ћода 50-х годов

¬рем€ публикации: 21 ћа€ 2007
јвтор: Cаша —аночки

ѕрин€то считать, что стиль 1950-х был самым из€щным и очаровательным за всю историю ’’ века. ћода  помогала женщине сформировать или подчеркнуть идеальную фигуру, кроме того, в то врем€ был актуальным €ркий, тщательный маки€ж, который наносили уже с утра. ¬се это естественно – после войн, во врем€ дефицита внимани€ мужчин, женщины всегда радостно приветствуют все ухищрени€, позвол€ющие подать себ€ в выгодном свете.

—оциальные различи€ после войны обострились. ∆ены вновь должны были стать своеобразной витриной благососто€ни€ своего супруга. ≈жедневное посещение парикмахера и переодевани€ несколько раз в день воспринимались как об€зательный  ритуал, которому должна следовать кажда€. »деальна€ домохоз€йка и с пылесосом в руках рано утром должна была выгл€деть безупречно –с полным маки€жем, на высоких каблуках, с прической, уложенной волосок к волоску. (’отите идеальный портрет женщины того времени – см. «—темпфордские жены»).  ƒаже в ———–, где образ жизни существенно отличалс€ от западных стандартов, в 1950-е гг. было прин€то минимум раз в  неделю делать завивку и укладку в парикмахерской.

Ќовый силуэт песочных часов  противопоставл€лс€ четкому пр€мому  с расширенными плечами силуэту военного времени. ќн предъ€вл€л определенные требовани€ к фигуре, которым нужно было соответствовать: тонка€ тали€, покатые плечи, пышный бюст в сочетании с  округлыми, женственными бедрами. “ело до требуемого стандарта буквально «лепили» из того, что было, -  подкладывали вату в бюстгальтеры, ут€гивали талию.   Ёталоном красоты и стил€ считались безумно попул€рные в те времена актрисы: Ћюбовь ќрлова,  лара Ћучко, Ёлизабет “эйлор, ћэрилин ћонро, —офи Ћорен, √рейс  елли. —реди молодежи таким эталоном - трендсеттером на дес€тилетие стали Ѕриджит Ѕардо и – в ———– после « арнавальной ночи» - Ћюдмила √урченко.

∆енщина в модной одежде того времени напоминала цветок – с пышной юбкой почти до щиколоток (под низ надевали легкую многослойную нижнюю), покачивающийс€ на высоких каблуках-шпильках, в об€зательных нейлоновых чулках со швом. ѕоразительна€ перемена стил€ в суровое послевоенное врем€, когда ткани отпускались «по мерке», не больше, чем считалось нужным на скромное короткое платье «без излишеств», а чулки стоили баснословно дорого. Ќа одну юбку «нового силуэта» требовалось от 9 до 40 метров ткани! «ападное общество разделилось на два лагер€ – прин€вших этот стиль истово, как новую веру, и категорически не принимающих – активисты стыдили модниц на улицах, политики призывали их в прессе к экономности и т.д. ƒо ———– «нью–лук» дошел с опозданием – только после смерти —талина, во врем€ хрущевской «оттепели».   ак альтернатива существовал также предложенный  ристианом ƒиором стиль «Ќ» – пр€ма€ юбка в сочетании с м€гким или прилегающим лифом. ¬ моду вошла больша€ грудь, причем она должна была быть непременно остроконечной и такой высокой, что уже казалась неестественной. 

«—тильные» рукава делали длиной 3/4 или 7/8  - что требовало об€зательных длинных элегантных перчаток. Ќе менее модными были короткие нейлоновые или ажурные – в цвет туалета. ќб€зательной была небольша€ кругла€ шл€пка, кокетливо сдвинута€ на глаза, котора€ зимой замен€лась на «менингитку» - маленькую шапочку, прикрывавшую только затылок. »з аксессуаров актуальны клипсы и браслеты, а также ювелирные издели€ с полудрагоценными камн€ми – хрусталем, топазами, малахитом.   роме того, были неверо€тно попул€рны солнечные очки – с заостренными «стрелками» углами, украшенными стразами. Ќа  пике моды в то дес€тилетие были рисунок «клетка» в разных вариантах, а также «фирменное» ƒиоровское сочетание розового с серым. ¬ ———– был очень моден мех вообще и каракуль – в частности.

мужчин в моду вошли очень узкие брюки – дудочки, которые одевались «с мылом», и нейлоновые рубашки. Ќеобходимым мужским аксессуаром по-прежнему оставалась шл€па. 

¬ ———– бесспорное вли€ние на моду, на смелость фасонов и цветов оказали 2 крупных событи€: фестиваль молодежи и студентов и приезд  ристиана ƒиора со своими модел€ми дл€ показа. ¬торое сильное течение 1950-х годов - различное переосмысление  фольклорных мотивов – народов ———– и «дружественных». ќчень сильным модным поветрием в ———– стали китайские вышитые кофточки и китайские же пуховые шарфики. ј также по€вление «стил€г», начесывающих на голове «кок», слушавших рок-н-ролл и одевающихс€ по западной моде.  

¬ 1950-е гг. в западной моде  по€вилось пон€тие «прет-а-порте» - альтернатива фабричной одежде, ассоциировавшейс€ с плохим качеством и примитивным дизайном. √отова€ одежда высокого качества, на которой стоит им€ известного модельера либо название известной торговой марки. Ѕриджит Ѕардо даже замуж в 1950-х гг. выходила в платье из линии «прет-а-порте», причем  дерзко за€вила журналистам, что плать€ «от кутюр» - удел стариков, а она дл€ них еще слишком молода. ѕионером в этом бизнесе стал ѕьер  арден. ќн сотрудничал с французскими и немецкими торговыми фирмами и даже был изгнан за это из —индиката ¬ысокой ћоды.

ћоду среди «от кутюр» диктовал  ристиан ƒиор. —прос на его модели был такой, что бутик работал до полуночи, чтобы успеть обслужить всех желающих. ¬ 1947 году он выпустил уникальную коллекцию в стиле "new look", воплощение чувственной женственности, котора€ полностью перевернула сознание модниц того периода. —о временем этот стиль стал знаковым и основным дл€ 50-х. —илуэт основывалс€ на жестком каркасе — граци€ или корсет обеспечивали нужные формы. ¬ модели вшивали подкладки на бедра и жесткие нижние юбки, пластинки китового уса. Ќосить их было т€жело – плать€ весили от 4 до 20  кг. Ќа вешалке они полностью сохран€ли свою форму – сто€ща€ высоко подн€та€ грудь, округлые бедра. ∆енщина «входила» в это платье, а если ее собственна€ грудь была слишком мала и недот€гивала до модного стандарта (соответственно, и до стандартов дома ƒиора), то вкладывала в бюстгальтер специальную прокладку, чтобы платье «село».  ак и во все времена, в которые женска€ красота имела строгие каноны, – соответствовать им было нелегко.  лиентки ƒиора соглашались на все неудобства, так как его туалеты делали из них просто королев красоты. ќстальные кутюрье считали его модели  ужасными. Ўанель, например, €довито комментировала: «ƒиор не одевает женщин, а набивает их».

ќна сама как раз в 1954 г. вернулась в моду. ѕосле освобождени€ ѕарижа √абриель Ўанель вынудили уехать на 10 лет  - за то, что в оккупиррованном городе она сожительствовала с немецким офицером. Ќо вернутьс€ в моду в возрасте 70 лет было нелегко – первую после перерыва коллекцию высме€ли, а редактор французского «Vogue», сын которого был убит нацистами,  не выносил даже ее имени. —тремительный успех  . ƒиора и других кутюрье-мужчин вызывал у нее раздражение. “ем более что ƒиор вернул в моду корсеты, с которыми Ўанель боролась, еще когда он сам был ребенком. ƒиор предлагал обновл€ть гардероб каждый сезон, она в пику разработала  в 1950-е одежду, не подвластную смене моды. ќн нав€зывает женщине стандарт идеальной фигуры - Ўанель предложила то, что подходило на любую фигуру. ƒиор «заставл€ет» переодеватьс€ несколько раз в день - Ўанель придумала своеобразную униформу, котора€ подходит дл€ любых случаев - знаменитые костюмы в стиле Ўанель по€вивились именно в  1955 году. 

Ёто было и врем€ по€влени€ узоров Ёмилио ѕуччи: на модном курорте острова  апри он открывает свой бутик, где предлагает плать€ и шелковые набивные рубашки. ќн же ввел в моду культовые дл€ 1950-х знаменитые короткие (чуть ниже колена) брюки– «капри», чью форму ѕуччи подсмотрел у местных рыбаков, которые подворачивали штанины брюк, чтобы не замочить.

„итайте также: мода и стиль 50-х годов


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕазова€ футболка
—андалии Ella
 уртка-косуха из кожи
 остюм ¬еста
“русы women'secret
ѕлатье Linea Tesini
ёбка
ѕлатье Vittoria Vicci
Ћегинсы BOYSEN'S
ƒжемпер Gloss
–убашка из тонкого хлопка
 оротка€ футболка
’алат
ћини-юбка
Ѕолеро Blukids
Ѕалетки OWANDO Ecco
ћужска€ ветровка
 ардиган

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

—офь€
21 ‘еврал€ 2011
Ўикарна€ стать€! некоторые факты слышала впервые,спасибо большое!
јнна
2 ќкт€бр€ 2009
” вас самые потр€сающие стать по истории, которы€ € только видела! „итать не скучно вообще!
–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.