Frank Ocean «Channel Orange» (Def Jam)

Время публикации: 27 Августа 2012
Автор: Игорь Кузьмичев
Источник: FashionTime.ru
Летом не было ничего более обсуждаемого в западных СМИ по разряду культуры-шоубиза, чем "Темный рыцарь", Том Круз/Кэти Холмс и Фрэнк Оушен.

Первый проходил по ведомству главного блокбастера лета, вторые были фигурантами селебрити-скандала (опередив Роберта Паттинсона и Кристен Стюарт), третий же отвечал за музыку. Выходит, "Channel Orange" – пластинка №1 уходящего лета.

Осенью будет много чего – Killers, Боб Дилан, Pet Shop Boys, – но лето 2012-го забрал себе скромный, в общем (особенно на фоне Рика Росса или тех же коллег Оушена по Odd Future), 24-летний парень.

Правда, хайп вокруг Оушена делился и по-прежнему делится на две части – историю с камин-аутом и собственно музыкальные достоинства пластинки. Признание, которое Оушен сделал, написав в своем блоге, что его первой любовью был мужчина, бесспорно, прозвучало. Рэпер-гей – конструкция, по сути, противоречащая брутальности жанра. Мачизм хип-хопа со всеми его этическими принципами, подростковой агрессивностью и проч. как-то плохо сочетается с гомосексуальностью. Или, наоборот, противоположности притягиваются? Так или иначе, камин-аут Оушена (который, вообще-то, совсем не рэпер) пришелся кстати, значительно повысив градус интереса к артисту.

Случайно или неслучайно совпало его заявление с выходом пластинки, неизвестно, однако это тот самый случай, когда пусть и такая реклама была совершенно оправданна. И если говорят, что камин-аут Оушена изменил лицо жанра (ну как же? гей-рэпер – это типа новость), почти то же самое, только без лишней экзальтации, можно сказать и про сам альбом. "Почти", потому что все-таки будем осторожны с прогнозами, и все же признаем, что "Channel Orange" – блестящая, просто блестящая работа.

Как всякая хорошая музыка, песни эти выше ярлыков и определений.  Я даже услышал нечто похожее на Pink Floyd  в этом альбоме, решил – может, я себе придумываю, а потом наткнулся на то же сравнение в рецензии в The Guardian.

Кстати говоря, отзывы на эту пластинку можно встретить сплошь и рядом в серьезных изданиях, и все без исключения рецензенты отмечают прекрасную лирику Оушена.

Действительно, этот парень нашел верные слова для того, чтобы уютная, но расхожая, в общем, картина большого города с его огнями, одиночеством, партнерами, уходящими в ночь и оставляющими после себе разбитые сердца, – вся эта киношная картинка была убедительна, правдоподобна и полна аллюзий. Фрэнк Оушен действительно хороший поэт, но не в том смысле, в каком хорошим поэтом считают, к примеру, Снупп Догга (хотя он прекрасен, конечно).

Оушен сочетает конкретные сюжеты, низовую лексику с весьма приличным общекультурным бэкграундом. Проще говоря, слово fuck у него спокойно уживается с  Волшебником из Страны Оз, Клеопатрой и Стенли Кубриком. "Channel Orange" вообще очень киношный альбом, там много отсылок к фильмам, да и сами истории, которые рассказывает автор, предельно кинематографичны.

Оглядывая густонаселенную поляну современной черной музыки, понимаешь, что после Джона Ледженда там не росло ничего интеллигентного, пока не появился Фрэнк Оушен. Ледженд, впрочем, из другого теста, он полностью укоренен в традиции, и он все-таки не рэпер. Оушен же выходец из хип-хоп-тусовки, имеет дела с большой индустрией (написал "I Miss You"  для Бейонсе, например, хотя и для того же Ледженда также сочинял) и в целом звучит актуальней. В то же время в его музыке есть и та самая традиция – Стиви Уандер, Sly and Family Stone, Марвин Гей, Хендрикс и Принц. Он в необходимых пропорциях смешивает олдскульные дела с актуальными битами, отдавая, впрочем, предпочтение первым. Его записали в генерацию нового rnb "с человеческим лицом", за который отвечают также Drake и Weeknd, но Оушен точно мощней, а главное, ярче, с очевидным потенциалом большой звезды.

Он широко мыслит, далеко и глубоко смотрит, не чурается крупных форм (песня "Piramids" длится 10 минут). И все это совершенно оправданно. Можно лишь гадать, что будет с Оушеном дальше, но этот думающий и честный автор уже сейчас вывел rnb, жанр, скомпрометированный обилием силиконовых артистов, за пределы гетто, лишний раз подтвердив, что нет плохих жанров. Как говорится, честь и хвала.

Лучшие песни:

– Thinkin Bout You
– Fertilizer
– Sweet Life
– Piramids
– Lost

Факты:

BBC, составляя в конце прошлого года лист ожиданий Sound of 2012, поставила Оушена на второе место среди наиболее перспективных музыкантов.

– Настоящее имя – Кристофер Бро. Родился 28 октября 1987 года в Новом Орлеане, откуда перебрался в Лос-Анджелес после урагана "Катрина".

- Принимал участие в написании песен для Джастина Бибера ("Bigger"), Бейонсе ("I Miss You"), совместного альбома Jay-Z and Kanye West ("Made in America", "No Church In The Wild").


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.