Как коронавирус отразится на высокой моде?

Сегодня о влиянии вируса на индустрию высокой моды нам расскажет Ангелина Морозова - руководитель проекта LePodium, который помогает выбирать вещи ведущих люксовых брендов с доставкой по России.

Коронавирус 2019-nCoV оказан существенное влияние на многие сферы жизнедеятельности человека, одной из которых стал мир моды. Так, по последним данным, Бернар Арно, владелец LVMH, лишился своего звания самого богатого человека мира.

Первая вспышка заболевания возникла в декабре 2019 года в городе Ухань в Китае, и уже с 22 января Ухань был закрыт на карантин. По состоянию на сегодняшний день вирус получил широкое распространение во всем мире, особенно затронув страны Азии.

Коронасирус уже оказывает влияние на мировой модный рынок

Надо сказать, что потребителями люксовой продукции являются как раз потребители из Азии по большей части. И число покупок за этот период времени упало в разы. Это связано с тем, что миллионы китайцев находятся на карантине, а значит, не совершают заграничных поездок и не совершают такой массовый шоппинг, как это было ранее.

Примечательно, что данный вирус сравнивают с атипичной пневмонией (SARS), которая также впервые вспыхнула в Китае.

В целом прогнозы UBS достаточно позитивны, и по представленным данным падение продаж товаров люкс будет длиться всего один квартал. Однако ответить точно на вопрос, как долго продлится ситуация и какие последствия она за собой повлечет, до конца не берется никто. Известно лишь, что наибольший удар будет по продукции Swatch и Richemont, так как китайские потребители выкупают до 45% всех коллекций. LVMH (куда входят бренды Louis Vuitton, Moët и Hennessey), в свою очередь, все еще будет иметь устойчивую позицию, так как доля китайских потребители для них составляет до 35% от всех продаж.

Паника среди населения

Андреа Фелстед, эксперт Bloomberg Opinion, говорит о том, что географическая и продуктовая диверсификация LVMH не настолько зависит от китайских потребителей, как продукция других производителей. Также он отмечает, что на сегодняшний день продажи компании в три раза больше чем у ближайшего конкурента, и потому компания имеет возможность временного перемещения фокуса и маркетинговой активности на аудиторию из Европы и США. Также нужно подчеркнуть, что в прошлом году холдинг завладел производителем ювелирных изделий Tiffany. В том случае, если ситуация продолжит развиваться по плохому сценарию, издержки в Азии могут быть существенно снижены. Если сравнивать данную тенденцию со Swatch, то она гораздо более выгодная и перспективная для развития бизнеса в целом.

Что касается мнения самих компаний, то на сегодняшний день они надеются, что эпидемия скоро закончится, и все встанет на свои места. По прогнозам экспертов, в том случае, если эпидемия закончится в ближайшее время, все издержки удастся вернуть.

По данным аналитиков банка Citi от вируса пострадают в основном продажи в самом Китае. Также они высказали предположение, что негативный эффект компаниям можно уменьшить за счет интернет-продаж. Однако, как показывают данные Bain&Company, на данный момент продажи в Интернете составляют только 12% люксовых товаров. Не стоит ожидать, что в ближайшее время произойдут какие-то сильные изменения в этой области.

Влияние на неделю моды

Также необходимо выделить, что в период 16-21 марта в Токио должна была пройти неделя моды, однако из-за вспышки коронавируса мероприятие было отменено. Отмена Rakuten Fashion Week произошла главным образом потому, что число людей, заразившихся коронавирусом, постоянно растет, и рисковать здоровьем гостей недели моды неразумно. Организаторы принести извинения всем участникам мероприятия.

 

 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.