Пить и писать. Писать и пить

Время публикации: 20 Августа 2010
Автор: Игорь Кузьмичев
Источник: FashionTime.ru
Эдгар Аллан По
Эдгар Аллан По
Джек Лондон
Джек Лондон
Скотт Фитцджеральд
Скотт Фитцджеральд
Эрнест Хемингуэй
Эрнест Хемингуэй
Эрнест Хемингуэй
Эрнест Хемингуэй
Джон Стейнбек
Джон Стейнбек
Уильям Фолкнер
Уильям Фолкнер
Уильям Стайрон
Уильям Стайрон
Чарлз Буковски
Чарлз Буковски
Сергей Довлатов
Сергей Довлатов
Джон Чивер
Джон Чивер
Юджин О'Нил
Юджин О'Нил
Трумэн Капоте
Трумэн Капоте
Трумэн Капоте
Трумэн Капоте
Трумэн Капоте
Трумэн Капоте
24 августа – двадцать лет со дня смерти Сергея Довлатова. "Я все же на четырех работах: литература, радио, семья и алкоголизм", – писал он другу. Алкоголь. Спутник литераторов вне зависимости от национальности и страны проживания. Впрочем, земляки Довлатова в последние 12 лет его жизни, американские писатели, здесь если не впереди планеты всей, то в первых рядах алкогольных энтузиастов. FashionTime выбрал наиболее отчаянных пьяниц, чьи судьбы удивляют, страшат и в какой-то мере захватывают неистребимой страстью к этому пороку.



Нареченный отец детектива пил так, что поверить сложно. При этом он говорил, в шутку, всерьез ли: "К пьянству меня толкают окружающие люди". Приступы белой горячки были для По в порядке вещей, случались они регулярно. Буйного писателя отвозили в больницу, где он общался с призраками и даже дрался с ними. С реальными людьми этот странный человек также не слишком ладил: после смерти своей кузины, на которой он был женат, По взял за правило предлагать руку и сердце всем подряд. Постепенно на почве запоев он начал терять рассудок, а погиб от алкогольной передозировки. Его нашли ограбленным в канаве, привезли в клинику, где автор "Убийства на улице Морг" и умер спустя сутки от закупорки сосудов головного мозга.  
 


Лондон, чьи герои – мужественные люди, преодолевающие любые препятствия, сам таким не был. Верней, не хотел быть, но приходилось – неимоверными усилиями. Он работал по 17 часов в сутки, и за 15 лет писательства сочинил на 40 томов. При этом страдал депрессией и алкоголизмом. К 37 годам Лондон стал самым высокооплачиваемым писателем в мире. И – устал. Ежедневная порция – тысяча слов – убивала его. В ночь на 22 ноября 1916 года Джек Лондон покончил с собой. Рядом с телом нашли блокнот, в котором были цифры: перед смертью писатель вычислял необходимую дозу яда.



После выхода в марте 1920 года романа "По эту сторону рая" Фицджеральд становится богат и успешен. Через месяц он женится на Зельде Сэйр. И они начинают прожигать жизнь вместе и на полную катушку. Вечеринки, поездки на курорты, всевозможные выходки – например, появление в голом виде на театральной премьере. С самого начала алкоголя было много и становилось еще больше.  В августе 1925 года в приступе ревности к мужу Зельда бросилась с лестницы ресторана у всех на глазах. До этой выходки в ее поведении уже проскакивало что-то безумное, но уже после стало ясно – жена писателя больна. В 1930-м ей поставили диагноз  "шизофрения". Зельда почти все время находилась в клиниках, а Фитцджеральд отправился из Парижа, где они жили последние годы, в Голливуд. И стал сценаристом.  Он продолжал усиленно пить, уйдя в запой, превращался в жестокого тирана и умер в 1940 году в доме своей новой возлюбленной от сердечного приступа. Спустя восемь лет в пожаре, случившемся в клинике, погибла Зельда. Все эти восемь лет она постоянно разговаривала с мужем – отказывалась верить, что его нет.



Незадолго до смерти Хемингуэй поинтересовался у одного из приятелей: "Что бывает с человеком, когда он вдруг осознает, что уже не напишет тех книг, которые обещал себе написать?" Попытки покончить с собой писатель предпринимал неоднократно: сочинял предсмертные записки и даже хотел выкинуться из самолета, когда летел в психиатрическую клинику на излечение. Выброситься ему не удалось, курс он прошел и был признан врачами здоровым. Вернувшись домой, Хемингуэй продержался недолго. 2 июля 1961 года, пока жена спала, он взял любимое ружье, вставил дуло в рот и нажал на курки большим пальцем ноги. Стреляться – это в семье Хемингуэя наследственное занятие: в 1928 году из пистолета застрелился отец писателя. Позже эстафету  подхватил брат Эрнеста, Лестер – спустя 21 год он также убил себя из ружья.  



В 1947 году по заданию американской газеты Джон Стейнбек – вместе с именитым фотографом Робертом Капа – приехал в Советский Союз, чтобы написать серию репортажей. У них было много встреч, американцев возили по стране, везде они видели Россию причесанную, подготовленную к их визиту. И вот однажды, утомившись от официоза, Стейнбек решил посмотреть настоящую жизнь русских. Он вышел из московского отеля один, без провожатого, и отправился гулять по столице.  Догулялся до того, что напился в компании алкашей (!) и заснул на скамейке. Разбуженный милиционером, Стейнбек заученно произнес: "Я американский писатель.  "А-а-а, Хемингуэй!" – обрадовался милиционер. Стейнбек, который терпеть не мог Хемингуэя, страшно оскорбился. 



Фолкнер был пьяницей наследственным – его отец и дед тоже пили не просыхая. Писатель, проживший почти всю жизнь в провинциальном городке, предпочитал пить в одиночку. Это была тяжелая и опасная работа: за пристрастие к алкоголю нобелевский лауреат заплатил периодически наваливавшимися на него истощением, язвой, ранениями, переломами, провалами памяти и прочая, и прочая. Умер он, свалившись с лошади.  



Стайрон, один из классиков американской "серьезной" литературы, пил 40 лет подряд. Аукнулось это весьма неожиданным манером. В возрасте 60 лет Стайрон заработал непереносимость алкоголя. Один глоток – и у него начинались тошнота и кошмары. Стайрон перестал пить, однако без привычных вливаний ему было еще хуже. Он впал в депрессию и попал в психиатрическую больницу. Оклемался и написал – по следам своего пребывания в дурдоме – книгу "Зримая тьма". Прожил после этого Стайрон еще 15 лет, умер в возрасте 86 лет. Не пил. Страдал ли от вынужденной трезвости, мы не знаем.



Буковски – один из тех, кому алкоголь приносил радость и даже пользу. И совсем не тяготил. Буковски, открывший для себя опьянение в детстве, сразу понял – вот то, что сможет сделать его счастливым. Так и вышло. Он пил всегда, пил везде, предпочитая пиво и вино, и прожил 74 года. Буковски искренне любил алкоголь, и тот платил ему взаимной симпатией. В 24 года писатель ударился в десятилетний запой, который закончился внутренним кровотечением и умиранием на  койке в больнице для нищих. Его выходили, однако строго-настрого запретили пить: бутылка пива – и вы мертвец, сказали врачи Буковски. Выйдя за пределы клиники, потенциальный мертвец не спеша отправился в ближайший бар и напился до чертиков. И ничего с ним не случилось. Известность пришла к Буковски в 51 год, после выхода первого романа "Почтамт". В 70-е он написал все свои главные книги и превратился в культового автора. А в следующем десятилетии Буковски настигла настоящая слава. Он стал вполне обеспечен и последние годы жил в доме с бассейном, не изменив, впрочем, своему привычному образу жизни: играть на скачках, писать почти каждую ночь, слушая классическую музыку и попивая красное вино. 



"Жена моего брата говорила: "Боря в ужасном положении. Оба вы пьяницы. Но твое положение лучше. Ты можешь день пить. Три дня. Неделю. Затем ты месяц не пьешь. Занимаешься делами, пишешь. У Бори все по-другому. Он пьет ежедневно, и, кроме того, у него бывают запои". ("Записные книжки") Исчерпывающая в определенном смысле реплика, показывающая как силу привычки пить, так и способность отнестись к этой привычке с юмором. Настолько, насколько возможно относиться с юмором к этой, в общем, страшной болезни. "Друзей у меня не так много, раздражительность увеличивается с каждым запоем, а главное, я все же на четырех работах: литература, радио, семья и алкоголизм", – писал он другу. То, что в книгах Довлатова выглядело по-своему захватывающе, даже пьянство, в реальной жизни вряд ли было столь привлекательно.



Американский писатель Джон Чивер советовал сыну: "Никогда не носи красных галстуков, не спи в брюках с женщиной и не пей пива после виски". Сам он пил и виски, и пиво, и все вместе. Писатель, которого называли американским Чеховым, был замечен во множестве пороков, и пьянство было лишь одним из них. Бисексуальность – а в те времена (середина прошлого века) это был порок, заставляла Чивера мучиться. Тем не менее, он прожил в браке с женой 41 год, но постоянно ходил "налево", в основном с мужчинами. В пригороде Нью-Йорка, где он жил, у Чивера была еще та репутация: и после его смерти в 1982 году жители вспоминали дебоши писателя, и купание в голом виде в фонтане, и уединение с юношами в лесу. Любивший русскую литературу, бывавший в СССР, Чивер писал: "У меня с русскими есть три общих свойства: любовь к крепким напиткам, энтузиазм и умение покрасоваться". В конце жизни он отказался от спиртного и окончательно понял про себя, что является гомосексуалом.



О'Нил – наследственный алкоголик: в его семье пили все. Отец, актер Джеймс О'Нил, начинал день с коктейлей, брат Джеми уже к двадцати годам был сформировавшимся алкоголиком. Мать немного выбивалась из этого ряда – она употребляла наркотики. И вся семья боялась Юджина – он представлял опасность для окружающих, когда напивался. Однажды в студенческом общежитии после бутылки абсента он перевернул всю мебель и пытался пристрелить приятеля. Знаменитый драматург ничего не боялся и употреблял внутрь все подряд, включая разбавленный лак. Любое огорчение заставляло его напиваться вусмерть. Ни строчки на трезвую голову – таков был девиз О'Нила. Правда, последние двадцать лет он не пил, так как серьезно заболел (болезнь Паркинсона). Болезнь, впрочем, не помешала О'Нилу писать.



После выхода "Завтрака у Тиффани" Капоте стал звездой. Он постоянно посещал вечеринки, пил, употреблял наркотики, спал с мужчинами – известными и неизвестными. Пил и писал. В итоге к середине 70-х Капоте превратился в развалину, конченого алкоголика. Ездил по Нью-Йорку на своей роскошной машине, скучал и болел. Алкоголь он потреблял по поводу и без, терпеть не мог, когда ему мешали напиваться, регулярно устраивал скандалы. В последней своей книге, опубликованной под псевдонимом, рассказал о себе всю правду. Книга вышла после его смерти. 


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

alla11
9 Марта 2012
Алко-зависимость, нарко- зависимость- это очень страшно и печально... Мне пришлось столкнуться с этим в своей семье. Когда муж пристрастился к спиртному- не знаю. Стал каждый день задерживаться на работе, и приходить пьяным. Он- шахтер, работа тяжелая.Вот с друзьями и расслабляются после смены. Семья была на грани развода...И тут случайно узнала про «Центр ТраДиТ», психологическая и врачебная психотерапевтическая служба «Преображение». Поехали, сразу попали к хорошему специалисту Цветков Алексей Юрьевич. Я счастлива- муж вернулся в семью! Страшные дни позади!
Анна
22 Января 2011
А ведь не факт, что без алкоголя они бы создали, что-нибудь стоящее. Не зря ведь они с таким наслаждением погружались в его пучину. Что, впрочем, не стоит повторять простым смертным. Лучше восхищаться их бессмертными произведениями на трезвую голову.
reader
21 Августа 2010
Материал на тему: "Как жить НЕ надо!". Печальные истории о знаменитых несчастных людях.
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.