью тона напоминающий Адель. Что до Cease Fire – ну да, шумы.

Финальные четыре трека – это краткий пересказ предыдущих серий: тут вам и медляк, и гоп-стоп-ар-энд-би, и еще что-то, сдуваемое из памяти и сердца сразу по окончании. Венчает Lotus несуразный дуэт с еще одним коллегой по The Voice Блейком Шелтоном. Понятно, для полноты картины – и пользы шоу – уместно иметь совместные номера с каждым из соседей по жюри, но, ей-богу, лучше бы Кристина снова спелась с Адамом Ливайном.

В сентябре Агилера выложила в своем микроблоге в «Твиттере» обложку грядущего альбома, сообщив, что название его Lotus. «Стойкий цветок, который способен выжить в любых условиях», – объяснила певица, добавив, что этот релиз возродит ее. Судя по первым результатам продаж, которые даже ниже, чем были у Bionic, триумфа не случилось. Но и ставить на артистке крест совершенно точно не стоит. Проблема Агилеры – это проблема верного выбора материала; ее феноменальному голосу нужна достойная оправа.  

Оценка:

★★★+

Лучшие песни:


– Army of Me
– Red Hot Kinda Love
– Blank Page

Факты:

– Половину альбома спродюсировал Alex da Kid, работавший ранее с Eminem, Rihanna and Dr Dre. Агилера сотрудничала с ним в 2010-м, когда записывала дуэт с T.I. для пластинки последнего, No Mercy.

– За две недели продаж Lotus  в британском чарте съехал с 28-го на 76-е место.

– В 2007 году Агилера запустила именную парфюмерную линию, начав с одноименного аромата Christina Aguilera. 1 октября 2012 года на прилавках магазинов появился шестой по счету парфюм Агилеры Red Sin.


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.