Энди Уорхол: краткая история его жизни и творчества
Автор: Виктория Матюшенко
«Я просыпаюсь каждое утро. Открываю глаза и думаю: вот, опять все сначала». Эксцентричный Энди Уорхол — знаковая фигура второй половины 20 века. Создатель художественного течения «поп-арт» — искусства, доступного всем. В конце апреля в Москве должна была состояться масштабная выставка работ художника, но в связи с последними событиями была перенесена. Однако не стоит отчаиваться. Ознакомиться с творчеством Энди Уорхола можно благодаря виртуальному туру по его выставке в Tate Modern.
View this post on Instagram
Лондонская галерея модернистского и современного искусства поделила проект на несколько тематических разделов: Andrew Warhola, Sleep, Pop, The Factory и другие. Здесь также можно послушать рассуждения кураторов Грегора Мьюру и Фионтана Морана о проекте и творчестве художника. Помимо известных изображений Мэрилин Монро, Coca-Cola и суповых банок Campbell’s выставка включает в себя двадцать пять работ из серии «Дамы и господа» — портреты чернокожих и латинских трансвеститов и транс-женщин.
View this post on Instagram
View this post on Instagram
View this post on Instagram
Энди Уорхол — сын иммигрантов из Словакии — переехал в Нью-Йорк в 1950-е годы и покорил «Большое яблоко». За 10 лет ему удалось из скромного и неприметного юноши превратиться в культовую личность, окруженную самыми красивыми и именитыми персонами американского светского общества.
View this post on Instagram
View this post on Instagram
View this post on Instagram
View this post on Instagram
Вся его карьера и жизненный путь прошли в Америке. Уорхол не отличался гениальностью работ, но из самого себя сумел создать легенду. Энди Уорхол — классический пример эпатажа. Пропагандировал искусство для широких масс. Художник утверждал, что искусство должно быть понятным и доступным всем.
Парики и очки стали визитной карточкой Энди. В коллекции париков Уорхола насчитывается около 50 экземпляров, которые он сам стриг и красил. Эксцентричность образа и эксперименты с внешностью можно расценить как спасение от своей собственной застенчивости. Художник как-то сказал: «После косметики, одежда делает человека. Я верю в униформу, я обожаю униформу! Потому что если ты пустое место, то и одежда не сделает из тебя человека. Лучше всего носить одно и то же и знать, что в тебе любят тебя самого, а не то, что из тебя может сделать одежда».
View this post on Instagram
View this post on Instagram
После своей первой выставки в 1960-е к Энди приходит успех и популярность. Он покупает на Манхэттене заброшенное здание и превращает его в культовое место — «Фабрика». Уорхол становится самым коммерчески успешным художником 20 века.
Он сделал ставку на хорошо знакомые тиражированные образы — банка супа Campbell’s, Coca-Cola и известные медийные личности. Уорхол поставил искусство на поток, высмеивая культуру потребления — легкая ирония, насмешка над тем, что люди привыкли считать красивым и художественным.
Энди поймал нужную волну — трафаретная печать. У него заказывали свои портреты многие знаменитости — от Мика Джаггера до Лайзы Минелли. Вместе с тем, работы художника критиковали и не считали живописью. Но это не мешало ему творить и тиражировать свое искусство. Интересно, что работы подписывала мама Уорхола.
View this post on Instagram
View this post on Instagram
View this post on Instagram
View this post on Instagram
«Фабрика» была не только студией по производству трафаретных работ. Энди снимал в своем арт-пространстве фильмы и ролики. Он пробовал себя в смежных с искусством направлениях и питал любовь к техническим достижениям. Фотографировал повседневные вещи и постоянно при себе имел диктофон. В студии устраивались самые крутые вечеринки и перформансы Нью-Йорка. Там можно было встретить людей разных социальных уровней. Энди всегда старался окружить себя интересными персонажами.
View this post on Instagram
View this post on Instagram
Икона 20 века не обошел стороной и мир модной индустрии. Так в 1984 году дизайнер Жан-Шарль де Кастельбажак создал платье в форме банки супа Campbell’s и позже наряд с портретом и имитацией парика Энди Уорхола. В 1990-х Джанни Версаче выпускает коллекцию с поп-арт портретами Мерилин Монро и Джеймса Дина.
View this post on Instagram
View this post on Instagram
View this post on Instagram
View this post on Instagram
Энди Уорхол вдохновлял дизайнеров не только своей эпохи, его творчество не потеряло актуальности и в настоящее время. В 2018 году Calvin Klein Jeans создали капсульную коллекцию Self Portraits совместно с фондом изобразительных искусств Энди Уорхола. Образ художника появился на джинсах, куртках, свитшотах и аксессуарах. В 2019 году Eastpak презентовали коллекцию, посвященную одной из самых популярных картин Уорхола — суповые банки Campbell’s. Изображение было перенесено на рюкзаки, поясные сумки и багажи на колесах.
View this post on Instagram
View this post on Instagram
View this post on Instagram
View this post on Instagram
Люксовые бренды, масс-маркет еще не раз будут возвращаться к творчеству Энди Уорхола. Почему же он не утрачивает своей актуальности? Уорхол смог показать, что массовая культура скучна. Культура с каждым годом расширяется. Общество потребления растет и постепенно культ эстетики и красоты приедается. Уорхол умел делать ярче уже существующее и подавал это в необычной обертке. Энди отображал реальность, которую видел вокруг себя. Он считал, что идея не в том, чтобы жить вечно, а в том, чтобы создать нечто такое, что будет жить вечно. И ему это удалось.
View this post on Instagram
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.