Энди Уорхол: краткая история его жизни и творчества

Автор: Виктория Матюшенко

«Я просыпаюсь каждое утро. Открываю глаза и думаю: вот, опять все сначала». Эксцентричный Энди Уорхол — знаковая фигура второй половины 20 века. Создатель художественного течения «поп-арт» — искусства, доступного всем. В конце апреля в Москве должна была состояться масштабная выставка работ художника, но в связи с последними событиями была перенесена. Однако не стоит отчаиваться. Ознакомиться с творчеством Энди Уорхола можно благодаря виртуальному туру по его выставке в Tate Modern.

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by MARCHE HAUTE (@marchehaute) on


Лондонская галерея модернистского и современного искусства поделила проект на несколько тематических разделов: Andrew Warhola, Sleep, Pop, The Factory и другие. Здесь также можно послушать рассуждения кураторов Грегора Мьюру и Фионтана Морана о проекте и творчестве художника. Помимо известных изображений Мэрилин Монро, Coca-Cola и суповых банок Campbell’s выставка включает в себя двадцать пять работ из серии «Дамы и господа» — портреты чернокожих и латинских трансвеститов и транс-женщин.

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by Andy Warhol Archive 👓 (@andywarhol_archive) on

 

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by Hellenic Auctions (@hellenic_auctions) on

 

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by Andy Warhol Archive 👓 (@andywarhol_archive) on


Энди Уорхол — сын иммигрантов из Словакии — переехал в Нью-Йорк в 1950-е годы и покорил «Большое яблоко». За 10 лет ему удалось из скромного и неприметного юноши превратиться в культовую личность, окруженную самыми красивыми и именитыми персонами американского светского общества.

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by Edie Sedgwick (@kciwgdeseide) on

 

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by •GOLDIES• (@golldies) on

 

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by @70smania on

 

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by Sonic Editions (@soniceditions) on


Вся его карьера и жизненный путь прошли в Америке. Уорхол не отличался гениальностью работ, но из самого себя сумел создать легенду. Энди Уорхол — классический пример эпатажа. Пропагандировал искусство для широких масс. Художник утверждал, что искусство должно быть понятным и доступным всем.

Парики и очки стали визитной карточкой Энди. В коллекции париков Уорхола насчитывается около 50 экземпляров, которые он сам стриг и красил. Эксцентричность образа и эксперименты с внешностью можно расценить как спасение от своей собственной застенчивости. Художник как-то сказал: «После косметики, одежда делает человека. Я верю в униформу, я обожаю униформу! Потому что если ты пустое место, то и одежда не сделает из тебя человека. Лучше всего носить одно и то же и знать, что в тебе любят тебя самого, а не то, что из тебя может сделать одежда».

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by Interview Germany (@interview_de) on

 

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by Выставочный зал "LIBRA" (@gallery.libra) on


После своей первой выставки в 1960-е к Энди приходит успех и популярность. Он покупает на Манхэттене заброшенное здание и превращает его в культовое место — «Фабрика». Уорхол становится самым коммерчески успешным художником 20 века.

Он сделал ставку на хорошо знакомые тиражированные образы — банка супа Campbell’s, Coca-Cola и известные медийные личности. Уорхол поставил искусство на поток, высмеивая культуру потребления — легкая ирония, насмешка над тем, что люди привыкли считать красивым и художественным.

Энди поймал нужную волну — трафаретная печать. У него заказывали свои портреты многие знаменитости — от Мика Джаггера до Лайзы Минелли. Вместе с тем, работы художника критиковали и не считали живописью. Но это не мешало ему творить и тиражировать свое искусство. Интересно, что работы подписывала мама Уорхола.

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by Jamie Warfield (@jamie_warfield) on

 

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by Lougher Contemporary (@loughercontemporary) on

 

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by Выставочный зал "LIBRA" (@gallery.libra) on

 

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by Andy Warhol Archive 👓 (@andywarhol_archive) on


«Фабрика» была не только студией по производству трафаретных работ. Энди снимал в своем арт-пространстве фильмы и ролики. Он пробовал себя в смежных с искусством направлениях и питал любовь к техническим достижениям. Фотографировал повседневные вещи и постоянно при себе имел диктофон. В студии устраивались самые крутые вечеринки и перформансы Нью-Йорка. Там можно было встретить людей разных социальных уровней. Энди всегда старался окружить себя интересными персонажами.

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by James Marshall (@jmhound) on

 

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by You Can Deco (@youcandeco) on


Икона 20 века не обошел стороной и мир модной индустрии. Так в 1984 году дизайнер Жан-Шарль де Кастельбажак создал платье в форме банки супа Campbell’s и позже наряд с портретом и имитацией парика Энди Уорхола. В 1990-х Джанни Версаче выпускает коллекцию с поп-арт портретами Мерилин Монро и Джеймса Дина.

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by Prêt-à-Portart (@pretaportart) on

 

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by Jean-Charles de Castelbajac (@jcdecastelbajac) on

 

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by Artandcelebrities (@artandcelebrities) on

 

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by Rosalyn Mercedes (@rosalyn426) on


Энди Уорхол вдохновлял дизайнеров не только своей эпохи, его творчество не потеряло актуальности и в настоящее время. В 2018 году Calvin Klein Jeans создали капсульную коллекцию Self Portraits совместно с фондом изобразительных искусств Энди Уорхола. Образ художника появился на джинсах, куртках, свитшотах и аксессуарах. В 2019 году Eastpak презентовали коллекцию, посвященную одной из самых популярных картин Уорхола — суповые банки Campbell’s. Изображение было перенесено на рюкзаки, поясные сумки и багажи на колесах.

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by Plato's Closet Perrysburg (@platosclosetperrysburg) on

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by Hypestore.pl (@hypestore.pl) on

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by Eastpak (@eastpak) on

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by Eastpak (@eastpak) on


Люксовые бренды, масс-маркет еще не раз будут возвращаться к творчеству Энди Уорхола. Почему же он не утрачивает своей актуальности? Уорхол смог показать, что массовая культура скучна. Культура с каждым годом расширяется. Общество потребления растет и постепенно культ эстетики и красоты приедается. Уорхол умел делать ярче уже существующее и подавал это в необычной обертке. Энди отображал реальность, которую видел вокруг себя. Он считал, что идея не в том, чтобы жить вечно, а в том, чтобы создать нечто такое, что будет жить вечно. И ему это удалось.

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by Where are we now? (@lovefande) on

 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.