Джесси Келлерман «Гений» («Фантом Пресс»)

Время публикации: 16 Марта 2012
Автор: Игорь Кузьмичев
Источник: FashionTime.ru
Джесси Келлерману 33 года, он живет с женой, которую называет center of my life, в Калифорнии, увлечен психологией и театром, растит сына Оскара. Его родители – популярные в Штатах детективщики Фэй и Джонатан Келлерманы, так что Джесси, выходит, потомственный беллетрист. «Гений» – его предпоследняя книжка, свежайшая же – «Философ», кстати говоря, тоже выходит на русском.

В общей сложности Келлерман-младший сочинил четыре романа, все они нравятся критикам, и еще больше читателям. Отечественная публика тоже оценила способность молодого автора завлечь интригой, иронией и интеллектом – «Гений» долго не вылезал с верхних строчек продаж крупных книжных сетей, первый тираж разлетелся за месяц. Действительно, вполне заслуженное признание. Келлерман пишет понятно, культурно, живо, увлекательно. В хорошем смысле и вашим, и нашим.

«Ницше и Витгенштейн, Достоевский и классический нуар, фарс и высокая трагедия – все смешалось в этом удивительном философско-детективном коктейле. Нечасто авторы детективов столь непринужденно жонглируют философскими категориями и идеями, и еще реже в эту игру вступает читатель, но «Философ» Джесси Келлермана – именно такой случай», – писал рецензент The Daily Mirror. Все верно, коктейль. Отлично смешанный, правильно поданный. Что еще надо? К тому же дело в «Гении» происходит в экзотичной для рядового читателя среде современного искусства. 

Главный герой романа Итан Мюллер – галерист. Однажды к нему попадают рисунки некоего Виктора Крейка, который долгие годы жил затворником, после чего взял и исчез. Итан неожиданно оказывается во власти этих рисунков, носится с ними, организует выставку и параллельно пытается выяснить, куда делся их автор. В итоге Виктор Крейк опосредованно, через посторонних людей, приходит к нему – сначала в виде чудовищных событий прошлого, затем… далее, как говорят, молчание. В конце концов, это жанровая литература, в которой, как и положено, имеются скелеты в шкафу. Выпадают они оттуда не в одночасье, но постепенно и крайне выразительно. 

По своей профессии Келлерман – драматург, и это чувствуется: сцены в «Гении» прописаны ярко, убедительно, конкретно. Правда, в случае с эпизодами убийств это скорей минус, чем плюс – слишком тяжелыми могут показаться эти сцены, но с другой стороны, книга за их счет выигрывает в эффективности воздействия. «Гений» – это Нью-Йорк, богачи, флэшбеки, трогательнейшие описания детской невинности и беззащитности; галерейщики, чья главная задача, как пишет Келлерман, дать арт-объекту правильное объяснение – иначе говоря, объявить банку супа новым словом в искусстве. «Шедевр становится шедевром, а художник художником, когда я заставляю вас вынуть из кармана чековую книжку». Впрочем, это ни в коей мере не разоблачительная сатира на арт-мир – нет,  всего лишь толково написанный детектив.  «Nowadays my parents write books, too. What can I say, everybody wants to get in on it», иронично сообщает у себя на сайте Джесси. Думаю, не стоит скромничать – у Келлермана-младшего книжки выходят лучше, чем у многих других. Включая, чего уж там, сочинения его родителей.


Оценка:

★★★★☆

Нюанс:

– Джесси играет на гитаре в группе  Don't Shoot the Dog.
– Он ортодоксальный иудей.

Отрывок:

«В тот вечер было прохладно, октябрь все-таки. Луна спряталась за тучи, фонари на улице почти не давали света, их закрывали строительные леса, расползавшиеся по району, точно плесень. Я споткнулся и чуть не выронил коробку. Пройти целый квартал непросто, если ты в дорогом костюме и пальто тащишь двадцать кило бумаги. Но такси бы меня уже не спасло: споткнулся я в пяти метрах от дома.

Пришлось поставить коробку и размять шею. Половина двенадцатого. Я ужасно устал. Сегодня засесть за рисунки не выйдет. Я решил, что завтра встану пораньше и буду работать, пока не найду ответ. Или пока Саманта не передумает.

В Нью-Йорке ты людей не замечаешь. Они всегда вокруг, а ты их просто не видишь. Да и какой смысл обращать на них внимание? Ночью тут довольно спокойно. Потому-то я и не обернулся, чтобы посмотреть, кто там шагает позади. Да я, кажется, и вовсе не слышал шагов. И не услышал, пока меня не треснули по голове чем-то жутко тяжелым, а тогда уж было поздно. Я потерял сознание».



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.