Браво «Мода» («Союз»)

Время публикации: 18 Октября 2011
Автор: Игорь Кузьмичев
Отсутствовав – в смысле записи – последние десять лет, "Браво" в итоге выдали удивительно актуальную, своевременную пластинку. И название ей подходит совершенно точно. Причем "Мода" в данном случае – не умение изобразить "в тренде", а способность прийтись ко времени и месту. "Браво" не придумали новые формы и не то чтобы поразили содержанием. Зато в этих песнях очень метко схвачен Zeitgeist, дух времени. Хотя, казалось бы, какое отношение вещи с названиями "Полет через Ла-Манш", или "Джаз на орбите", или  "Принцесса" могут иметь к происходящему в реальной жизни здесь и сейчас? Дело, скорей, в том, что именно такой музыки в нынешнем здесь и сейчас очень не хватало. Понятно, что "ягуары", "свежий запах кофе и английский джаз", "звук гавайских гитар" и прочая эскапистская экзотика – это вроде как милая, ни к чему не обязывающая трогательная чепуха, городское развлечение в чистом виде. Фокус же в том, что эти песни каким-то странным образом сообщают о жизни куда больше (или, по крайней мере, никак не меньше) площадных плакатов от нашей рок-оппозиции. В условиях сгущающихся политических красок и перспективы пресловутого нового застоя, когда напряжение разлито в общественном воздухе, светлые и духоподъемные гимны "Моды" предлагают нам иную модель – ту, которой нам так не хватает; жизнь, в которой не стыдно, не пошло, не инфантильно подражать киногероям и произносить симпатичные банальности. Когда полет через Ла-Манш – не статусный вау, а спонтанный поступок. Когда  кофе и джаз идут не в комплекте с апартаментами рядом с Кремлем или в модном кафе, а сами по себе. Когда, в конце концов, подражание киногерою – от большой любви, а не для того, чтобы ваше фото с актуальной вечеринки появилось в глянцевом журнале за подписью "XY в образе Клинта Иствуда".

"Браво", ведомая Евгением Хавтаном, этим Капитаном Очевидность российской поп-музыки, всю свою карьеру пакует прописные истины в бесспорные хиты, тем самым утверждая на нашей мерзлой почве единственно верный подход к жанру. Да, прописные, да, в хиты. Но ключевое слово здесь – "истины". Небо – голубое. Кофе – свежий. Любовь заставляет грустить. Принцессы ездят в трамваях.
 
К новому альбому, кроме всего прочего, счастливо решилась – и бесследно исчезла – проблема голоса в группе. Естественно, "Браво" с Жанной Агузаровой – это канон, а с Сюткиным – народный шлягер-автомат. В случае с Робертом Ленцем прежде дело не слишком ладилось. Неяркий, старательный, положительный тон, который Ленц задавал "Браво", лишал песни чего-то важного. Отдельные удачи погоду не делали. Прошло десять лет, и теперь ясно, что интонация была – и остается – верной. Нужно было время, наверное, чтобы все детали подошли друг к другу. Срослось. Тексты, музыка, голос не только Ленца, но и самого Хавтана; даже не столько они сами, сколько правильно выбранные каждым из них для исполнения номера. Оказалось, пропорции бывают разные, главное – точно смешивать. Если раньше Агузарова заполняла собой все пространство, а задор Сюткина повышал эмоциональный градус до предела, то нынче для игры наверняка достаточно просто петь. Они и поют. А группа играет.

В "Моде" – 12 песен, записанных натурально в гараже Хавтана и сведенных американским саундпродюсером. Хавтан в недавнем интервью, объясняя принцип выбора продюсера, сказал, что американцы любят и умеют делать широкий звук, чтобы все дышало. В новом альбоме и вправду все дышит, и заслуга в том не только специалиста по саунду. Дело прежде всего в самих песнях.
 
Первые четыре вещи: "Полет через Ла-Манш", "Между Западом и Востоком", "Нет предела" и "Мода" – стопроцентные хиты, в том идеальном смысле слова, указывающем на вечный их потенциал. Следующая четверка, в амплитуде от серфа ("Капитан") до духоподъемного регги ("Люди из книг"), – это классический "Браво" любого периода. И, наконец, последний блок – просто песни, которые хороши сами по себе, особенно "Вот и я".

Браво, "Браво". Мы вас ждали так долго. Оказалось, именно вы нам сейчас и нужны.

Оценка:
*****

Лучшие песни: 
– "Полет через Ла-Манш"
– "Между Западом и Востоком"
– "Нет предела" 
– "Мода" 
– "Люди из книг"
– "Вот и я"

Факт: 
– В песне "Полет через Ла-Манш" можно услышать не только голоса Евгения Хавтана и Роберта Ленца, но и диалог Анны Карина и Эдди Константина из фильма "Альфавиль" Жан-Люка Годара

– Обложка альбома – это кадр из фильма "Римские каникулы". По словам Хавтана, ему хотелось сделать оформление в стиле черно-белых обложек альбомов The Smiths.


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Бюстгальтер Wonderbra
Джемпер Awama
Базовые джинсы SLIM
Бюстгальтер River Island
Босоножки STEVE MADDEN
Чулки OPIUM
Повседневные брюки
Платье ALCOTT
Трусы Marie Meili
Футболка Mavi
Капри MET
Шторы для ванной IQ-SPA
Классическая рубашка
Комбинезон A-A by Ksenia Avakyan
Лоферы Keddo
Ремень ARMANI JEANS
Босоножки ATWA Collection
Ботинки Alberto Guardiani

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Ирина Мальцева
23 Декабря 2011
Просто прекрасный альбом Браво,мне очень понравились - ЛаМанш,Мода,Капитан,Вот и Я,Таганка,Танцуй!
Миша Иваныч
18 Октября 2011
Кто автор рецензии?
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.