Браво «Мода» («Союз»)

Время публикации: 18 Октября 2011
Автор: Игорь Кузьмичев
Отсутствовав – в смысле записи – последние десять лет, "Браво" в итоге выдали удивительно актуальную, своевременную пластинку. И название ей подходит совершенно точно. Причем "Мода" в данном случае – не умение изобразить "в тренде", а способность прийтись ко времени и месту. "Браво" не придумали новые формы и не то чтобы поразили содержанием. Зато в этих песнях очень метко схвачен Zeitgeist, дух времени. Хотя, казалось бы, какое отношение вещи с названиями "Полет через Ла-Манш", или "Джаз на орбите", или  "Принцесса" могут иметь к происходящему в реальной жизни здесь и сейчас? Дело, скорей, в том, что именно такой музыки в нынешнем здесь и сейчас очень не хватало. Понятно, что "ягуары", "свежий запах кофе и английский джаз", "звук гавайских гитар" и прочая эскапистская экзотика – это вроде как милая, ни к чему не обязывающая трогательная чепуха, городское развлечение в чистом виде. Фокус же в том, что эти песни каким-то странным образом сообщают о жизни куда больше (или, по крайней мере, никак не меньше) площадных плакатов от нашей рок-оппозиции. В условиях сгущающихся политических красок и перспективы пресловутого нового застоя, когда напряжение разлито в общественном воздухе, светлые и духоподъемные гимны "Моды" предлагают нам иную модель – ту, которой нам так не хватает; жизнь, в которой не стыдно, не пошло, не инфантильно подражать киногероям и произносить симпатичные банальности. Когда полет через Ла-Манш – не статусный вау, а спонтанный поступок. Когда  кофе и джаз идут не в комплекте с апартаментами рядом с Кремлем или в модном кафе, а сами по себе. Когда, в конце концов, подражание киногерою – от большой любви, а не для того, чтобы ваше фото с актуальной вечеринки появилось в глянцевом журнале за подписью "XY в образе Клинта Иствуда".

"Браво", ведомая Евгением Хавтаном, этим Капитаном Очевидность российской поп-музыки, всю свою карьеру пакует прописные истины в бесспорные хиты, тем самым утверждая на нашей мерзлой почве единственно верный подход к жанру. Да, прописные, да, в хиты. Но ключевое слово здесь – "истины". Небо – голубое. Кофе – свежий. Любовь заставляет грустить. Принцессы ездят в трамваях.
 
К новому альбому, кроме всего прочего, счастливо решилась – и бесследно исчезла – проблема голоса в группе. Естественно, "Браво" с Жанной Агузаровой – это канон, а с Сюткиным – народный шлягер-автомат. В случае с Робертом Ленцем прежде дело не слишком ладилось. Неяркий, старательный, положительный тон, который Ленц задавал "Браво", лишал песни чего-то важного. Отдельные удачи погоду не делали. Прошло десять лет, и теперь ясно, что интонация была – и остается – верной. Нужно было время, наверное, чтобы все детали подошли друг к другу. Срослось. Тексты, музыка, голос не только Ленца, но и самого Хавтана; даже не столько они сами, сколько правильно выбранные каждым из них для исполнения номера. Оказалось, пропорции бывают разные, главное – точно смешивать. Если раньше Агузарова заполняла собой все пространство, а задор Сюткина повышал эмоциональный градус до предела, то нынче для игры наверняка достаточно просто петь. Они и поют. А группа играет.

В "Моде" – 12 песен, записанных натурально в гараже Хавтана и сведенных американским саундпродюсером. Хавтан в недавнем интервью, объясняя принцип выбора продюсера, сказал, что американцы любят и умеют делать широкий звук, чтобы все дышало. В новом альбоме и вправду все дышит, и заслуга в том не только специалиста по саунду. Дело прежде всего в самих песнях.
 
Первые четыре вещи: "Полет через Ла-Манш", "Между Западом и Востоком", "Нет предела" и "Мода" – стопроцентные хиты, в том идеальном смысле слова, указывающем на вечный их потенциал. Следующая четверка, в амплитуде от серфа ("Капитан") до духоподъемного регги ("Люди из книг"), – это классический "Браво" любого периода. И, наконец, последний блок – просто песни, которые хороши сами по себе, особенно "Вот и я".

Браво, "Браво". Мы вас ждали так долго. Оказалось, именно вы нам сейчас и нужны.

Оценка:
*****

Лучшие песни: 
– "Полет через Ла-Манш"
– "Между Западом и Востоком"
– "Нет предела" 
– "Мода" 
– "Люди из книг"
– "Вот и я"

Факт: 
– В песне "Полет через Ла-Манш" можно услышать не только голоса Евгения Хавтана и Роберта Ленца, но и диалог Анны Карина и Эдди Константина из фильма "Альфавиль" Жан-Люка Годара

– Обложка альбома – это кадр из фильма "Римские каникулы". По словам Хавтана, ему хотелось сделать оформление в стиле черно-белых обложек альбомов The Smiths.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Ирина Мальцева
23 Декабря 2011
Просто прекрасный альбом Браво,мне очень понравились - ЛаМанш,Мода,Капитан,Вот и Я,Таганка,Танцуй!
Миша Иваныч
18 Октября 2011
Кто автор рецензии?
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.