Экипировка для мотоциклистов: как выбрать и на что обратить внимание

«Если у вас есть талант, он защитит вас», – знаменитый актер Джим Керри скорее всего прав. Но в мотоциклетном спорте не все определяется талантом: как бы увлечены и способны вы ни были, высокий уровень травматизма никто не отменял. Поэтому к выбору мотозащиты нужно подходить серьезно. А тем более для езды на эндуро мотоцикле, где падения и фэйлы – обычная история.

Эндуро – сильный спорт, требующий предельной концентрации и умения контролировать ситуацию на треке. Мотоэкипировка должна быть не только функциональной, но и комфортной для эндуриста. Согласитесь, довольно трудно совершать различные трюки, если вам жарко, мокро или тесно. Надежная экипировка предназначена обеспечивать безопасность мотоциклиста, защищать от ветра, пыли и осадков, быть износостойкой и прочной. Удобство мотоэкипировки определяется свободой и легкостью движений и хорошей вентиляцией. Все это позволяет лучше чувствовать мотоцикл, быть максимально собранным на дороге и быстро реагировать.

Особенности мотоэкипировки для езды на эндуро

Езда по бездорожью – это пыль, глина, песок, камни, вода, ветки, зимой – снег. Экипировка для эндуро несколько отличается от той, что используют для города и для туризма, и обычно включает:

• термобелье;

• съемную защиту (защиту груди, спины и ключиц, иначе говоря, «черепаху» или «панцирь»; защиту суставов; по необходимости – защиту шеи, защиту поясницы и бедер);

• мотоциклетную одежду: джерси (используется вместо куртки) и мотоштаны;

• мотоботы;

• шлем, очки и перчатки.

Защита корпуса тела

Черепахи или панцири для мотокросса и эндуро легкие и удобные, в отличие от более массивных, предназначенных для города. Защищают больше от жестких ударов о грунт при падении, чем асфальтовая экипировка, которая защищает от скольжений и трений об асфальт. Защита спины должна плотно прилегать, закрывать лопатки и копчик и хорошо фиксироваться на талии, чтобы не сползать при движении. Основные удары, для которых предназначена защита, – удары грудью о руль и спиной о грунт и камни. Щитки должны плотно сидеть на плечах и локтях и не проворачиваться. Руки при этом должны свободно вытягиваться вперед.

Защита суставов

При езде на кроссовых мотоциклах и эндуро удары на колени приходятся довольно часто, поэтому лучше выбирать шарнирные наколенники, препятствующие вывиху коленного сустава, они же называются брэйсы. Для защиты локтей лучше выбирать щитки с «чулком», в который продевается рука. Он обеспечивает дополнительную фиксацию и не сползает во время езды. Предплечья не должны быть перетянуты, чтобы мышцы руки не «забивались».

Мотоботы

В отличие от обуви для езды по городу, кроссовые мотоботы более высокие и жесткие, хорошо фиксируют голеностоп, предохраняют от скручивания благодаря большому количеству жестких защитных вставок и ремней. В то же время они дают возможность легко двигаться.

Когда подбираете обувь, попробуйте немного согнуть ногу. Если чувствуете давление, берите на размер больше. Мотоботы не должны передавливать! В то же время нога должна сидеть четко в ботинке.

Также следует учитывать, что кроссовые штаны должны без проблем заправляться в мотоботы. Эндуро штаны чаще надеваются поверх мотобот.

Джерси и мотоштаны

Сверху на защиту надеваются джерси и кроссовые штаны из специального материала. Джерси следует выбирать такое, чтобы под него было легко надеть защиту спины. Если речь идет о мотокуртке, то мягкость защитных вставок в ней не должна смущать: вся встраиваемая защита сертифицирована, мягкая защита лучше «гасит» удар, жесткой защиты не бывает. Штаны должны быть с эластичными вставками, позволяющими свободно двигаться.

Шлем

Кроссовый шлем имеет специальную усиленную подбородочную дугу, и у него отсутствует визор. Вместо него надеваются кроссовые очки, защищающие райдера от грязи. Шлем должен плотно сидеть на голове и не допускать свободных перемещений. Щеки немного поджаты (низ шлема специально устроен так, чтобы защитить подбородок от вспахивания грунта и лобызания с рулем), а в лобную часть не должны пролезать пальцы. Если вам подходят два размера, берите меньший. Козырек очень кстати. Спасает от летящих веток, грязи и солнечных зайчиков. И не забудьте про очки. Хотя в некоторых моделях предусмотрен визор. Но это, скорее, не кроссовые, а уже эндуро-шлемы для внедорожного мототуризма.

Эндуро-шлем – это гибрид кроссового и интеграла. Как известно универсальное – враг хорошего, для эндуро и кросса используйте кроссовый шлем. Очки должны плотно прилегать к лицу, обеспечивая защиту глаз от ветра и пыли и не ограничивая при этом боковое зрение.

Перчатки

Главное в перчатках для эндуро — чтобы они были подвижными и не натирали пальцы и кисти о ручки руля. Выбирайте более легкие перфорированные перчатки для лета и более теплые для весны и осени. Руки в холодную погоду промерзают очень быстро!

Правильно подобранная экипировка – гарантия безопасных и продуктивных тренировок.

Грамотно подобрать мотоэкипировку в зависимости от ваших потребностей и получить расширенную консультацию можно во внедорожной мотошколе motocoach.pro.

Сайт: motocoach.pro. 

Адрес: Москва, ул. Крылатская, д. 10.

Тел.: +7(925) 199 00 00.

https://vk.com/motocoach

https://www.facebook.com/motocoach.pro/ 

https://www.instagram.com/motocoach.pro/ 

 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.