Recycling: что нужно знать о системе переработки в люкс сегменте
Автор: Полина Никулина
К середине 2021 года мы выносим полезные уроки из пандемии: она сделала нас осознаннее, как потребителей. Мы стали покупать меньше и делать выбор в пользу качества, задумываться о своем влиянии на окружающую среду. Сейчас на рынке выигрывают бренды с прозрачной схемой производства, те, которые честны и открыты в намерениях стать экологичнее. Но действительно ли их старания дают результаты? Или это просто маркетинговый ход? Разберемся, как обстоят дела в люкс сегменте.
Система переработки является одной из основных, если мы говорим об уменьшении отходов модной индустрии. Потребитель в ней тоже играет непосредственную роль, возвращая вещи, вышедшие из употребления. Рассказываем, что происходит с вещами любимых дизайнеров, отданными на переработку.
Программы сотрудничества
В основном, шаги в сторону более экологичного производства делают не отдельные бренды, а компании, сотрудничающие с несколькими дизайнерами. Например, итальянская марка ReVerso. Бренд работает со Stella McCartney, Gucci, Eileen Fisher, Ferragamo, Filippa K и All Saints. Так, в прошлом году была запущена программа Take Back, где покупатели сдают старые вещи на переработку, что позволяет брендам заново использовать шерсть, кашемир и другие материалы в своих новых коллекциях.
«Наша цепочка поставок состоит из пяти местных компаний-партнеров в итальянском текстильном районе», — говорит глава маркетинга ReVerso Марко Синьорини. «У каждого из партнеров есть свои определенные возможности — от сбора текстильных обрезков до производства пряжи и тканей Re.Verso. В конечном счете, у нас нет поставщиков, у нас есть целостная система».
Такая цепочка является ключевой. «Благодаря открытому обмену информацией о том, как, где и кем был изготовлен продукт, а затем публикации этой информации, мы можем укрепить доверие. А доверие в конечном итоге обеспечит еще большую прозрачность и успех в индустрии».
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Похожую программу запустили Weturn, компания, которая предлагает инновационную сеть по переработке непроданного текстиля от крупных Домов моды. С ней сейчас сотрудничает Moët Hennessy Louis Vuitton. Основанная в 2020 году, Weturn является первой сетью по переработке непроданного текстиля, рулонов ткани и обрезков. Компания превращает все это в пряжу и ткани, которые производятся в Европе под строгим контролем качества. Этот шаг со стороны LVMH выполнен в рамках экологической программы luxury group Life 360. Компания пока не назвала, какие именно дизайнеры участвуют в программе.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Капсульные коллекции
Бренды, не замеченные в подобных сотрудничествах, также стараются внести свой вклад в помощь экологии. Но расценивать это как маркетинговый ход или как реальную заботу о природе — решать вам.
Acne Studios с 2020 года запустили капсульную коллекцию Repurposed, для которой используются материалы со складов бренда. «Мы хотели сделать что-то из наших тканей, которые у нас остаются после производства на фабриках Азии и Европы», — объясняет Джонни Йоханссон, креативный директор Acne Studios.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Фраза Yes to Recycling (пер. «Да» — переработке) красовалась на стенах Teatro Armani на открытии шоу осень-зима 2020. Такой лозунг был приурочен к выходу капсульной коллекции R-EA, в которую вошли вещи, изготовленные с использованием переработанных и органических материалов.
Другим примером будет коллекция Maison Margiela «Recicla» осень-зима 2020. Для нее Джон Гальяно вместе с командой собрали вещи из винтажных магазинов и превратили их в уникальные подиумные модели.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Первая коллекция Chloé под руководством Габриэлы Херст, представленная в марте, соответствует основным принципам нового креативного директора в плане отношения к экологии. В коллекции значительно сокращается использование синтетических тканей, появляется больше трикотажа и делается акцент на цикличности и прозрачности цепочки производства. Херст использовала 49% переработанных материалов при том, что ее цель на 2021 год была 50%.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Уверенный тренд на переработку прослеживается у многих брендов. Большие компании, которые работают над оптимизацией этого процесса, делают ставку на долгосрочную перспективу. Сотрудничая с несколькими дизайнерами, они действительно показывают положительную статистику. А главное — открыто делятся информацией и стараются обеспечить производству максимальную прозрачность. Что нам с этой информацией делать: доверять или нет — уже другой вопрос. Что касается капсульных коллекций, то это хороший маркетинговый ход. Хочется, чтобы это были не просто капсулы, а новое направление производства в целом.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.