5 изобретений Эльзы Скиапарелли, без которых не было бы современной моды
Автор: Софья Гончаренко
«Я создам такую одежду, которую никто не купит ради престижа, но все захотят ее увидеть. Она всех шокирует».
Эльза Скиапарелли — великая и незаслуженно забытая королева сюрреализма. Она была неповторимой итальянской художницей, необычайно креативным дизайнером и главной соперницей Коко Шанель. Но это не соревнование двух великих кутюрье — это соревнование двух философий моды, борьба шокирующего розового и классического черного. Гениальные творения мадмуазель Шанель стали гимном элегантности и символом чувства стиля. Но далеко не многие знают, как много сделала для fashion-индустрии Эльза Скиапарелли.
Сегодня, когда так отчаянно хочется яркости и смелости, мы вспоминаем гениальные изобретения великой кутюрье, которая шокировала современников своей дерзостью и экстраординарностью.
Сюрреализм
Сюрреализм — лейтмотив творчества дизайнера. Хотя немногие понимали и принимали опережающие время идеи итальянской художницы, Сальвадор Дали с удовольствием разделил безумство Скиапарелли. Совместное творчество двух гениев вызывало одновременно и восторг, и недоумение публики. Но именно этого и добивались сюрреалисты. Платье с омаром и петрушкой, платье-скелет — они создавали не просто вещи — это были произведения искусства, вдохновляющие нас по сей день.
View this post on Instagram
Оригинальные перчатки
Скиапарелли — обладательница абсолютно нестандартного мышления. Она создавала аксессуары, которые даже сегодня наденет только смелая и уверенная в себе женщина. Это и броши в виде губ или глаз, и шляпки-туфли, и, разумеется, оригинальные дизайнерские перчатки.
Незаменимый аксессуар на балах, яркий атрибут голливудских звезд, сегодня перчатки наполнены новым смыслом. Но именно Эльза Скиапарелли сделала этот элемент образа по-настоящему уникальным. Перчатки с накладными ногтями, выпуклыми глазами или переливающимися перепонками, словно их обладатель — человек-амфибия. Если хотите проявлять заботу к близким креативно — смело используйте невероятные идеи Скиапарелли.
View this post on Instagram
View this post on Instagram
Застежка-молния
Молния сегодня — привычный и ненавязчивый элемент одежды. Мы уже давно перестали думать о ней, как о чем-то особенном. Однако в начале 20 века она использовалась исключительно на сумках или чемоданах. И именно Скиап (такое прозвище Скиапарелли дали на одной богемной вечеринке) начала вшивать застежки-молнии в одежду. Причем они становились полноценным декоративным элементом образа, а не скрытой деталью.
View this post on Instagram
Смелые принты
Если в вашем шкафу покоится дорогой сердцу свитер с рисунком в виде вишенок или платье, усыпанное яркими тропическими листьями, знайте — это заслуга Эльзы Скиапарелли. Сегодня нас не удивить оригинальными принтами, но для начала 20 века это было настоящей модной революцией. Скиап первой создала принт из газетных вырезок, а точнее — из рецензий на свои же работы, чем вызвала немалое удивление консервативной публики. Но не только принты — даже цвет — «шокирующие розовый», который мы сегодня называем «фуксией» — стал уникальным изобретением кутюрье.
View this post on Instagram
View this post on Instagram
Шоу-показы
Сейчас, сидя на карантине, мы с восхищением пересматриваем ярчайшие модные показы Chanel, Jean-Paul Gaultier, Alexander Mcqueen. Именно Эльза Скиапарелли — идейный вдохновитель многих признанных кутюрье нашего времени. Она превратила привычное дефиле в яркое, незабываемое шоу. Джон Гальяно, Франко Москино, а также креативный директор Schiaparelli Дэниэл Роузберри — дизайнеры смело интерпретируют наследие Скиап в условиях современности.
Ее призвание — восхищать, ее суть — шокировать. Невероятное и гениальное творчество Скиап не укладывается в рамки, список ее изобретений — гораздо длиннее пяти пунктов. И теперь, когда все дни будто сливаются в один, а рутина накрывает с головой, самое время набраться смелости и экспериментировать со своими образами так, как это делала гениальная Эльза Скиапарелли.
View this post on Instagram
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.