Эллисон Пирсон «Я не знаю, как она это делает» («Фантом Пресс»)

Время публикации: 16 Сентября 2011
Автор: Игорь Кузьмичев
Источник: FashionTime.ru
12 сентября в Нью-Йорке прошла премьера одноименной экранизации "Я не знаю, как она это делает". Сара Джессика Паркер в главной роли, реклама, сообщающая, что фильм – "от создателей "Дъявол носит Prada" – короче говоря, в кассовых сборах – по крайней мере, на первый уик-энд – мало кто сомневается. Поклонницы "Секса в большом городе" в любом случае отправятся в кинотеатры, тем более что место действия картины – Нью-Йорк, а героиня Паркер – working girl (верней, давно уже woman). Все остальные проигнорируют фильм по тем же причинам. Потому что когда Сара Джессика Паркер и "Дъявол носит Prada" – тут все ясно. Возможно, кино не обманет ожиданий ни тех, ни других.

А возможно, не совсем: режиссер Дуглас Макграт прежде сочинял относительно "серьезные" сценарии – адаптировал Шекспира ("Эмма"), работал на Вуди Аллена ("Пули над Бродвеем"), и вообще, с современной жизнью дела почти не имел. То есть что в итоге получился за фильм такой  "Я не знаю, как она это делает", сказать сложно – то ли одноразовое развлечение про сложные, но веселые будни успешной женщины в Нью-Йорке, то ли нечто большее. Зато про первоисточник – роман Эллисон Пирсон – нам все известно и ясно. Это совершенно точно хорошая книга.

Пирсон – британская журналистка. Начинала в Independent. Писала рецензии на ТВ-шоу, и в этом качестве стала "Критиком года". Переквалифицировалась в колумниста – Evening Standart, The Daily Mail и, наконец, The Daily Telegraph, где и публикуется до сих пор.  Нюанс в том, что британские колумнисты, как правило, оказываются приличными писателями-беллетристами – можно вспомнить Ника Хорнби, Тони Парсонса, Дэвида Николса. У них хорошо и убедительно получается сочинять истории про живых людей, простые и понятные истории, в которых есть всего понемножку. Короче говоря, неудивительно, что Эллисон Пирсон от колонок перешла к более крупным формам. Первый  ее роман – как раз-таки Don't Know How She Does It – вышел девять лет назад.

Кейт Редди, фондовый менеджер и мать двоих детей, может делать десять дел одновременно: продавать и покупать акции, менять пеленки, выяснять отношения с мужем, отбиваться от босса, печь пироги. Все это здорово, но есть одна проблема.  Кейт не может решить, кем ей все-таки хочется быть больше – мамой и женой или успешным профессионалом.

Жизнь Кейт – это постоянная борьба с чувством вины и неодобрением окружающих. Родственники, неработающие знакомые мамы, начальство, коллеги-мужчины – все дружно осуждают Кейт. Но есть и другие напасти: хронический недосып, помноженный на хроническую бессонницу, полное отсутствие времени. Времени действительно не хватает ни на что, и в итоге жизнь Кейт превращается в череду смешных, нелепых и неловких ситуаций, связанных с попытками усидеть на всех стульях сразу.

Ничего нового в этом сюжете нет. Зато есть правдоподобность, юмор; вполне сносный для неприхотливого жанра язык; живые, не картонные персонажи, и доскональное знание проблемы. Последнее автор, как и положено журналисту, постигала опытным путем. У Пирсон двое детей, младшему на момент написания книги было два года, старшей – пять, так что мучения и страхи работающей мамы писательнице знакомы прекрасно.

"Я знаю, о чем говорю – как журналист, который спустя несколько дней после рождения дочери вышел на работу.

Еще я отлично помню события десятилетней давности. Поездка в Штаты. Три интервью со знаменитостями за шесть сумасшедших дней.

Звонки домой каждое утро. Муж остался с двумя детьми, а я уехала. Бедный, он был похож на сфинкса, которого мучает мигрень, когда получил от меня список того, что ему придется делать в мое отсутствие. "Похоже на план военного вторжения", – сказал муж, ознакомившись. Он имел в виду количество пунктов и стратегическую важность.

Когда я вернулась из Штатов, мой сын болел. Тонзиллит. Две мысли сверлили мой мозг по возвращении. Первая – я паршивая мать и жена, надо завязывать с работой. Вторая – не забыть  поставить будильник, мне еще сидеть и расшифровывать эти чертовы интервью. Ну что ж, не будем жаловаться. Это равенство. То, за что женщины так долго боролись. И наконец получили".

Это не отрывок из книги – это фрагмент свежайшей колонки Пирсон от 15 сентября в The Daily Telegraph, которую она написала по следам голливудской премьеры  "Я не знаю, как она это делает". В этой колонке Эллисон (похоже) искренне восхищается Сарой Джессикой Паркер и Пирсом Броснаном (играет босса главной героини) и, кроме того, рассуждает – благо есть информационный повод – на привычную для нее тему working woman. Эссе кончается так: "Сара Джессика Паркер рассказала мне, что главная ее обувь – простые розовые тапочки, потому что они нравятся и веселят ее близнецов. Никакие Manolo Blahniks в мире не смогут  конкурировать с этим". Похоже, Эллисон свой выбор сделала – что, впрочем, не мешает ей плодотворно работать. Газетные колонки, если честно, удаются Пирсон лучше литературы, однако "Я не знаю, как она это делает" ругать не за что. Это хорошая книжка за жизнь. Посмотрим, что там получилось с экранизацией. Сама автор утверждает, что вышло "жизненно".  


Оценка:


★★★★☆


Отрывок:

Зубы чищу не торопясь. На каждом зубе считаю до двадцати. Если потяну время и Ричард успеет уснуть, ему не захочется секса. Не будет секса – утром обойдусь душем вместо ванны. Обойдусь душем – успею просмотреть электронную почту, что скопилась за время командировки, а возможно, и кое-что из подарков купить по дороге на работу. До Рождества каких-нибудь десять дней, а у меня ровным счетом девять подарков. Соответственно, впереди еще двенадцать плюс ассорти для детских рождественских чулок. А от "Квик Той", службы заказа подарков онлайн, до сих пор ни ответа ни привета.

– Ты идешь, Кейт? – зовет из спальни Ричард. Сонным голосом. Очень хорошо.

– Кейт! Мне нужно с тобой поговорить.

– Минуточку. Только проверю, как они там. Поднимаюсь еще на один лестничный пролет.
...Я не видела сына четыре дня. Четыре дня, три ночи. В Стокгольм, где потребовалась моя личная встреча с чересчур нервным новым клиентом, позвонил Род Тэск и приказал мотать в Нью-Йорк – подержать за ручку давнишнего клиента, которого внезапно обуяла тревога, что новый клиент отнимает у меня слишком много времени.


Факт:


– В мае 2008 года Пирсон вызвала раздражение Сары Фергюсон, герцогини Йоркской, написав в одной из своих колонок, что дочь герцогини, принцесса Беатрис, немного полновата. Фергюсон заявила в прессе, что Пирсон было бы правильно начать с себя – по причине "отсутствия анатомического совершенства". Кроме того, герцогиня предложила журналистке лично встретиться с ней и с принцессой, но Пирсон предложение не приняла и от своих слов не отказалась.


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.