Ђћакбетї: рецензи€ FashionTime.ru

«ћакбет» — нова€ экранизаци€ одноименной пьесы Ўекспира, сн€та€ режиссером ƒжастином  урзелем. —южет классики английской литературы знаком многим зрител€м еще со школьной скамьи: шотландский генерал ћакбет, получивший славу как блест€щий солдат и военачальник, становитс€ жадным до власти и решает стать королем.


—нимать экранизацию литературного произведени€ всегда непросто, что уж говорить об экранизации классики: велико давление и ценителей творчества писател€, и любителей хорошего исторического кино, и простых зрителей, которые, кажетс€, давно смирились с тем, что качественные экранизации литературных произведений можно пересчитать по пальцам одной руки. » «ћакбет», к сожалению, вр€д ли станет такой экранизацией, за которую стоит загнуть палец.  ак это обычно случаетс€ с новыми интерпретаци€ми, фильм  урзел€ не передал всей глубины и психологичности сюжета.

¬нутренн€€ борьба персонажей, раска€ние за соде€нное и горькое осознание ошибок — то, ради чего и была когда-то написана пьеса «ћакбет», — не нашли отражени€ в новой экранизации. ѕерсонажи кажутс€ слишком плоскими и определенными: ћакбет (ћайкл ‘ассбендер) — злой, ћакƒафф (Ўон ’аррис) — хороший, а леди ћакбет (ћарион  отий€р) — просто запутавша€с€ женщина. ¬ажные составл€ющие характеров персонажей — сомнени€, страхи, муки выбора, сожаление и терзани€ совести — не раскрываютс€, что кардинально мен€ет содержание этой истории и сводит психологизм картины практически к нулю.


—тановление ћакбета кровожадным тираном больше напоминает мгновенное волшебное превращение, нежели сложное развитие характера, сопровождаемое многочисленными попытками остановитьс€. Ќеоднозначное впечатление произвела и актерска€ игра. ћайкл ‘ассбендер и ћарион  отий€р, исполнившие роли ћакбета и леди ћакбет, сами по себе €вл€ютс€ замечательными актерами, чьи способности и талант давно оценены по достоинству ценител€ми кино по всему миру.

ќднако, по всей видимости, «плоскость» и «упрощенность» идеи и сюжета фильма, о которых говорилось ранее, не позволили актерам стать истинным воплощением своих персонажей. ¬ыражени€ их лиц порой кажутс€ неловкими и неуместными, а спектр выражаемых чувств — узким и скудным. ѕотому зрителю сложно почувствовать всю глубину переживаний и силу эмоций персонажей, что, в принципе, устраивает создателей фильма, которые упустили элемент психологичности из всей картины целиком.

√овор€ о достоинствах картины, нельз€ не отметить потр€сающую съемку и техническое исполнение фильма в целом. «рител€ погружают в атмосферу далекого XI века, неверо€тной красоты пейзажи Ўотландии и красочные батальные сцены, сн€тые в режиме слоу-моушен, — что также увлекает и завораживает. ћрачное настроение фильма поддерживаетс€ выбором цветовой гаммы: каждый кадр — это холодна€ сине-сера€ картинка, покрыта€ холодной мутной пеленой, как туманом, очень свойственным дл€ земель Ўотландии.

”дивительно и примечательно также то, что режиссер сохранил €зык Ўекспира: герои фильма общаютс€ друг с другом в стихотворной форме, почти полностью воспроизвод€ строки, созданные английским драматургом.

ќдна эта форма подачи реплик в корне мен€ет воспри€тие фильма: зритель ощущает себ€ не в кинозале, а в театре, смотрит не только что выпущенный фильм, а насто€щую театральную постановку. ¬озможно, некоторые зрители найдут такую подчеркнутую близость к оригинальной пьесе излишней или раздражающей. ќднако критики сход€тс€ во мнении, что в этом плане эксперимент  урзел€ удалс€: порой, чтобы заставить классический сюжет заиграть по-новому, необходимо вернутьс€ к первоисточнику.

ѕодвод€ черту, стоит сказать: врем€ бежит, и произведени€ классический литературы станов€тс€ все более далекими дл€ нас и все менее пон€тными. ѕоэтому эта широко распространенна€ тенденци€ адаптации классики дл€ современного зрител€ вполне пон€тна и даже обоснована. ќднако новые экранизации и интерпретации не должны мен€ть или искажать ценности и идеи, которые заложены в первоисточниках: это несправедливо как по отношению к авторам, так и к зрител€м.

«ћакбет» ƒжастина  урзел€ — это преимущественно ода красивому исполнению, а не глубокому содержанию. «рителю хотелось всеобъемлющей человеческой трагедии, а вышла трагеди€ кинематографическа€, к тому же замаскированна€ под шедевр. Ѕыть может, классике действительно лучше оставатьс€ на страницах книг.

јвтор: јнна –убцова
 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
“русы Marc & Andre
јксессуар дл€ техники
Ѕосоножки MELROSE
ѕуловер Jones
Ѕазовые джинсы Skinny fit
 ардиган
–убашка с коротким рукавом
Ѕазова€ футболка
Bygakoff Ѕрошь 187633
ƒжемпер
ѕижама Lascana
ѕолукеды DC Shoes
“уфли
Ѕюстгальтер на косточках Lascana
 остюм домашний
ѕлатье ASHLEY BROOKE by Heine
Bogner Sport Man  епка 162125
ѕлатье-стрейч


ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Ќик.“.
7 ƒекабр€ 2015
ќчередна€ снобистска€ стать€. Ќе все же должно быть “арковским, почему так сложно прин€ть услови€ и стилистику, которую преподносит режиссер. ѕрекрасное кино, прекрасна€ актерска€ игра и переживани€ персонажей, которые зритель чувствует - здесь не нужно анализировать, здесь действительно нужно чувствовать.
–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.