ћода и стиль 50-х годов

¬рем€ публикации: 14 јвгуста 2012
јвтор: »рина  узьмичева
»сточник: FashionTime.ru
ќтличительные черты ретростил€ самого женственного и элегантного дес€тилети€ воспроизвод€тс€ каждый сезон на подиумах, в телеэфире и фотосесси€х. FashionTime рассказывает о люд€х, которые в ответе за создание стил€ 1950-х годов, и о его главных признаках.


New look

—трого говор€, мода 50-х обозначилась двум€ годами ранее. »звестна даже точна€ дата – 12 феврал€ 1947 года. »менно в этот день  ристиан ƒиор (Christian Dior) представил свою первую коллекцию. √лавный редактор журнала Harper's Bazaar  армел —ноу (Carmel Snow) назвала ее «нью-лук» (англ. new look – «новый взгл€д», «новое направление»).  оллекци€ стала мировой сенсацией.

—екрет успеха заключалс€ в новом образе женщины, в корне отличном от моды 40-х. ѕосле ¬торой мировой войны женщины захотели вновь стать из€щными, тем «слабым полом», которому нужно помогать садитьс€ в такси и надевать пальто. ƒиор говорил: «ћы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности дл€ женщин с широкими плечами боксера. я рисовал женщин, напоминающих цветы: покатые плечи, округла€ лини€ груди, осиные талии и широкие, расход€щиес€ книзу, как чашечки цветка, юбки».

¬ моду вернулись подушечки дл€ бедер и груди, по€вились бюстье и новый вид эластичного корсета, ут€гивающего талию до 50 см. Ќа пошив одной юбки у ƒиора уходило до 40 м ткани.  онструкци€ нового силуэта, сохран€ющего жесткую форму, до сих пор остаетс€ тайной.

Ќосить его нар€ды было непросто. ќбычное платье вместе с нижними юбками весило около 4 кг, а вечерний туалет – все 30. »х надевали только с посторонней помощью. ¬ них нельз€ было танцевать. Ќесмотр€ на все неудобства, новому стилю поклон€лись миллионы женщин по всему миру. —прос на модели ƒиора был такой, что бутик работал до полуночи. ј ѕариж вновь стал столицей моды.

«а расточительность и неудобство new look критиковали практически все: от домохоз€ек до коллег ƒиора.  ристобаль Ѕаленсиага (Cristobal Balenciaga) считал работу ƒиора с ткан€ми «ужасной».  око Ўанель (Coco Chanel) комментировала его так: «ƒиор? ќн не одевает женщин, он их набивает». ѕоэтому в 1954-м в 71 год ћадемуазель пришлось прервать свой 17-летней отпуск. «я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюром ƒиор или Ѕальмен», – сообщила она прессе.

ѕерва€ коллекци€ Ўанель была прин€та в штыки, но уже через три года  око одевала Ёлизабет “эйлор (Elizabeth Taylor), ќдри ’епберн, ∆аклин  еннеди. ¬ пику ƒиору она представила костюм, «в котором можно легко и из€щно сесть в автомобиль без посторонней помощи».  остюм-двойка стал классикой и основой офисного стил€. ≈го отличительные черты: узка€ юбка и полуприлегающий жакет без лацканов, но с накладными карманами, отделкой из тесьмы и золотыми пуговицами. “акой крой не требовал корсета, но придавал стройность любой фигуре.   нему полагались двухцветные туфли-лодочки, зрительно сужавшие стопу. ѕомимо этого, Ўанель освободила руки женщин, вручив им сумку на цепочке.†

—тиль, который предложила американка  лер ћаккарделл (—laire McCardell), поженил французскую элегантность с американской практичностью. ќна задавала тон моде —Ўј 40–50-х годов, когда большинство дизайнеров ограничивались простым копированием парижских образов. ћаккарделл понимала, что современной женщине нужна удобна€ одежда, сдержанна€, плоского силуэта, без оборок и буфов, модных в 40-е годы. Ќаблюда€ за тем, как дамы мучаютс€ с длинными подолами вечерних платьев,  лер создала новый силуэт, заколов юбку сзади английской булавкой. ќна же стала использовать деним и хлопчатобумажные ткани дл€ выходных туалетов.   середине 50-х ћаккарделл стала законодателем стил€ american look, который освободил жительниц Ќового —вета от подражани€ европейским модницам.

“аким образом, в моде были одновременно два силуэта. ƒл€ торжественных случаев идеально подходил ’-образный силуэт с облегающим лифом и пышной юбкой. √лавное было воврем€ сменить фасон солнце-клеш на баллон или карандаш. „тобы не запутатьс€, в журналах мод регул€рно публиковались таблицы сезонных изменений силуэта и длины. Ќа работу женщины отправл€лись в костюмах Y-силуэта: пиджак с подплечниками и узка€ юбка длиной до середины икры. Ќеизменными элементами были укороченные рукава (3/4), ткани с рисунком в горошек» и ↫гусиную лапку», брюки-капри.†

÷ветова€ гамма отличалась сочетанием спокойных тонов с €ркими (например, серого с розовым), а также сочным монохромом: в красный, синий, зеленый, желтый одевались с ног до головы. ѕредпочтение отдавалось дорогим натуральным ткан€м: шелку, атласу, крепдешину, бархату.


ѕрет-а-порте

ƒо середины прошлого века основными потребител€ми моды были состо€тельные дамы за 35. ћолодым барышн€м предлагалс€ упрощенный вариант взрослого стил€. ƒлина и ширина юбок были одинаковыми как дл€ 17-летних, так и дл€ 70-летних.

¬ 50-е мода повернулась к молодым. ћолодежь послевоенного времени оценила практичность и хотела самовыражатьс€. ¬ыросла потребность в вещах модных, но недорогих. »нициаторами стали выпускники Ўколы моды при  оролевском колледже искусств в Ћондоне. Ўкола готовила модельеров нового типа, которые могли бы не только проектировать одежду, но также рассчитывать расход материала и стоимость.

¬ јмерике карманные деньги на одежду стали тратить подростки, до этого не рассматривавшиес€ фэшн-индустрией всерьез. ѕоэтому фабрики и небольшие фирмы перешли к массовому производству готовой одежды. ¬ то врем€ 95% американского рынка легкой промышленности составл€ло готовое платье. ¬о ‘ранции цифра едва приближалась к 25%. ѕоэтому французский дизайнер јльбер Ћамперер два года провел в Ўтатах, изуча€ систему производства, сбыт и работу с клиентами. ¬ 1947 году Ћамперер предложил термин pret-a-porter (фр. «готовый к носке»). ¬ 1951 году прошел первый показ женской промышленной моды во ‘лоренции, а в 1956-м состо€лс€ —алон прет-а-порте в ¬ерсале, который демонстрировал рождение новой индустрии. ¬ готовой одежде использовали новые синтетические ткани: нейлон и его аналоги перлон, дралон, капрон, которые постепенно вытеснили дорогие шелк и шерсть.


јксессуары

¬ начале 50-х дамы не выходили на улицу без пары кожаных перчаток, но к концу дес€тилети€ мода на них отошла.   «двойке» надевали короткие кожаные перчатки, к костюму – полудлинные, к вечернему платью – пару из атласа длиной выше локт€.

„асто они (как и сумочка) были из ткани такой же расцветки, что и платье. —умки были миниатюрными (чаще плоскими, но могли быть и объемными) с одной короткой или длинной ручкой. ‘ормы предпочитали геометрические: пр€моугольник или трапеци€.

Ќосили туфли-лодочки с острыми носами на устойчивом каблуке. Ѕлагодар€ голливудским звездам в моду вошли мюли, туфли на каблуке «рюмочка» без задника с пуховыми помпонами на носках. ¬ажным аксессуаром был широкий ремень, которым дамы подчеркивали тонкую талию или создавали ее.

„ем пышнее была прическа, тем меньше становилась шл€пка. New look привел к по€влению новых роскошных фасонов шл€п из фетра, тафты, соломки и фланели с €ркими перь€ми. ¬ернулись канотье и береты. “уль€ шл€пы становилась все шире, пока ∆аклин  еннеди не изменила моду, введ€ маленькие «таблетки». Ќостальги€ по временам корол€ Ёдуарда сказалась в по€влении вуалей и широких шл€пных лент. ƒл€ тех, кто ездил в кабриолетах (или хотел, чтобы так казалось), непременным аксессуаром был квадратный шелковый платок, который складывалс€ по диагонали и защищал прическу. ≈го концы перекрещивали под подбородком и зав€зывали сзади на шее.


”крашени€

¬ то врем€ женщины не выходили из дому без украшений. ¬ ушах – круглые клипсы, напоминающие пуговицы или большие креольские кольца. ƒиор ввел в моду колье из страз и серый с коричневыми прожилками бисер. ѕопул€рны были сеты: серьги, цепочка и браслет. », конечно, у каждой состо€тельной и уважающей себ€ леди было жемчужное колье или хот€ бы нитка жемчуга.


ћаки€ж и прически

∆енщины были витриной благососто€ни€ своих мужей. ≈жедневное посещение парикмахера и переодевани€ по несколько раз в день были обычным и об€зательным делом. »деальна€ домохоз€йка с раннего утра выгл€дела безупречно – на высоких каблуках, с укладкой и маки€жем. ƒаже если при этом в ее руках были пылесос или сковородка. ¬ наши дни этот образ на экране воплотила ƒженьюари ƒжонс (January Jones) Ѕетти ƒрейпер из сериала «Ѕезумцы».

Ќовый маки€ж был придуман в ѕариже. ÷енилось все искусственное и кукольное. ќсновное внимание удел€лось бров€м и глазам. ¬нешние концы бровей выщипывали, а затем прорисовывали карандашом по-новому. ќснование бровей рисовали гуще. ѕики делали приподн€тыми. ѕолучались широкие темные брови с четко прорисованной приподн€той формой – полна€ противоположность 30-м и 40-м. ƒалее черным карандашом рисовали стрелки, тени растушевывали до бровей, ресницы густо красили.

ѕолучались «глаза лани».  стати, в 1957 году твердую тушь в коробочке наконец-то сменила жидка€ тушь во флакончике с круглой кисточкой. ≈е впервые выпустила компани€ Helena Rubinstein.

ћейк-ап был €рким и тщательным. ќднако из-за плотных текстур лица больше походили на театральные маски или полотна художников. —ловно их сначала оштукатурили, а потом снова нарисовали глаза, губы и брови. “ональный крем (лидером рынка в этой области был Max Factor) должен был быть светлее тона кожи, что придавало лицу аристократичную бледность. ѕоэтому рум€нами почти не пользовались.

≈ще одна отличительна€ особенность того времени – сочетание цветов. “ени подбирали к цвету сумочки, поскольку маки€ж считалс€ аксессуаром, а они должны были быть одного цвета.

 ак и сейчас, цветова€ гамма бьюти-средств мен€лась два раза в год. ¬ моде были зеленые, голубые, бирюзовые, серебристые тени.  огда красили губы, карандашом заостр€ли «лук амура». ѕомада должна была быть бледной или €рко-розовой, морковной, персиковой. ј когда в 1952 году бренд Revlon выпустил красную помаду Fire and Ice, она вытеснила все остальные цвета.

ѕрически 50-х годов обладают своим неповторимым колоритом. Ёто, прежде всего, высоко убранные наверх с помощью начеса и лака волосы или аккуратные кудри, которые доставались модницам того времени трудным процессом завивани€ на бигуди.

ѕрически 50-х годов – это прежде всего, цвет волос. ¬ моде тогда, благодар€ Ѕрижит Ѕардо, были блондинки. »ногда волосы носили гладкими, иногда волнистыми, иногда коротко постриженными, иногда длиной до подбородка или до плеч или пышно взбитыми. ¬ообще в те времена женщины мен€ли прическу и цвет волос так же часто, как маки€ж и линию одежды. ѕоэтому, если собственные волосы нельз€ было достаточно быстро привести в соответствие с модным направлением, использовались классические шиньоны или модные челки. Ќельз€ было обойтись без лака дл€ волос.


√лавные иконы стил€ 1950-х

Ѕетти ѕейдж (Bettie Page) стала главной моделью в стиле pin-up благодар€ тому, что первой повернулась лицом к зрителю. Ёто произошло на съемках дл€ журнала Playboy: на Ѕетти был только колпак —анта- лауса. Ќаперекор моде того времени, натуральна€ блондинка ѕейдж красила волосы в черный цвет. —ама шила себе сценическое нижнее белье и купальники. »менно она помогла женщинам раскрепоститьс€ и положила начало сексуальной революции.

«а первый год в должности первой леди ∆аклин  еннеди (Jacqueline Kennedy) потратила на одежду, драгоценности и посещение салонов красоты более $100 тыс. Ќепатриотична€ супруга президента —Ўј покупала вещи французских дизайнеров: Chanel, Givenchy, Pierre Cardin. — помощью портнихи она разработала индивидуальные силуэты: трапециевидные плать€ с круглым вырезом и жакеты с рукавами три четверти. «а годы, проведенные в Ѕелом доме,  еннеди ни разу не изменила фасон платьев и прическу. √лавными детал€ми ее стил€ стали большие солнцезащитные очки, перчатки и шл€пка-«таблеткໆ(это был действительно новый аксессуар, который ƒжеки подарила 50-м).†

ћэрилин ћонро (Marilyn Monroe) – еще один секс-символ тех лет. ≈е стиль был†не†таким откровенным, как у Ѕетти, но и не таким рафинированным, как у ƒжеки. јктриса носила обт€гивающие свитеры с капри, плать€-бюстье по фигуре и пышные с V-образным вырезом. „тобы бедра плавно покачивались, на одной туфле ћонро подпиливала каблук. ћаки€ж она всегда накладывала сама. ≈е визитной карточкой стала красна€ помада.†

—тиль ќдри ’епберн (Audrey Hepburn) – дело рук ёбера де ∆иванши (Hubert de Givenchy).  утюрье одел актрису дл€ «—абрины» (в моду вошел невысокий каблук с таким же названием) и ««абавной мордашки» (’епберн отпл€сывала в мокасинах на низком пр€моугольном каблуке, которые тоже полюбились модницам того времени). ∆иванши помог ќдри составить собственный уникальный гардероб, состо€щий из элегантных узких юбок, приталенных жакетов, балеток и ридикюлей.

Ќесмотр€ на то, что бикини было продемонстрировано публике 5 июл€ 1946 года, широкую попул€рность ему принесла Ѕрижит Ѕардо (Brigitte Bardot). јктриса носила купальник во врем€  аннского фестивал€ в 1953 году и покорила весь мир. ѕодража€ ей, девушки перекрашивались в блондинок, носили растрепанные челки, прически «бабетта» и «конский хвост» с шелковыми лентами, подводили глаза черным карандашом и красили губы светло-розовой помадой. ¬ кадре Ѕардо не раз выходила замуж, всегда в плать€х от известных кутюрье. Ќо на свадьбу с ∆аком Ўаррье (Jacques Charrier) надела готовый клетчатый сарафан Jacques Esterel, за€вив, что « утюр – дл€ стариков».

¬ 1935 году модный дом Hermes выпустил сумку, не первую и не последнюю. ќднако it-bag аксессуар стал лишь 20 лет спуст€, когда √рейс  елли (Grace Kelly) по€вилась в журнале Life. Ќа фото √рейс выходила из машины, прикрыва€ сумкой округлившийс€ живот. — того момента эту модель стали называть Kelly. ѕринцесса ћонако делала ставку не на сложный крой, а на качество: натуральные ткани и богатую отделку вышивкой или драгоценными камн€ми.


ћода и стиль 50-х годов: фотогалере€

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ѕуховик Naumi
 орректирующий комбидресс Gezatone
 ошелек Leo Ventoni
Ћоферы Dorothy Perkins
Ѕрелок
“уфли Marko
 офта Fred Mello
 остюм ¬еста
“русы Infinity Lingerie
Bogner Sport Man  епка 162125
“оп Oodji
ƒжинсы с потертост€ми
ћокасины Vitacci
“русики-бикини Buffalo
ѕлатье Linea Tesini
Ѕрюки
„улки 20 den Ќј“”–јЋ-Ѕ≈∆ OMSA
ѕовседневные шорты

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.