За что мы любим Габриэль Шанель

Автор: Наталья Шмакова

136 лет назад, 19 августа 1883 года, на свет появилась революционерка, имя которой знакомо каждой,  –  Габриэль Шанель. Ее модный Дом прошел большой путь от шляпной мастерской до гиганта модной индустрии. Спустя 50 лет после смерти, слава Шанель не меркнет – Chanel является одним из самых влиятельных брендов в мире. Шесть этих заветных букв заставляют замирать сердца миллионов женщин. И нам тоже остается только восхищаться. Почему, рассказываем в этом материале.  

За что мы любим Габриэль Шанель


Габриэль родилась в бедной семье и была отдана в приют для девочек. Там она научилась не только шитью, но что более значимо – усердию и умению за себя постоять. Черный цвет превалировал в гардеробе французских крестьян, откуда родом была ее мать, одежду черного цвета носили послушницы в приюте. Именно поэтому черный цвет стал главным для Шанель еще с детских лет.

Больше мы знаем Шанель под именем Коко, псевдонимом времен ее юности, который она увековечила. В те годы минимализм и функциональность было не найти в женском гардеробе, а носить мужские брюки в начале 20 века казалось чем-то немыслимым. Но только не для Шанель. Она привнесла сначала в свой гардероб, а потом и в наш, мужскую элегантность и удобство.  

Экстравагантность стиля Шанель не остается незамеченной в ее окружении, и она открывает шляпную мастерскую, а уже в 1913 году – магазин одежды. Шанель избавляет женщин от корсетов и рюшей, экспериментирует с материалами и вводит в моду джерси.

За что мы любим Габриэль Шанель


Эти изменения сродни революции, которая проносится в ряде стран, снося старый порядок. Время настоящего успеха Шанель – 1920-е годы. Жажда свободы и радикальных перемен – вот что лежит в ДНК бренда. По воспоминаниям ее подруги, Романовой Марии Павловны, у дверей на рю Камбон творился настоящий ажиотаж перед показом — Париж сходил с ума по творениям Шанель. 

Даже после истории с коллаборационизмом во время Второй мировой, Шанель вновь удалось покорить сердца клиенток и вернуться из изгнания обратно в Париж. В 1950-е годы костюм Chanel становится символом успеха и процветания его владелицы. Шанель продолжает освобождать женщин — создает легендарную сумку 2.55, которую можно просто повесить на плечо и оставить руки свободными.

За что мы любим Габриэль Шанель


Спустя несколько лет после смерти основательницы восстанавливать храм моды приходит не менее легендарный модельер Карл Лагерфельд. Период его работы, а это, без малого, 36 лет, стал Belle Époque для модного Дома. Карл провел инвентаризацию и сделал ставку на самое важное – бежевый и черный цвета, крупную бижутерию, твид и минимализм. Омолодив аудиторию бренда и расширив его влияние, он оставил после себя не кутюрное умирающее ателье, а гиганта модной индустрии.

В феврале 2019 на пост креативного директора Chanel назначена Виржини Виар, которая проработала более 30 лет вместе с Карлом. Какой будет бренд с ней и что ждет дальше наши гардеробы? 

Остается надеяться на то, что владельцы Chanel, братья Вертхаймеры, семья которых с 1920-х имеет долю в компании, приняли верное решение и сохранят наследие Коко Шанель для будущих поколений.

За что мы любим Габриэль Шанель

 

За что мы любим Габриэль Шанель

 

За что мы любим Габриэль Шанель
 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.