За что мы любим Габриэль Шанель
Автор: Наталья Шмакова
136 лет назад, 19 августа 1883 года, на свет появилась революционерка, имя которой знакомо каждой, – Габриэль Шанель. Ее модный Дом прошел большой путь от шляпной мастерской до гиганта модной индустрии. Спустя 50 лет после смерти, слава Шанель не меркнет – Chanel является одним из самых влиятельных брендов в мире. Шесть этих заветных букв заставляют замирать сердца миллионов женщин. И нам тоже остается только восхищаться. Почему, рассказываем в этом материале.
Габриэль родилась в бедной семье и была отдана в приют для девочек. Там она научилась не только шитью, но что более значимо – усердию и умению за себя постоять. Черный цвет превалировал в гардеробе французских крестьян, откуда родом была ее мать, одежду черного цвета носили послушницы в приюте. Именно поэтому черный цвет стал главным для Шанель еще с детских лет.
Больше мы знаем Шанель под именем Коко, псевдонимом времен ее юности, который она увековечила. В те годы минимализм и функциональность было не найти в женском гардеробе, а носить мужские брюки в начале 20 века казалось чем-то немыслимым. Но только не для Шанель. Она привнесла сначала в свой гардероб, а потом и в наш, мужскую элегантность и удобство.
Экстравагантность стиля Шанель не остается незамеченной в ее окружении, и она открывает шляпную мастерскую, а уже в 1913 году – магазин одежды. Шанель избавляет женщин от корсетов и рюшей, экспериментирует с материалами и вводит в моду джерси.
Эти изменения сродни революции, которая проносится в ряде стран, снося старый порядок. Время настоящего успеха Шанель – 1920-е годы. Жажда свободы и радикальных перемен – вот что лежит в ДНК бренда. По воспоминаниям ее подруги, Романовой Марии Павловны, у дверей на рю Камбон творился настоящий ажиотаж перед показом — Париж сходил с ума по творениям Шанель.
Даже после истории с коллаборационизмом во время Второй мировой, Шанель вновь удалось покорить сердца клиенток и вернуться из изгнания обратно в Париж. В 1950-е годы костюм Chanel становится символом успеха и процветания его владелицы. Шанель продолжает освобождать женщин — создает легендарную сумку 2.55, которую можно просто повесить на плечо и оставить руки свободными.
Спустя несколько лет после смерти основательницы восстанавливать храм моды приходит не менее легендарный модельер Карл Лагерфельд. Период его работы, а это, без малого, 36 лет, стал Belle Époque для модного Дома. Карл провел инвентаризацию и сделал ставку на самое важное – бежевый и черный цвета, крупную бижутерию, твид и минимализм. Омолодив аудиторию бренда и расширив его влияние, он оставил после себя не кутюрное умирающее ателье, а гиганта модной индустрии.
В феврале 2019 на пост креативного директора Chanel назначена Виржини Виар, которая проработала более 30 лет вместе с Карлом. Какой будет бренд с ней и что ждет дальше наши гардеробы?
Остается надеяться на то, что владельцы Chanel, братья Вертхаймеры, семья которых с 1920-х имеет долю в компании, приняли верное решение и сохранят наследие Коко Шанель для будущих поколений.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.