Jeep Grand Cherokee: тест-драйв FashionTime.ru
90-е годы, романтика американских внедорожников захватила умы мальчишек по всему миру – большой, брутальный, рассекающий на огромных колесах по пустыням Аризоны, Невады и Нью-Мехико, «Большой индеец» или «Великий Че», как его называли – Jeep Grand Cherokee стал мечтой миллионов.
С первого массового запуска этой модели в США прошло уже больше четверти века, и с тех пор автомобиль претерпел уже несколько поколений и рестайлингов. Нынешнее, четвертое поколение, выпускается с 2013 года, и периодически обновляется, дабы удерживать позиции одного из самых любимых «джипов» у огромного числа автолюбителей.
Если в начале своего пути Grand Cherokee позиционировался на мировом рынке, как автомобиль для внедорожья, приключений и дальних поездок, то сейчас американцы пересмотрели свой взгляд на модель и представляют его теперь как более универсальную машину – утилитарную, городскую и комфортную, одинаково гармоничную и в условиях поездок по участкам с трудной проходимостью, и на свободной ровной трассе. В этом «джипе» соединены качества классического внедорожника и опции, присущие стандартным городским седанам – прекрасная динамика и абсолютный комфорт.
В России Grand Cherokee – бестселлер американской марки
Дизайн
Начнем с экстерьера внедорожника, ведь именно он является по-настоящему культовым и по праву считается визитной карточкой американских авто. Массивный кузов квадратной формы когда-то и не предполагал такой популярности, однако именно после появления автомобиля с таким дизайном – невычурным, по-мужски лаконичным и немного грубоватым, с точными прямоугольными линиями, без нарочито «выглаженных» деталей, в моду вошли брутальные машины «для настоящих парней».
Между тем, в нынешней версии «джипа» дизайн отличается абсолютной гармоничностью – любимые квадратные очертания соседствуют с получившими более плавные линии кузова. В обновленной версии появились иная головная оптика и передний бампер, который по-прежнему венчается вытянутой от фары до фары решеткой радиатора с семью металлическими секторами, которые стали немного короче.
При взгляде на Grand Cherokee в глаза сразу же бросаются огромные колесные арки с массивными 20-дюймовыми дисками – именно им автомобиль обязан свой сверхпроходимостью.
На дороге
Система полного привода, установленная на «джип», распределяет тягу на все 4 колеса, и это то, что позволяет внедорожнику выбираться из самых глубоких сугробов зимой и самой вязкой грязи летом.
Мы поехали тестировать автомобиль за несколько сот километров от Москвы – туда, где, кажется, дороги вообще не просыхают после дождей. Заручившись телефоном местных водителей тракторов и буксировщиков, мы не без волнения отправились в самую гущу непроходимых дорожек, которые выводили на мокрый луг с болотистым дном, переходящий в непаханное поле с рыхлой почвой.
Стоит отметить, что в 2016 году в линейке Grand Cherokee появилась версия с пневматической подвеской, которая увеличивает клиренс автомобиля до 287 мм. В нашей комплектации такой подвески не было, а значит, все, что оставалось «джипу», почти севшему на дно на размытой проселочной дороге – это крутить колесами что есть мочи.
Не перестаешь удивляться – этот «джип» был у нас на тест-драйве уже не раз – при виде, как резво автомобиль берется за самые трудные задачи! Вы просто нажимаете на педаль газа, и раскачавшись, он вылезает из любых «капканов» и продолжает везти вас.
Буксировщикам звонить не пришлось. Cherokee все сделал сам.
Также мы тестировали Jeep и на каменистых дорогах, и на дорогах с кочками и ямами – все препятствия, какой бы сложности они ни были, внедорожник легко прошел.
Ну и, наконец, шум в салоне. И это тоже заставляет поражаться профессионализмом команды, производящий этот автомобиль. Шума в салоне нет! Чего-чего, а тишины совершенно не ждешь от «джипа». Но факт есть факт: шумоизоляция в Grand Cherokee превосходная.
Технические характеристики
Под капотом нашего Jeep Cherokee стоит 3,6-литровая V-образная «шестерка», развивающая мощность 286 л.с. К слову, это самый мощный мотор в линейке двигателей для этого авто на российском рынке. В паре с ним работает 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.
По заявлениям производителя, в городе Grand Cherokee расходует около 14 литров бензина на каждые 100 км пути, а на шоссе – всего 8 литров. Честно признаемся, что каждый раз, садясь за руль этого внедорожника, нам кажутся данные цифры нереальными. Ну как может почти 2,5-тонный полноприводный автомобиль длинной под 5 метров на трассе расходовать столько же, сколько обычный седан?! Может, – убеждаемся мы раз за разом. Спасибо инновационным технологиям и гениям-инженерам, разрабатывающим экономичные двигатели даже для таких массивных внедорожников.
Доработанный и более экономичный движок на Grand Cherokee поставили еще в 2015 году, и тогда же совместили его с 8-ступенчатым автоматом ZF.
Багажник
Отдельно хочется сказать о размере багажника Jeep Grand Cherokee. Пятая дверь, оснащенная электроприводом, открывает пространство объемом 782 литра. Если сложить задний ряд сидений, то он увеличится минимум до 1000 литров! Только представьте себе, сколько всего в него поместится, что раньше вы и не надеялись перевезти в автомобиле.
Кроме того, в багажнике предусмотрено так называемое «второе дно» – нижний отсек располагается в нише под основным багажным отсеком и прекрасен для хранения вещей, которые вам не нужны под рукой, но обязательны с собой в поездке. Для автомобиля, который многие используют именно для дальних путешествий, наличие такого дополнительного пространства – настоящее сокровище. И еще: кнопка открытия-закрытия багажника размещена теперь не на его крышке, а непосредственно в грузовом отсеке, что опять же очень удобно при загрузке и выгрузке вещей.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.