Ђћакбетї: рецензи€ FashionTime.ru

«ћакбет» — нова€ экранизаци€ одноименной пьесы Ўекспира, сн€та€ режиссером ƒжастином  урзелем. —южет классики английской литературы знаком многим зрител€м еще со школьной скамьи: шотландский генерал ћакбет, получивший славу как блест€щий солдат и военачальник, становитс€ жадным до власти и решает стать королем.


—нимать экранизацию литературного произведени€ всегда непросто, что уж говорить об экранизации классики: велико давление и ценителей творчества писател€, и любителей хорошего исторического кино, и простых зрителей, которые, кажетс€, давно смирились с тем, что качественные экранизации литературных произведений можно пересчитать по пальцам одной руки. » «ћакбет», к сожалению, вр€д ли станет такой экранизацией, за которую стоит загнуть палец.  ак это обычно случаетс€ с новыми интерпретаци€ми, фильм  урзел€ не передал всей глубины и психологичности сюжета.

¬нутренн€€ борьба персонажей, раска€ние за соде€нное и горькое осознание ошибок — то, ради чего и была когда-то написана пьеса «ћакбет», — не нашли отражени€ в новой экранизации. ѕерсонажи кажутс€ слишком плоскими и определенными: ћакбет (ћайкл ‘ассбендер) — злой, ћакƒафф (Ўон ’аррис) — хороший, а леди ћакбет (ћарион  отий€р) — просто запутавша€с€ женщина. ¬ажные составл€ющие характеров персонажей — сомнени€, страхи, муки выбора, сожаление и терзани€ совести — не раскрываютс€, что кардинально мен€ет содержание этой истории и сводит психологизм картины практически к нулю.


—тановление ћакбета кровожадным тираном больше напоминает мгновенное волшебное превращение, нежели сложное развитие характера, сопровождаемое многочисленными попытками остановитьс€. Ќеоднозначное впечатление произвела и актерска€ игра. ћайкл ‘ассбендер и ћарион  отий€р, исполнившие роли ћакбета и леди ћакбет, сами по себе €вл€ютс€ замечательными актерами, чьи способности и талант давно оценены по достоинству ценител€ми кино по всему миру.

ќднако, по всей видимости, «плоскость» и «упрощенность» идеи и сюжета фильма, о которых говорилось ранее, не позволили актерам стать истинным воплощением своих персонажей. ¬ыражени€ их лиц порой кажутс€ неловкими и неуместными, а спектр выражаемых чувств — узким и скудным. ѕотому зрителю сложно почувствовать всю глубину переживаний и силу эмоций персонажей, что, в принципе, устраивает создателей фильма, которые упустили элемент психологичности из всей картины целиком.

√овор€ о достоинствах картины, нельз€ не отметить потр€сающую съемку и техническое исполнение фильма в целом. «рител€ погружают в атмосферу далекого XI века, неверо€тной красоты пейзажи Ўотландии и красочные батальные сцены, сн€тые в режиме слоу-моушен, — что также увлекает и завораживает. ћрачное настроение фильма поддерживаетс€ выбором цветовой гаммы: каждый кадр — это холодна€ сине-сера€ картинка, покрыта€ холодной мутной пеленой, как туманом, очень свойственным дл€ земель Ўотландии.

”дивительно и примечательно также то, что режиссер сохранил €зык Ўекспира: герои фильма общаютс€ друг с другом в стихотворной форме, почти полностью воспроизвод€ строки, созданные английским драматургом.

ќдна эта форма подачи реплик в корне мен€ет воспри€тие фильма: зритель ощущает себ€ не в кинозале, а в театре, смотрит не только что выпущенный фильм, а насто€щую театральную постановку. ¬озможно, некоторые зрители найдут такую подчеркнутую близость к оригинальной пьесе излишней или раздражающей. ќднако критики сход€тс€ во мнении, что в этом плане эксперимент  урзел€ удалс€: порой, чтобы заставить классический сюжет заиграть по-новому, необходимо вернутьс€ к первоисточнику.

ѕодвод€ черту, стоит сказать: врем€ бежит, и произведени€ классический литературы станов€тс€ все более далекими дл€ нас и все менее пон€тными. ѕоэтому эта широко распространенна€ тенденци€ адаптации классики дл€ современного зрител€ вполне пон€тна и даже обоснована. ќднако новые экранизации и интерпретации не должны мен€ть или искажать ценности и идеи, которые заложены в первоисточниках: это несправедливо как по отношению к авторам, так и к зрител€м.

«ћакбет» ƒжастина  урзел€ — это преимущественно ода красивому исполнению, а не глубокому содержанию. «рителю хотелось всеобъемлющей человеческой трагедии, а вышла трагеди€ кинематографическа€, к тому же замаскированна€ под шедевр. Ѕыть может, классике действительно лучше оставатьс€ на страницах книг.

јвтор: јнна –убцова
 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕазова€ футболка
 уртка-косуха из кожи
’алат
 остюм ¬еста
“русы women'secret
ѕлатье Linea Tesini
—андалии Ella
“уфли открытые Betsy
 еды Love Moschino
ѕлатье Vittoria Vicci
Ѕосоножки Andrea Conti
—ерьги
 омбинезон Met
ƒжемпер Gloss
–убашка из тонкого хлопка
куртка Trespass
 оротка€ футболка
Ѕолеро Blukids


ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Ќик.“.
7 ƒекабр€ 2015
ќчередна€ снобистска€ стать€. Ќе все же должно быть “арковским, почему так сложно прин€ть услови€ и стилистику, которую преподносит режиссер. ѕрекрасное кино, прекрасна€ актерска€ игра и переживани€ персонажей, которые зритель чувствует - здесь не нужно анализировать, здесь действительно нужно чувствовать.
–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.