Информационно-развлекательные экраны автомобилей действительно отвлекают водителей

Эксперты провели тест-драйв и выяснили, нужно ли придерживаться аналоговых кнопок и ручек или лучше заменить их экранами.

Сенсорные экраны стали обычным явлением в новых автомобилях. Производители говорят, что эти информационно-развлекательные системы безопаснее, чем из управление ручками и кнопками. Группа автомобильных журналистов из Швеции проверила эти утверждения, замерив время работы информационно-развлекательных функций в различных автомобилях.

Команда использовала 12 различных моделей авто, начиная от Volvo V70 2005 года выпуска (без экрана) и заканчивая новейшими BMW iX и Seat Leon. Учитывая, что ценовой диапазон автомобиля напрямую влияет на тип установленного экрана, в тесте участвовали современные автомобили из бюджетного, среднего и элитного сегментов.

Тест был простым, но показательным для условий вождения, с которыми владельцы сталкиваются ежедневно. Имея достаточно времени для ознакомления с органами управления, испытатели получили указание двигаться со скоростью почти 110 км/час и выполнять такие задачи, как смена радиостанции, сброс маршрутного компьютера и регулировка температуры в салоне.

Хронометрист-помощник на пассажирском сиденье записывал время, затраченное на выполнение всех задач, и расстояние, пройденное транспортным средством до их завершения.

Абсолютным победителем теста стал Volvo V70 2005 года без экрана, позволяющий водителям выполнять задачи всего за 10 секунд, используя только кнопки. Возможно, такой результат не должен вызывать удивления, поскольку шведские журналисты, проводившие тесты, знакомы с V70 уже 17 лет.

Модели, занявшие второе место, включают Renault Sandero, в которой задачи были выполнены за 13,5 секунды, и Volvo C40, на который приходится 13,7 секунды до завершения задачи. Обе эти модели оснащены простым, но удобным сенсорным экраном, что указывает на то, что дизайн сенсорных экранов не должен отвлекать внимание.

С другой стороны, информационно-развлекательная система MG Marvel R была настолько сложной, что тестировщикам потребовалось целых 44,9 секунды, чтобы выполнить задачи. MG был худшим с большим отрывом, но BMW iX и Seat Leon также оказались технологически сложными. Со временем 30,4 секунды для BMW и 29,3 секунды для Seat обе системы были отмечены как чрезмерно сложные и требующие многократных касаний для достижения желаемой функции.

В целом, среднее время всех 12 моделей составило 23,5 секунды, при этом большинству моделей требовалось от 19 до 26 секунд для выполнения задач водителями. Другие известные модели включают Subaru Outback с быстрым временем 19,4 секунды и Hyundai Ioniq 5 с более медленным временем 26,7 секунды.

Участники эксперимента пришли к выводу, что угол наклона экрана имеет существенное значение. И убедились в способности нашего мозга запоминать расположение определенных кнопок. Это дополняется пользовательским дизайном, который делает ощущения и функции определенных кнопок интуитивно понятными.

 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.