Audi A4 Allroad: тест-драйв FashionTime.ru

Сегодня на дорогах не так часто можно увидеть универсалы повышенной проходимости, хотя они по факту одни из самых практичных автомобилей – на нем можно спокойно отправиться в путешествие, перевезти холодильник вместе со шкафом и стиральной машинкой в придачу на дачу и большое семейство с животными комфортно разместить. 

Audi A4 Allroad: тест-драйв FashionTime.ru


Но сегодня на смену универсалам пришли кроссоверы – более современные и разнообразные как внешне, так и внутренне. Хотя мы бы поспорили о преимуществах кроссовера перед универсалом. Вот, например, Audi A4 Allroad еще как может посоперничать с тем же Audi Q5 за пальму первенства в номинации «кто лучше». 

Начнем с внешности. Универсал повышенной проходимости в первую очередь должен быть практичным, а уже во вторую - красивым. Но немецкий бренд Audi не стал идти этим путем и вложил силы, средства и душу и во внешность своего универсала. В итоге модель получилась современной, динамичной и красивой. Относительно костюмчика Q5 можно высказаться также положительно – сидит он идеально, смотрится солидно, а благодаря все большей популяризации кроссоверов более желанный и продаваемый сегодня.

Но, как мы уже говорили, внешность не главное в универсалах. Здесь куда больше внимания уделяется начинке машины. Вот и Audi A4 Allroad не боится легкого бездорожья, может уместить в свой просторный кузов крупногабаритные предметы и в нашем случае имеет автоматический полный привод.

Конечно все эти пункты можно перечислить и в описании кроссовера Q5, но различия между ними в пользу Audi A4 Allroad все же есть. 

Audi A4 Allroad: тест-драйв FashionTime.ru


Пройдемся по основным параметрам. Итак, A4 Allroad на 8,7 сантиметров длиннее кроссовера при равной колесной базе, на 5 сантиметров уже и аж на целых 16,6 сантиметров ниже. Багажник у нашего универсала согласно паспортным данным 505 литров, это на 45 литров меньше, а цена версии с аналогичным силовым агрегатом, у универсала двухлитровый турбомотор TFSI 249 лошадиных сил, ниже. 

Но одно из важных преимуществ универсала A4 Allroad, которое кроссовер ни при каких условиях не сможет превзойти – это меньшая погрузочная высота, что очень удобно.

Например, вам не придется закидывать сумки или переживать, что поцарапаете машину во время погрузки мебели - пол багажника универсала находится всего в 663 миллиметрах от земли, а это почти на 10 сантиметров ниже, чем у Q5.

Правда здесь, как и у любой медали, есть две стороны. Грузить-то все удобно, а вот высокой посадкой уже не похвастаешься. Хотя на моем опыте вариант «высоко сижу, далеко гляжу» предпочитают преимущественно девушки. Так они чувствуют себя увереннее в общем потоке благодаря большей обзорности, да и не так сильно переживают из-за бордюров – машина же высокая.

А вот мужчин больше привлекают технические данные и дорожные умения автомобиля. И здесь полноприводный универсал, одетый в пластиковый обвес, выигрывает. При своих внедорожных качествах он все же остается легковым автомобилем. И не просто легковым автомобилем, а с тем ездовым драйвовым характером и повадками, которые ассоциируются у многих с брендом Audi.

Только он больше готов к бездорожью: дорожный просвет на 34 миллиметра больше, чем у универсала A4 Avant, арки закрыты широкими неокрашенными накладками. Прибавим сюда вертикальные планки решетки радиатора, мощные дуги рейлингов на крыше и матовый серебристый диффузор — и получим очень даже мужественный и солидный образ в целом.

И при этом A4 Allroad, на мой взгляд, один из самых драйверских универсалов повышенной проходимости, который только есть сегодня на нашем рынке.

Только представьте, 100 километров в час автомобиль набирает за каких-то 6,1 секунды, машина легко ускоряется со средних оборотов, не чувствуя недостатка тяги, а пиковые 370 Нм момента доступны уже с 1600 оборотов в минуту.

Единственное, что нужно учесть – если хотите такой энергичной езды от универсала, трансмиссию нужно немного взбодрить и перевести в режим Dynamic в меню Drive select и все! Такому драйву кроссоверы могут только позавидовать, да и большинство водителей на дороге, я больше, чем уверена, тоже удивятся увидев каким резвым и даже спортивным может быть длинный универсал. 

Audi A4 Allroad: тест-драйв FashionTime.ru


Темперамент A4 раскрывается не только в разгонной динамике. «Оллроуд» действительно держится за дорогу с упорством спорткара, рулевое управление чистое и точное, автомобиль почти не кренится и при этом встречает практически любые дорожные неровности с равнодушием прежней Тойоты Camry. И здесь, конечно, он по многим параметрам превосходит кроссовер Q5, который в силу своих технических данных просто не сможет подарить вам такого же удовольствия от вождения. Так что подумайте, точно ли вы хотите кроссовер?

 

Кроме того, что универсал может подарить приятную езду в городе, на нем можно и съехать с дороги, не опасаясь за арки. Правда бамперы лучше поберечь — серебристые вставки явно не рассчитаны на контакт с рельефом. Трансмиссия здесь — quattro ultra с муфтой вместо межосевого дифференциала.

Клиренс постоянный, согласно паспортным данным — 180 миллиметров, для A4, к сожалению, не предлагают пневмоподвеску, которая позволила бы регулировать дорожный просвет. Но может в будущем такая возможность появится. Тем не менее, внедорожный режим у «Оллроуда» есть. Если его включить, изменятся алгоритмы распределения тяги по осям, а реакции на газ станут более плавными. И вот уже наш универсал готов покорять легкое бездорожье. 

Audi A4 Allroad: тест-драйв FashionTime.ru


Подводя итог можно смело сказать, что самая внедорожная версия семейства А4, универсал повышенной проходимости, оказался самой «дорожной» моделью среди всех универсалов повышенной проходимости, доступных сегодня на российском рынке. 

Поэтому мы бы при выборе автомобиля рассматривали его наравне с кроссоверами, ведь внешне он также стильно и современно выглядит, более комфортный для погрузки-разгрузки тяжелых и крупногабаритных грузов, готов к легкому бездорожью, а в городе способен перевоплотиться в легковой автомобиль и порадовать водителя и скоростью, и четкостью прохождения поворотов. 

 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.