Take That «Progressed» (Polydor)

Время публикации: 8 Июля 2011
Автор: Игорь Кузьмичев
Источник: FashionTime.ru
Take That – единственный бойз-бенд, реюнион которого – спустя 15 лет после распада – получился одновременно достойным и коммерчески успешным. Причем, что удивительно,  доля собственно ностальгических эмоций публики в сегодняшней карьере TH, хоть и является важной, но отнюдь не главная. Их новые песни вполне самоценны и в хорошем смысле актуальны, как саундом, так и свежестью, исходящей от них. Тот факт, что парни сами сочиняют, их непередаваемая английскость и, соответственно, благосклонность обычно язвительных местных СМИ; естественное обаяние участников Take That, которые, разменяв четвертый десяток, выглядят адекватно и ненарочито – все это, конечно, очки в их пользу.

В конце прошлого года TH выпустили третий с момента повторного объединения в 2006-м – и первый в полном составе, с Робби Уильямсом,альбом "Progress", чей успех иначе как триумфом назвать нельзя. Пластинка стала национальным рекордсменом по объему продаж в день релиза, а также побила рекорд по скорости реализации за первую неделю.

Это был действительно "Progress", и не только по финансовым показателям: рекрутированный продюсер Стюарт Прайс встроил песни Гари Барлоу и Kо в сугубо танцевальные ритмы, и оказалось, что синтетика самим Take That если не к лицу, то вполне по плечу. Музыкально все могло быть и поинтересней, но в качестве эксперимента и авантюры с нынешним дэнс-трендом альбом можно считать удавшимся.

Вышедшее спустя полгода переиздание "Progress", разумеется, призвано снять дополнительную кассу, однако в данном случае артисты честны перед публикой. Аудитории предлагается не то же самое плюс ремиксы/концертные версии/студийные демо – нет, в придачу к прежним 10 песням здесь имеется восемь новых, получивших название "Progressed".  Сработанные тем же продюсером, эти песни звучат как сиквел, продолжение, хотя оба диска – два в одном – можно рассматривать в качестве единого целого. Отличие здесь в деталях, и некоторые из них формально важны – например, почти все песни (кроме "Wonderful World") в "Progressed" в качестве лидера-вокалиста исполняет Гари Барлоу, в то время как в основном альбоме ему доверили "вести" только в одной композиции.

Также нужно заметить, новые вещи звучат еще более синтетично, чем старые. Из восьми треков лишь три ("When We Were Young", The Day The Work Is Done", "Don't Say Goodbye") – относительно "живые", прочие пять – жесткие номера, которыми натурально можно забивать гвозди. Они, в отличие от многословных мягких треков, даже названы лаконично: "Man", "Love Love", "Aliens".

Формально главным хитом, паровозом, является "Love Love", первый сингл с "Progressed", пристроенный в блокбастер X-Men: First Class, что уже само по себе нехарактерно для Take That. Стратегия не совсем в их стиле, но бесспорно верная.

Да, это хорошая вещь, которую многие сравнивают с Depeche Mode по каким-то отдельным моментам, и, в общем, так оно и есть. Впрочем, стартовав как DM, "Love Love" оперативно мутирует в нечто более близкое по духу к Tears For Fears, и это тоже прекрасная параллель.

Собственно, несмотря на пресловутую прямую бочку, в новых песнях Take That хватает жанровой ностальгии. "Man", к примеру, вызывает ассоциации с Pet Shop Boys, особенно в начале, где словно витает дух и голос Криса Лоу а-ля "Paninero". Что до "Aliens", она отчего-то напомнила мне о Dead or Alive (помните таких?).

Да, и обязательно  скажем про тексты. Они  замечательны – в меру попсовые, в меру серьезные, вполне себе зрелые и не лишенные точных мыслей и формулировок. Прислушайтесь к "The Day The Work Is Done" – мало того, что это прекрасная баллада с фантастическим припевом, здесь есть над чем поразмыслить:

We're the greatest story that was ever told
But we don't know where we're from.

Каково?

В "Progressed" хватает тревожных фраз и настроений, что так странно слышать из уст благополучной и все делающей правильно группы. Бойз-бенда? Уже нет: "Progress"  и "Progressed" – это история не мальчиков, но мужчин. Как точно подметил один из британских рецензентов, Take That сегодня – "группа надежных и по-настоящему творческих музыкантов". Насчет надежности сказать сложно (пока среди них Робби Уильямс), но творческие – да, такие они и есть.

Time was all we had
But it was never ours to keep
Time can help you find the ground and knock you off your feet
All those minutes get lost in time
One step forward two steps behind

Скорей, ни шагу назад. И никаких сожалений.


Оценка:

★★★★☆ +

Лучшие песни: 

– "When We Were Young" 
– "Man" 
– "The Day The Work Is Done" 
– "Beautiful"   
– "Aliens"

Факт: 

– Концертный тур Take That, стартовавший в конце мая, завершится 29 июля в Германии.


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.