Дизайнеры десятилетия: 10 новых имен которые важно знать

Автор: Юлия Иванова

Декада, с которой мы прощаемся, была поистине революционной. С развитием социальных сетей и онлайн-торговли изменился принцип выбора и приобретения одежды. Если 2000-х модницы равнялись лишь на голливудских знаменитостей, то теперь их потеснили инфлюенсеры и блогеры. Стритстайл стал частью маркетинговой стратегии брендов, а Instagram — главной площадкой продаж, где можно смотреть показы в прямом эфире из любой точки земного шара.

На подиумах появилось больше удобной и носибельной одежды. Кроссовки стали заменой культовым it-bags, а оверсайз — повсеместным хитом. Мы решили выделить дизайнеров, которые стали известны в минувшем десятилетии, чьи достижения вошли в историю и повлияли на целое поколение. Рассказываем: кто стоит за успехом Gucci, где искать old Céline и почему любители стритвира хотят одеваться в Dior и Louis Vuitton.

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by Street Style Stars (@streetstylestars) on

 


САРА БЕРТОН

Десятилетие началось с одной из самых трагичных новостей в мире моды — ушел из жизни Ли Александр Маккуин. Ответственность хранить наследие Дома, его ДНК и ценности остались правой руке дизайнера Саре Бертон. Она стала личным помощником Маккуина сразу после выпуска из колледжа Central Saint Martins в 1997 году, а через три года — главным дизайнером женской линии.

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by GRAZIA MAGAZINE RUSSIA (@grazia_ru) on

 

Сара не оглядывается на тренды в модной индустрии. Самое важное для нее — сохранить фирменный почерк Маккуина с его историзмом, театральностью и любовью к принтам. В то же время, ей удается выпускать очень современные коллекции, которые востребованы среди звезд и поклонников марки. Одежду Alexander McQueen носят Сара Джессика Паркер, Мишель Обама, Блейк Лайвли и др. Именно Сара Бертон создала платье невесты для свадьбы Кейт Миддлтон и принца Уильяма, которая состоялась в апреле 2011 года.

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by The Royal Stepsister (@theroyalstepsister) on

 


КИМ ДЖОНС

Британский дизайнер Ким Джонс не новичок в модном бизнесе. На его счету сотрудничество с Hugo Boss, Dunhill, Mulberry и др. По-настоящему проявить свой талант он смог на посту креативного директора мужской линии Louis Vuitton, который занимал с 2011 года.

Самым знаковым событием его работы стала коллаборация с брендом уличной одежды Supreme в 2017 году. Это сотрудничество было беспрецедентным — Джонс создал уникальную коммерческую модель. Вещи из этой коллекции были распроданы до того, как поступили в магазины. Дизайнеру удалось привлечь к премиальному бренду внимание миллениалов и джензеров, которым по-настоящему близок дух свободы и путешествий. Так, Джонс смог еще больше расширить аудиторию бренда и стереть все границы между поколениями.

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by CREPSLOCKER™ (@crepslocker) on

 


В 2018 году дизайнер занял аналогичную должность в Доме Dior. В новых коллекциях уже прослеживается его легкий и непринужденный почерк. Джонс вдохновляется  архивами Дома и работами самого Кристиана Диора 1950-х годов, которые он искусно адаптирует к современной жизни. Для работы над коллекциями дизайнер привлекает известных художников, среди которых Дэниель Аршам, Брайан Доннелли и Шон Стасси.

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by mrkimjones (@mrkimjones) on

 

 

ВИРДЖИЛ АБЛО

Архитектор, диджей, художник и дизайнер Вирджил Абло начинал свою карьеру в индустрии стажером в Fendi, затем работал креативным директором у Канье Уэста, а сейчас стоит во главе собственного бренда Off-White, и отвечает за мужскую линию в Louis Vuitton, сменив на этом посту Кима Джонса в 2018 году. Главной целью в своем творчестве дизайнер видит демократизацию моды и стремится быть ближе к своим покупателям.

В 2013 году Вирджил Абло основал бренд Off-White и положил начало эпохе уличной одежды премиального качества. После дебютного показа на парижской Неделе моды в 2015 году вещи из его коллекции стали продавать самые знаковые универмаги по всему миру включая французский Colette, американский Barneys и британский Selfridges. Дизайнер не ограничился работой над собственным брендом и прослыл мастером коллабораций, которые одна за другой приобретали статус культовых. Дизайнер сотрудничал с Nike, Jimmy Choo, Ikea, Converse и др.

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by HYCONIQ (@hyconiq) on

 


КАНЬЕ УЭСТ

Кроссовками Yeezy Boost 350 не интересовался только ленивый. А если не интересовался, то наверняка видел на улице. Самые хайповые кеды стали символом поколения, а Канье Уэст одним из самых влиятельных людей в модной индустрии. Вначале 2000-х артист создавал успешные коллаборации с брендом Nike, но в 2013 году переключился на конкурентов Adidas. Это сотрудничество положило начало созданию одной из самых популярных пар обуви этого десятилетия .

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by adidas Yeezy Boost (@adidasyeezy) on

 


Свою первую линию одежды под маркой Yeezy Канье запустил в 2016 году. Дебютный показ состоялся на Нью-Йоркской неделе моды и произвел фурор — эту коллекцию раскупили за час. Одежда бренда славится своей приглушенной цветовой гаммой — землистыми и пастельными оттенками. В основе коллекций бренда удобные спортивные брюки, объемные худи, мешковатые свитера, футболки и куртки.

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by Kanye West (@kanyewestt_official) on

 


ДЕМНА ГВАСАЛИЯ

Уроженец Грузии Демна Гвасалия учился в Королевской академии изящных искусств в Антверпене. Позже работал в Maison Margiela и Louis Vuitton. В 2014 году Демна со своим братом Гурамом основали аутентичный бренд Vetements. Тогда дизайнер буквально переписал привычные законы модного бизнеса просто потому, что мода казалась ему скучной. Постсоветские мотивы, футболки сотрудников DHL, показ в McDonald's — бренд иронизирует как только может и уже на протяжении пяти лет имеет армию поклонников.

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by Balenciaga (@balenciaga) on

 

Параллельно с развитием собственного бренда Демна Гвасалия занял пост креативного директора Дома Balenciaga в 2015 году, который переживал все те же «скучные» времена. Дизайнер возвел в культ понятие ugly fashion. Его массивные кроссовки Triple S произвели фурор в индустрии — даже таким гигантам рынка как Nike, Adidas и New Balance пришлось подстраиваться под новые стандарты и вводить в свои линейки обувь на толстой подошве.

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by Demna Gvasalia Daily (@gvasaliaga) on


АЛЕССАНДРО МИКЕЛЕ

Коренной итальянец Алессандро Микеле работал дизайнером сумок в Доме Gucci с 2002 года, а через 12 лет стал его новым креативным директором. Дизайнер стремился вызвать интерес к бренду у молодого поколения — сделать его более современным и культовым. Микеле создал новый «бум», когда казалось, что логомания исчезает и атрибутику Gucci стали носить модницы по всему миру. Каждому известны «коды и символы» бренда, которые стали основой для роста популярности — тройная красно-зеленая полоска, принты в виде животных и цветов, скрещенные буквы G и монограммы.

Почерк Микеле очень артистичный и провокационный. В то же время, в его коллекциях винтажная эстетика органично уживается с новизной, где за эпатажным стайлингом в виде отрезанных голов и нижнего белья поверх одежды скрываются носибельные вещи. Алессандро Микеле сделал Gucci самым быстрорастущим брендом 2019 года. По данным консалтингового агентства Interbrand стоимость марки выросла на 3 миллиона долларов. 


СИМОН ПОРТ ЖАКМЮС

Улыбчивый парень из французской провинции Симон Порт Жакмюс в начале своей карьеры даже не представлял кто такой Мартин Маржела. Он основал свой бренд Jacquemus в 19 лет и посвятил его своей матери — она погибла в автокатастрофе, когда Симон уехал учиться в Париж. Из-за трагедии парень решил не терять время — бросил колледж через месяц и приступил к созданию первой коллекции, не имея профессиональных навыков.

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by JACQUEMUS (@jacquemus) on


Дизайнер не располагал большим капиталом для создания бренда, поэтому самобытный минимализм, который полюбили поклонники, был вынужденной мерой, нежели концепцией. На протяжении двух лет Жакмюс работал продавцом в магазине Comme des Garçons, а по ночам занимался новыми коллекциями. Уже через несколько лет после старта, в 2014 году, Симон стал лауреатом конкурса молодых дизайнеров LVMH Prize и получил 150000 евро на развитие бренда.

Сейчас, французская романтика дизайнера знакома каждой моднице, а его ироничные микро-сумки и жизнерадостные оттенки навсегда оставили след в модной индустрии. Симон Порт Жакмюс доказал, что наивность бывает полезной, а настойчивость способна сворачивать горы.

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by JACQUEMUS (@jacquemus) on


ДЖОНАТАН УИЛЬЯМ АНДЕРСОН

Молодой ирландец Джонатан Уильям Андерсон учился в London College of Fashion и уже через три года после окончания основал бренд J.W. Anderson, который довольно быстро обрел своих поклонников. Привлечь внимание к своему творчеству Джонатану удалось благодаря успешному сотрудничеству с Topshop. После чего он получил престижную награду «Новый талант» на British Fashion Awards 2013. Сама Донателла Версаче также оказала влияние на известность Андерсона, когда предложила ему создать капсульную коллекцию для Versus

За чередой знаковых событий последовало признание французского конгломерата LVMH, который выкупил долю компании J.W.Anderson и пригласил дизайнера на позицию креативного директора в испанский модный Дом Loewe. Сейчас, Джонатан успевает выпускать шесть коллекций в год для двух брендов и продолжает создавать коллаборации с Uniqlo и Converse.

Отличительный чертой дизайнера является новаторский взгляд на простые вещи. В Loewe он стремится хранить традиции Дома, а в J.W. Anderson больше экспериментировать и нарушать границы. Возможно, именно такой симбиоз противоположных стратегий помогает дизайнеру создавать по-настоящему уникальные вещи.

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by Vogue Italia (@vogueitalia) on


ДЭНИЕЛ ЛИ

Британский дизайнер Дэниел Ли после окончания престижного колледжа Central Saint Martins проходил стажировку в Maison Margiela, Balenciaga и Donna Karan. Затем, он получил место директора женской линии в Céline, где трудился рука об руку с Фиби Файло.

Когда стало известно, что Томас Майер покидает Дом Bottega Veneta, его место прочили самой Фиби. Однако, в 2018 году новым креативным директором марки стал Дэниел Ли. Дизайнер невероятно чутко понимает потребности современной женщины. Его коллекции наполнены элегантным минимализмом и легкостью. Модельер создал настоящий ажиотаж вокруг новых аксессуаров марки. Клатч Pouch стал коммерческим хитом и в 2019 году заполонил весь Instagram. Как результат — о такой сумке мечтала каждая модница. Также Дэниел возвел в культ знаменитое плетение Intrecciato, которое является историческим для бренда. Сумки и обувь созданные по такой технологии очень долговечны и пользуются огромной популярностью среди поклонников Bottega Veneta.

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by 🎄BOTTEGA VENETA by Daniel Lee🎄 (@newbottega) on


На премии British Fashion Awards 2019 Дэниел Ли забрал награды в четырех номинациях «Дизайнер года», «Бренд года», «Лучший дизайн аксессуаров» и «Лучший дизайнер женской одежды». За короткий срок убыточный и консервативный Дом в его руках буквально ожил, а поклонники old Céline обрели нового кумира.

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by L'OFFICIEL HOMMES KOREA (@lofficielhommes_kr) on


ДЖУН ТАКАХАШИ

Японский дизайнер Джун Такахаши основал свой бренд Undercover еще в 1990 году и стал главным по стритвиру на японском рынке. Важную роль в его продвижении сыграла Рэй Кавакубо из Comme des Garçons. Она приглашала своих европейских коллег на первые парижские показы Undercover.

В этом десятилетии Джун вышел за рамки своего бренда и создавал яркие коллаборации с марками всех сегментов. Среди которых масс-маркет Uniqlo, уличные Nike и Supreme, премиальные Off-White и Valentino. Коллекции с его участием имеют огромный успех благодаря нестандартному видению дизайнера. Джун Такахаши черпает вдохновение панк-культуре и пренебрежительно относится к идее коммерческой моды, что на удивление производит обратный эффект.

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by UNDERCOVER (@undercover_lab) on

 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.